grigory, спасибо за уточнение! Похоже, теперь мне нравится еще на одну группу больше, авангард-кабаре и панк-джаз были the key words 🙂
Немного фонит в начале, но думаю, вот этот фрагмент будет вполне уместен:
Картина о Паркере мне не шибко понравилась. Вообще байопики - как-то через раз. "Рэй", вот, показался интересным. "Контроль" опять же. Но "Контроль" с первого раза не пошел. потом вернулся к нему - и уже въехал, что называется. Вообще, когда фотограф снимает кино - это часто выходит довольно странно...
ryba, мне Контроль очень понравился. А Рэй - это я не видела, о ком этот фильм? Огорчил ты меня насчет "Bird", но все же посмотрю.
Ну а тем временем, продолжаю обзор.
Night on Earth – Ночь на земле (1991)
Пока идут начальные титры, звучит песня Тома Уэйтса Back In The Good Old World. Наверное, в поддержку этой темы – назад, в старые добрые времена – в первом эпизоде девушка-таксистка слушает нечто совсем не характерное для 90-х. Сперва, пока она везет пару обторчавшихся рокеров, это Cycle-Delic Дэйви Аллана (67-й год). Дэйви Аллан – звероящер гитарного рока, без которого (как и без его более известного коллеги Линка Рэя) немыслимо существование более поздних гаражников, панков и прочих любителей всего сырого, кривого и оглушительного. (Я знаю, наверняка все это придумал кто-то задолго до них. И вообще, Карфаген был разрушен за то, что там по ночам включали дисторшен и давили на фузз. Хотя ладно, если это не они придумали – так тому и быть, напишите, я за справедливость 🙂 ). Ну зато Дэйви Аллан был известен тем, что написал кучу саундтреков для байкерских фильмов – была такая суперпопулярная тема в 60-х. Easy Rider – наиболее известный из них. Ну а потом, когда таксистка включает магнитофон во второй раз, вполне логично звучит Summertime Blues с дебютного альбома Blue Cheer. Блю Чир как раз с этими байкерами – «Ангелами Ада» – активно тусили, и даже менеджером взяли одного из них. Ну и музыку играли соответствующую: http://www.youtube.com/watch?v=nU5uDozoSSM
Еще один момент, который меня порадовал (в плане отношения к музыке порадовал, потому что во всех остальных отношениях фильм радовал меня непрерывно). Это монолог Роберто Бениньи, пока он катался в одиночку по Риму и молотил всякий вздор. Согласно интервью Джармуша, Бениньи почти полностью этот вздор сымпровизировал. Но есть один кусок, на котором Джармуш наверняка настоял – там речь идет об отеле «Гений». Прекрасное название для отеля, да. «Добрый вечер, я бы хотел номер рядом с Леонардо да Винчи и Эйнштейном… бла-бла-бла… Хочу познакомить вас с Чарли Паркером». Ну да, было бы странно, если бы Чарли Паркер не появился в этом фильме. Похоже, Паркер для Джармуша – это то самое ружье, которое должно непременно выстрелить. 🙂
Хай, Алиска!!! Уж если ты так любишь кино, то рекомендую фильм режиссера Пола Моррисона "Отголоски прошлого". Как-то так получилось, что сей фильм не музыкальный, но имеющий некое музыкальное сопровождение ( композитор Мигель Мера ), завораживает историей встречи двух интересных исторических личностей- Дали и Лорки. Фильм смотрится на одном дыхании и присутствует постоянное желание пересмотреть. 🙂
Фильм More посмотрел наконец - хороший...
Музыки Пинк Флойд там меньше, чем на пластинке, но мне неожиданно понравился сам фильм - при том что отзывы о нем обычно ругательные.
Посмотрела фильм Irina Palm - Ирина Палм сделает это лучше (2007) с Марианн Фэйтфулл в главной роли: http://www.imdb.com/title/tt0762110/
Другую главную роль сыграл любимый актер Кустурицы, Мики Манойлович.
Очень сильно, рекомендую. Мы все говорим, что способны на все что угодно ради наших детей, но что это значит на самом деле? Фильм об этом, если вкратце. Видела, фильм сравнивают по этому признаку с "Еленой" Звягинцева. Ну и ничегошеньки близкого. После просмотра "Елены" у меня была единственная мысль - всех ненавижу, никого не жаль. Живут своей паучьей жизнью, и лучше бы жили где-то на Луне, подальше отсюда. В "Ирине Палм" много доброты и сострадания, он печальный, легкий, иногда смешной, и после него искренне хочется верить в любовь к людям хотя бы некоторое время, пока не придут эти, из "Елены".
Посмотрела фильм This Must Be The Place (2011): http://www.imdb.com/title/tt1440345/.
Если коротко, то не жалею ни секунды потраченного времени. На мой взгляд, это абсолютно классное кино, и его сравнительно невысокая оценка на IMDB несколько озадачивает.
В Рунете часто попадаются уничижительные отзывы, смысл которых - "фильм - УГ". Не ведитесь на это, пожалуйста. Сами они УГ, вот что. Впрочем, я догадываюсь, в чем причина: как обычно, в дубляже. Дубляж этот фильм просто убивает. Работа Шона Пенна в нем настолько штучная, что воспроизвести ее почти нереально. Да там вообще нет ни одной плохо сыгранной роли.
В фильме мало действия (в том смысле, в котором принято употреблять кальку "экшн"), зато есть много длинных издевательски красивых планов. В нем есть загадки, на которые не дается ответа. В нем много остроумно-грустных диалогов, и некоторые реплики хочется записать, или по крайней мере прокрутить еще раз. И наконец, в нем много музыки, и по большей части это музыка Дэвида Бирна.
ПС: Ах да, есть и сам Бирн, в роли Дэвида Бирна и друга главного героя. 🙂
Цитата myster Янв 14, 2012 00:35
Из последнего, что смотрел на тему музыки это Sex and Drugs and Rock'n'Roll, где Энди Серкис играет Иена Дьюри. Странно, что его мало кто смотрел, по-моему отличный фильм!
Наконец-то выбрала время посмотреть. Согласна, фильм шикарный! Правда Иэн Дьюри настолько огромная глыба, что все равно ни один байопик не дотянет. Надо было сперва на самого Дьюри подсесть, что я успешно и сделала, мерси, myster! 🙂
Процитирую из фильма: There are a couple of ways to avoid death. And one of them is to be magnificent. And this is my favorite way.
Вот именно, Иэн - magnificent.
Я слышал Дьюри (Ian Dury and the Blockheads), еще в 79 году, была свежая на тот момент пластинка Do It Yourself.
Дьюри показался at best припопсованной версией Заппы, причем Заппы, пародирующего поп-штампы. Но в 79, примерно с августа, я года на три перешел на слушание полифонистов и модернистов. От рока на время отошел, поскольку он стал скучноват и была взята тенденция на социализацию рока: танцевальные аранжировки, облегченный звук, простая, без затей, куплет-припевная форма, выпячивание однообразных ритмов на первый план.
Асоциальные тяжелые группы либо распадались, либо изменяли звучание, делали звук более комфортным для массового слушателя. Схожая картина наблюдалась в арт-роке - группы либо распадались, либо теряли лицо, предлагая под своим брендом совсем иную музыку.
Это монолог Роберто Бениньи
Да, яркий эпизод. Но фильм вообще шедевральный. Может, не самый глубокий у Джармуша, но, на мой взгляд, самый увлекательный.
Кажется, единственный у него, который я пересмотрел еще раз.
отличный фильм! Дубляжа просто нет, т.к. то что сделано, является любительским переводом и соответствующей озвучкой (((((( Очень спокойный и в то же время пробирающий до глубины души.
"... вы пели с Миком Джаггером?!
-Нет, это ОН СО МНОЙ пел. Это была его идея...." 😀
Кстати, общим настроем фильм мне напомнил Ирину Палм, там тоже все очень спокойно и в то же время очень душевно!
Спасибо Aliska! Жду дальнейшие рекомендации! 😀
Pfaizer, пожалуйста, рада, что понравилось. Я думаю, эти два фильма похожи еще вот чем: выражением лиц главных героев. У обоих огромное чувство внутреннего достоинства, без тени снобизма. Лицом не хлопочут, в общем. 🙂
В ноябре в Москве, Питере и Екатеринбурге проходит фестиваль "Новое британское кино" (в Москве уже идет). В числе прочих в программе фестиваля представлен фильм "Hunky Dory" - http://www.ukfilms.ru/2012/ru/film/1504. Ничего хорошего не жду, но посмотреть посмотрю. Почему-то все, что мне попадалось в кино в связи с Боуи (не много, на самом деле) оказывалось фигней, от редкой до терпимой. Может быть вам повезло больше? Расскажите если да.
Спасибо за информацию, буду ждать выхода фильма на DVD или появления оного в Сети. 😎
А лучший фильм "в связи с Боуи" - Christiane F. Не знаю. видела ли ты его, это душераздирающая история о юных наркоманах из Западного Берлина. Дэвид играет там себя, приехавшего с гастролями в поддержку альбома Station To Station . Прямого отношения к судьбам главных героев Боуи по сюжету не имеет, он - лишь символ. И, на мой взгляд, не декадентства, так гармонировавшего бы с настроением севших "на иглу" детей. Заглавная вещь из альбома 1976-го года о Измождённом Белом Герцоге звучит там как призыв радоваться жизни, не выходя за грань. Именно это, как я понял, и ощутила на концерте Боуи девочка, катящаяся в 14 лет под откос, и чудом вырвавшаяся из замкнутого круга.
Словом, это страшный, но достойный зрителя фильм.
Рекомендую фильм O Lucky Man! с Малколм МакДауэллом в главной роли. Помню его с детских лет и то как было круто видеть и слышать в нем настоящую британскую группу Алана Прайса. Как этот фильм попал в советский прокат в начале семидесятых до сих пор никто не может объяснить.
Из игровых следует глянуть Ray о Рэй Чарльзе и Control о Яне Кертисе из Joy Division.
Ох! Оказывается прочел только первую страницу 🙂 Ну тогда гляньте нудноватую на мой взгляд документалку Мартина Скорцезе
Еще прошлогоднюю комедию Killing Bono можно глянуть.