Дэвис, кстати, более чем скептически относился к этой истории, он вынужден был шпарить по альбому в год этого "фьюжн" - чтобы заработать и выполнять контрактные обязательства. Его чистый джаз не приносил больших денег и продюсеры настаивали на "фьюжн" - он и фигачил все эти поздние альбомы как на конвейере....
Э, нет. Дэвис сам, по собственной инициативе, заявлялся на рок-фестивали. И он же начал играть рок еще в 68 году. Достаточно послушать его композицию Two Faced с альбома Water Babies. А когда вышел Bitches Brew, многие критики выразили мнение, что это новый путь. После Live Evil отпали последние сомнения. Фьюжн, в своем джазовом миксе, по сути, детище самого Девиса. И никто его не принуждал изобретать этот сплав.
Никакой "чистый джаз" Дэвис не играл с начала 70х. Не надо сказок про жестоких продюсеров и несчастного большого художника, зарабатывающего на кусочек хлеба. Не тот случай. Его последний джазовый квинтет( Холланд-Уильямс-Шортер-Хэнкок-Девис) был распущен им же самим. Teo Macero, величайший продюсер, выпустивший почти всего Девиса на Колумбии, и работавший с ним до 1983 года, сыграл в его музыке такую же важную роль, как Джордж Мартин для Битлз. Это комплиментарное сравнение сделано не мной, а официальным биографом Дэвиса.
Но, согласитесь, они и сильно отличались от того "фьюжн", что попер дальше - от чисто коммерческой приглаженной музычки.
Отличались, да, безусловно. Но не в ту сторону, о которой вы пишете. Ничего подобного. Ни Man With The Horn, ни тем более навороченный Star People, ни прифанкованный и резкий Decoy никак невозможно назвать приглаженной коммерческой музычкой. Знал когда-то наизусть эти альбомы. И даже более доступный You're Under Arrest никакая не коммерческая музычка. Tutu, вышедший в 86, неожиданно свеж и оригинален, а музыка к фильму Siesta(87) - перекликается по тематике со знаменитым Sketches From Spain. Amandla и Aura удивительно разнообразные, полифоничные альбомы, по звучанию отличающиеся от альбомов ранних 80х.
|