Тарковского любить не диво - он режиссер культовый, раскрученный. Его так часто упоминают, что начинаешь сомневаться в искренности. Вот если бы Триер сказал, что его любимый режиссер, скажем, Данелия - вот это был бы сюрприз.
---
Не так давно посмотрела фильм "Луна 2112". В нем есть не совсем очевидное пересечение с тематикой форума: режиссер фильма - Дункан Джонс - сын Дэвида Боуи. Это его первый полный метр, и для дебюта это очень мощно. Да и не только для дебюта - фильм стабильно держит 8-ку на IMDB. Меня 3 момента поразили:
1. Это практически моноспектакль, т.к. в кадре кроме Сэма Рокуэлла почти никто не появляется. Есть еще Кевин Спейси, в виде голоса, он озвучивает робота. Все остальные роли не набирают в общей сложности и десяти минут экранного времени. Декораций тоже не густо - внутри лунарной станции и внутри вездехода за ее пределами. Вообще, мне нравятся такие фильмы-спектакли, с минимумом действия, в которых все держится на мастерстве актеров. Из лучших вспомню Glengarry Clen Ross ("Американцы" в нашем дурацком переводе). Сэм Рокуэлл настолько впечатлил, что стала специально искать фильмы с его участием. Он везде играет превосходно (сейчас у меня отложен недавно вышедший "Семь психопатов", с ним и еще одним любимцем - Кристофером Уокеном. Посмотрим, кто кого уделает! 🙂 )
2. Это фантастика, но от фантастики там только лунные пейзажи. Интерьер станции может принадлежать чему угодно, например подземному бункеру. Ну разве что скафандры обозначают жанр. Т.е. никаких тебе космических катастроф, никаких зеленых человечков - фантастика психологическая, как у Саймака, или поздних Стругацких. Ничего страшного вроде бы не происходит, но от ужаса примерзаешь к креслу.
3. Уже упомянутый Кевин Спейси. Это спятить можно, сколько эмоций живет в голосе этого человека. Даже если он робота озвучивает!
|