Как я уже говорила, очень люблю смотреть кино. И страшно люблю когда в кино каким-то образом появляется тема любимой музыки. Неважно как - это может быть фильм целиком посвященный какому-то рок-музыканту, или просто мелькает знакомое лицо, или использован чей-то имидж, это все как-то очень любопытно. Напишите, что вас зацепило, плиз - вдруг не смотрела, буду очень признательна! Из последнего: узнала, что в 2011 вышел фильм This Must Be The Place, в гл. роли Шон Пенн, играет престарелого рок-музыканта в отставке, внешне - ну примерно Роберт Смит, музыка - Игги (это только то, что звучит в трейлере), плюс Дэвид Бирн чем-то там занят. 🙂 Я не смотрела, т.к. в России он еще не появлялся в прокате и на торрентах нет. Ну по опыту знаю, что Шон Пенн нигде не играет плохо и редко снимается в чем-то отстойном, так что взяла на заметку.
Из последнего, что смотрел на тему музыки это Sex and Drugs and Rock'n'Roll, где Энди Серкис играет Иена Дьюри. Странно, что его мало кто смотрел, по-моему отличный фильм!
myster, я знала, что ты придешь на помощь 🙂 Спасибо, посмотрю. Я кстати намеренно не стала приводить никаких примеров, даже широко известных, т.к. кому-то баян, а кому-то в новость. Так что не стесняйтесь, прошу высказываться 🙂
Да, фильмов про рок-музыкантов много. Поэтому на сайте есть раздел про фильмы, правда, пока пустой:) И есть еще раздел "впечатления" (надо будет перекинуть туда все, что я писал в ЖЖ). Все посмотреть все равно не успеваешь, так что рекомендации будут полезны.
Вот, кстати, из свежего Runaways мне очень понравились. Группа может не самая великая, но биография у них интересная. И в нем отлично сыграли Дакота Фаннинг и Кристен Стюарт.
я в последнее время индийское кино в основном смотрю.
а что касается фильмов о музыкантах, то как-то меня это не очень интересует. вот концерты, клипы и другое видео с участием музыкантов - это моё.
Надо тогда постепенно выложить мои музыкальные архивы. Под руку попался "Блюз о лучшей жизни". Фильм о музыке, музыканте в музыке и любви , которая сопровождает и музыканта и музыку... 😀
Хай, Алиска, да не вопрос.... продолжим о фильмах с музыкальным сюжетом...буду и режиссера писать, что б все по-взрослому было - Оливье Даан "Жизнь в розовом свете". Думаю, что фильм многие видели, тк по телику его катали. Читала о Эдит Пиаф книгу, слушала кучу трогательных передач(раньше от звукового ящика не оторвать вечером было), смотрела документальные фильмы, можно сказать, "родственниками" стали, поэтому и фильм купила и пересматриваю периодически. 😀
Рекомендую посмотреть достаточно свежий канадский фильм "Дрожь холмов". Коротко о сценарии: паренёк мечтает поехать в Вудсток и посмотреть на Джими Хендрикса. Музыка эпохи рефреном проходит через весь фильм. Я был в восторге.
agston, спасибо, рекомендация историка в нашем деле дорогого стоит. 🙂 Единственная ма-а-аленькая просьба ко всем в этой теме: По возможности, указывайте название фильма на языке оригинала (ну кроме иероглифов и арабской вязи, конечно ;)). Так проще искать в IMDB. А то у нас так иногда переведут - спятить можно, откуда что берется.
Цитата Aliska Янв 23, 2012 20:03
По возможности, указывайте название фильма на языке оригинала (ну кроме иероглифов и арабской вязи, конечно.
Усложняете всё. мадемуазель... И без того жизнь тяжёлая. Пришлось потратить драгоценное время, но теперь выяснил, что на языке оригинала фильм носит название "Frisson des collines".
agston, ну я же написала, что "по возможности". Спасибо за усилия. Просто поймите - я не смотрю кино в дубляже, потому что слишком много чего теряется. Представьте, что в "Иронии судьбы" вместо вкусных голосов Талызиной или Яковлева какая-то болонка или гугнивец с насморком, ну? 🙂 Вот. Мне кажется это нормальное пожелание, во всяком случае в музыке никто не пытается перевести название альбома на русский (раньше пытались, и это вызывало массу веселья, кажется).
Посмотрел тут фильм "Глоток" (Suck). Отличная же комедия! Про не слишком удачливую группу, которая однажды связалась с вампирами. Забавные отсылки к фильмам "Перекресток", "Рок-волна", известным обложкам альбомов. Участие Элиса Купера, Игги Попа в эпизодических ролях. Ну еще Малькольм Макдауэлл в роли Ван Хельсинга:) Рекомендую!
Начала смотреть Velvet Goldmine ("Бархатная золотая жила") и бросила посередине, расстроилась. Фильм об эпохе глэм-рока, сюжет вымышленный, однако главные действующие лица полностью узнаваемы: это Дэвид Боуи, его жена Энжи и коктейль 2-в-1 из Игги и Лу Рида. Костюмы бесспорно хороши – любой попугай съедет с катушек от зависти. Саундтрек тоже соответствует – звучат хиты Roxy Music, Eno, Slade, New York Dolls и т.п. Чего совершенно не поняла, так это восторгов по поводу игры Макгрегора (~ Игги) и Рис-Майерса (~Боуи). По мне так у актеров ни одной мысли в глазах, а это обидно, т.к. прототипы не из одних блесток и наркотиков состояли. Жирную пять поставила бы актрисе, исполнившую роль жены как бы Боуи. Ну и гей-тема, куда без этого. Я думаю, она педалируется избыточно: это был нормальный по тем временам коммерческий ход, не более чем перья, платформы и резаные раны на сцене. И все же постараюсь быть справедливой: временами (не так уж редко!) в фильме проскальзывают настоящие, неподдельные 70-е. В общем, руки-крюки, сделать хотел грозу, а получил козу. Боба Фосса бы сюда.
Кино + «rock-island music» = ???
Простите за неуклюжий оборот в кавычках – я не знаю как еще объединить рок, джаз, блюз и поп-музыку, словом все то, что любят и слушают обитатели этого форума. Джим Джармуш может быть вписан после знака равенства, и мало кто выступит против.
Во-первых, Джармуш обожает привлекать в свои фильмы музыкантов: хоть один, да найдется в каждом. Ну в крайнем случае не лично, а как навязчивый образ. 🙂
Во-вторых, музыка в его фильмах играет настолько важную роль, что ее следовало бы писать большими неоновыми буквами в начальных титрах, а не маленькими и тусклыми в конце.
Давайте по порядку:
Permanent Vacation - Отпуск без конца (1980)
Сюжет: Главный герой мечтает стать похожим на своего кумира – короля бибопа Чарли Паркера.
Саундтрек представлен джазовым саксофонистом Эрлом Бостиком (Up There in Orbit), а также вот этими девчатами: http://www.youtube.com/watch?v=REeeucZtDY0
(чем, кстати, не вполне подходящая попса 60-х? :))
В эпизодической роли саксофониста выступил Джон Лури – американский музыкант, саксофонист и т.п. Джармуш очень часто его снимал, и кроме того, Лури писал музыку ко многим фильмам Джармуша. И знаете, что меня убило? Оказывается, этот матерый человечище является автором знаменитого «медведа»! Т.е. он-то и нарисовал ту самую акварельку, которая снесла крышу всему российскому интернет-сообществу. 😮
Stranger Than Paradise - Более странно, чем в раю (1984)
Опять Джон Лури, теперь в одной из главных ролей.
И можно сказать, что еще одну из них играет знаменитейшая I Put a Spell on You Скримин Джей Хокинса.
Down by Law - Вне закона (1986)
На съемочной площадке появляется еще один из любимцев Джармуша – Том Уэйтс, в роли ди-джея на радио. Том здесь эт хиз бест – большой, неуклюжий, полубезумный, асоциальный и в сумме невероятно харизматичный. Ему же принадлежат и две заглавные песни в фильме – Jockey Full of Bourbon и Tango Till They're Sore (обе с альбома Rain Dogs, который, как по мне, просто лучший у Уэйтса.)
Mystery Train - Таинственный поезд (1989)
Тут у нас главный – Элвис, и как объект страстной фанатской любви, и как привычный домашний призрак.
Упомянутый выше Скримин Джей Хокинс на сей раз присутствует лично, в роли ночного портье (кстати, весьма колоритная личность!)
Не менее великолепная фигура – Руфус Томас – как лично, в роли человека на станции, так и в виде песни (знаменитая The Memphis Train).
Том Уэйтс – опять ди-джей на радио, понравилось обоим, видимо. 🙂
Еще один сюрприз – Джо Страммер, в роли невероятно жалкого, унылого и занудливого алкаша.
Джармуш был большим поклонником The Clash и Джо Страммера в частности, а так же панк-рока в целом. Видела его интервью в документальном фильме «Угол зрения: История панк-рока» (“Punk: Attitude”). Джим снял вот этот клип на смерть Страммера:
(Аааа! Ссылка не вставилась как надо, ужасно обидно. 🙁 🙁 )
Не правда ли, какие лица, плакать хочется. И какая песня. Это кавер на Боба Марли, с последнего, посмертного альбома Joe Strummer & The Mescaleros – Streetcore. Да и весь альбом в целом не менее прекрасен, чем эта вещь.
Саундтрек: Элвис, Рой Орбисон, Руфус Томас, Отис Реддинг, и на закуску вот такие мальчики-зайчики -
Если все, что написано выше, не самый скучный в мире баян, я готова продолжить 🙂
Aliska, отличный обзор, спасибо! Я как раз, при всем моем уважении к Джармушу, не смотрел эти фильмы (пока руки не дошли). Конечно же, жду продолжения, ведь осталось самое интересное:)
Факт про "медведа" позабавил 🙂
Некоторые видео не вставляются, похоже, из-за того, что запрещены к вставке. Тогда лучше поискать другой вариант того же видео.
myster, спасибо, продолжение следует. 🙂 Из перечисленного прежде всего рекомендую Down by Law, у меня этот фильм №2 у Джармуша, после "Мертвеца", который вне категорий.
А видео на Redemption Song так и не удалось поправить. Какая-то загадочная фигня - альтернативные ссылки выдают такой же результат. Ну по крайней мере, видео по этой ссылке вроде просматривается.
Продолжаю, но медленно, поскольку нужно сперва все пересмотреть. Чем и занимаюсь, не без удовольствия. Ghost Dog: The Way of the Samurai – Пес-призрак: Путь самурая (1999)
Этот фильм почти способен примирить меня с рэпом, но над этим нужно еще долго и нудно работать, боюсь не справиться. Во всяком случае рэп здесь к месту, совсем не мешает, а может даже идеально подходит кошачьей пластике Форреста Уитакера. И снова Джармуш снимает в одной из эпизодических ролей создателя музыки к фильму – это рэппер RZA (Robert Diggs), он появляется в самом конце фильма в роли негра-самурая в камуфляже. Поразительно интеллигентное лицо, как и у Пса.
Магазинчик, в котором Пёс покупает корм для своих голубей, называется «Birdland» (в точности как Нью-Йоркский джаз-клуб, названный в честь Чарли Паркера), и это своеобразная отсылка к первому фильму Джармуша – «Отпуск без конца». Форрест Уитакер снимался в главной роли фильме Клинта Иствуда Bird – Птица (1988), посвященном Чарли Паркеру. http://www.youtube.com/watch?v=Yhlk3jJIor0&feature=related
Интересно, что партии саксофона, использованные в этом фильме, оригинальные - записаны самим Чарли Паркером (выделены и очищены с помощью компьютера). Музыканты, записывавшие аккомпанемент, признавались, что у них слегка дрожали коленки – шутка ли, играть с самим Паркером. Я еще не смотрела этот фильм, но обязательно это сделаю, т.к. Паркер и Уитакер это вам не хвост собачий 🙂