Немножко удивительно читать вот эти все нападки на "этнику" в исполнении "трю-рокеров".
Это просто мнения, Алексей. Как вы знаете, мнения имеют свойство не совпадать.
А что до Планта, то последние два его альбома (я имею в виду его альбомы с группой Band of Joy) - это, собственно, народная английская музыка (плюс несколько песен Планта) с добавлением марокканских барабанных рисунков и коротких гитарных линий- вот и вся "этника".
Вы упрощаете картину. Ради бога, может быть все что угодно, к примеру, Incredible String Band накручивали куда более фантазийные аранжировки в стиле псевдо-фолк, но к ним вопросов нет, там все органично. У Планта это звуковая косметика, он никакой не фолкер ни разу, при всех его попытках, и симпатиях к фолку. Одни и те же приемы с ударными, вообще все одно и то же, как будто альбом 14 года состоит из лефтоуверов 10 года. Скучно.
Все мы слышали куда более радикальных "трю-рокеров", ушедших в прямую африканскую музыку. Хоть Питер Гэбриел, хоть, вот, пожалуйста - прекрасная музыка
Я не знаю, что вы вкладываете в понятие "трю рокер". Гэбриел мне нравится только ранний, первые два сольника. Экспериментировать может кто угодно и с чем угодно, лишь бы слушать было что в результате этих экспериментов. Саймон дал подзаработать музыкантам из ЮАР, дело хорошее. Сказать, что Graceland в 86 году был для меня каким-то диким откровением, я не могу. Ну кто-то может, скажет, что это лучший Саймон. В чем проблема-то?
Band of Joy Планта - самая настоящая рок-группа в лучшем смысле этого понятия.
Это была группа 67-68 годов, не записавшая ничего, но есть ее бутлеги, из которых более ли менее ясно, что они пытались играть в стиле Крим. Потом был реюнион в 84 году, они записали EP, с духовой секцией, ничего интересного. Альбом Планта 10 года под этим названием - просто прихоть Планта, к старой BoJ никакого отношения его новая группа не имеет.
Это то, о чем говорил некогда Фрипп - "Приходит время маленьких мобильных коллективов". Это, как раз, "маленький мобильный коллектив", "плотная" рок-группа, играющая очень оригинальную (за что им большое спасибо) музыку.
Я знаю это интервью Фриппа. Оно очень старое, конца 70х. Смысла в этих словесных пассах никакого. Да почти любая рок-группа маленькая, мобильная, и что-то играет. Та же King Crimson была маленькая и мобильная. Оценки что и как играет могут разнится..
Все, что Плант записал до Dreamland - вот это, собственно, "большая попса". Совершенно заурядный хард-рок, местами до одури пошлый.
Не согласен. Очень разнообразный Pictures At Eleven, от new wave до цеппелиноподобного рока. Совершенно другой звук у Principle of Moments, где доминируют клавиши - софт-поп-рок, но главное, песни есть неплохие. Третий Плант - Shaken n' Stired вам должен бы нравится, там вообще нет хард-рока, ни в одной песне. Он преимущественно танцевальный, очень современно на тот момент звучавший. 4 Плант, который он выпустил к своему 40-летию, разнообразный, но опять-таки, хард-рока там гомеопатическая доза в виде одной песни, где играет Пейдж. 5 Плант, Manic Nirvana, действительно, содержит несколько вещей в стиле хард-рок, сделанных явно под влиянием Physical Graffiti. 6 Плант, Fate of Nations, мой любимый, по-моему, самый вариативный его диск. Там и фолк в аранжировках, близких к третьему Цепу, и новая волна, и рок, и баллады, и по материалу альбом на редкость удачный. Потом Плант записал два альбома с Пейджем. Обозвать их записи пошлым хард-роком я бы не решился. Я уже говорил, что альбом Walking into Clarksdale мне нравится больше некоторых альбомов LZ. А сейчас скажу, что для меня это вообще лучшая студийная работа Пейджа и Планта, пик их совместной деятельности. Именно в WIC я слышу их осмысление прошлого. Пусть для вас все записи Планта после LZ и до трибьюта Dreamland останутся тупым хард-роком, я не возражаю. Я всего лишь выражаю свое несогласие с этой точкой зрения.
|