Да, No Quarter приятный диск, но там задача стояла в переаранжировке старых вещей. Они решили сделать такой этнический дрессинг, показать некоторые свои песни в восточном, точнее, индийско-арабском колорите. А те вещи, которые они в молодости переосмысляли для своего рок-н-ролла, исполнить ближе к оригинальной блюзовой традиции - например, Nobody's Fault But Mine. Я не думаю, что при сравнении, какая версия лучше, выиграет хотя бы одна новая версия, но в целом эксперимент удался, хотя бы потому, что это было свежо, необычно, интересно, и самое главное, это хорошо звучало.
Легко создается впечатление, что европейское вмешательство облагораживает неевропейскую музыку, дает ей какие-то шансы, по факту - рассматривает ее как музыкальное сырье для своих умных экспериментов. А вне Европы живут очень даже стройные, систематизированные, осмысленные и самодостаточные традиции, причем постарше наших, из которых нам удается всего-то выдернуть пару ярких перьев для развлечения.
Думаю, такое впечатление создается из-за того, что нам неизвестны инверсионные формы интервенций) Что мешает какому-нибудь обучавшемуся в метрополии, скажем, папуасскому композитору, в качестве элемента развлечения рассматривать европейскую классику для своих экспериментов? Сейчас навалом всякой музыки, и массовый слушатель активно потребляет разнообразные синтезированные формы, поскольку и для массового автора, и для массового слушателя современное общество мультикультурно, - следовательно, былая центрообразующая роль западной традиции сместилась в края, ведь при мультикультурности не может быть никакого центра. И западная музыка может быть точно так же фальсифицирована для каких-то частных творческих целей, как и то, что нам подают для краткости под лейблом "этника", или там, "world music", чтобы мы не заморачивались деталями)
|