Цитата Доминика Окт 27, 2014 17:30
Конечно, я не за маскарад. Когда две разные культуры достаточно тесно пересеклись, я вижу два пути, либо эклектика («бульон», как вы говорите), либо диалог. Достоинства и узкие места есть и там и там, но мне при прочих равных интереснее услышать разговор ... более или менее равноценных индивидуальностей, как-то так. Таких зрелых индивидуальностей, помнящих о своих корнях и знающих себе цену, как бы далеко ни распространялся их творческий поиск. А если выбрана эклектика, всегда хочется надеяться, что сильный талант не позволит сварить себя даже в самом вкусном бульоне, ну или хотя бы останется там главным ингредиентом 🙂
Эклектика позволяет снять противоречия, ради новых идей, и построить нечто индивидуальное. Собственно, LZ и была такой конструкцией. "Корни", кроме буквального значения, это либо сленг, либо красивый образ такой, больше для этнографии подходящий, чем для взрослой музыки. На "корнях" возведено немыслимое количество лирических спекуляций, как бы оправдывающих традиционные, фольклорные музыки, которым, как Питеру Пэну, комфортно пребывать в вечном детстве. Для человека творческого такие "корни" просто материал для работы, как и ветки, и ответвления, и вообще другие поля). Если музыка искусство, то искусство тем отличается от простого ремесла, что не удерживается в рамках правил, рецептов, рекомендаций. Но есть и другой взгляд на корни, сленговый. Допустим, вот группа вырабатывает свой стиль, и наконец, быстро или не очень, в музыке появляются клише, некая формула, приносящая кассу. Вот она, значит, и есть "корни")
Диалог культур через произведение искусства, если я правильно понимаю, что вы имеете в виду, крайне редко бывает равноправным, или равноценным; это категории баланса, которые просто не имеют шансов представлять себя, только если нет специального намерения автора. Случайно такие вещи не получаются. И образы культур в таких диалогах, как правило, театрально преувеличены. Ну то есть это путь, конечно, но если нет интриги конфликта, какого-то напряжения связей, то обычно такие проекты упираются в попытки поиска общих мест, что нередко бывает скучновато...
Плант, мне кажется, либо слегка опоздал со своими этническими клише, либо они опять в моде. Но достаточно ясно уже, что это скучный путь. Для инструменталиста нормально делать одно и то же всю жизнь, ну как вот Ральф Таунер работает, или там, Гарбарек. Но дискография Планта как-то не позволяет засунуть его в этот ряд) То есть он там в гостях, среди эстетов таблы и тамтамов) Понятно, что по большому счету Плант уже завершился, то есть закончился как артист. Ну какие могут быть еще ожидания при такой карьере, как у него? Слишком много удовольствий вредно для здоровья) Ну а для него интересно сидеть в этой экзотической нише. Все, как бы, довольны..
Мне всегда казалось, что ITTOD не должен быть последним альбомом LZ. Тот альбом неправильный для последнего, на мой взгляд. Завершение могло бы быть чем-то иным.
Да, наверняка, если бы оно было продумано. Но раз так судьба распорядилась, фарш обратно не прокрутишь.
...без ущерба для фарша) Да и хоть бы так.. Но, видимо, уже никак. Не тот случай..К тому же у них, LZ в смысле, сейчас большие проблемы - наследники участников группы Spirit подали в суд на группу за плагиат их песни Taurus - якобы вступление к песне Stairway To Heaven взято с их песенки. Там есть похожесть, но темы разные. Однако первое заседание юристы LZ с треском проиграли. И если будет проигран весь процесс, компенсации наследникам Spirit будут очень серьезные, как говорят в таких случаях, астрономические.
|