A Simple Song
Как написано на обложке — этот альбом посвящается Джону Лорду. Первая песня утверждает это посвящение. Начинается песня как печальная и светлая, прозрачная гитарная баллада — и внезапно группа обрушивается всей своей мощью в драматичной средней части. Привет Лорду — хаммондовские соло, сыгранные в его манере и являющимися фирменной «фишкой» группы от начала ее существования. Короткие быстрые проходы в блюзовых гаммах и клавишные глиссандо, взрывные аккорды - восьмыми и шестнадцатыми — такое впечатление, что здесь играет сам Лорд. Его манера очень точно передана Эйри. Приятно, что Дон Эйри держит марку и не использует цифровые имитации Хаммонда, пользуясь настоящими механическими (основная прелесть Хаммонда — именно в его механике) инструментами.
Weirdistan — стилизованно "восточный" тяжелый рок. Короткий их трех нот рифф, однако - все время меняющийся, бас, барабаны и гитара— тяжелой поступью грохочет через всю песню и на нем лежат уже в совершенно другом пространстве и в другом ритме — клавишная и вокальная партии — плавные и тягучие, как в Кашмире LZ.
Out Of Hand - еще тяжелее. Казалось бы — ну, куда еще? Но — нет. Есть куда. Песня воспринимается легко, несмотря на ее многочастевость и смену мелодических линий в голосе и — опять-таки — короткий, но меняющийся по нотам рифф. Очень хорошая композиторская работа - гармония не «стоячая», все время развивающаяся и каждая минута песни несет неожиданные, но вполне, в хорошем смысле, коммерческие (легко читаемые) повороты. Первое на альбоме соло Морса — несмотря на пулеметность, точно прописанное (сочиненное, в смысле) и заканчивающееся симфоническим фальш-финалом, после которого группа играет еще минуты полторы и не выглядит скучной.
Hell To Pay - c одной стороны напоминает ранний DP, с другой — все тяжелые группы - со времен Элиса Купера — с которыми работал Эзрин. Начавшись как простой, динамичный рок середины 80-х, развивается в красочное, сочное и масштабное, почти театральное эзриновское полотно. Второе соло Морса — очень динамичное и — скорее не несущее функций «соло», а подчеркивающее, подхлестывающее общий ритмический рисунок. Следом за ним — еще одно соло «а-ля Лорд». Глиссандо из середины 70-х — для тех, кто соскучился по тем временам.
Body Line - Зачинают Пэйс с Морсом — совершенно рассвингованный, практически до черноты фанк. Со вступления голоса — пошли гармонические прелести, мажор-минор, подъемы-спуски, опять очень много неожиданностей чисто музыкальных, но совершенно не перетягивающих на себя внимание. Как хорошо, когда музыканты играют вот так «вместе» сложнейшие ритмические рисунки. Морс здесь играет соло в конце 2-й минуты с очень традиционным блюзовым звуком, просто крэнч (конечно, там все не просто и чтобы создать это звучание «просто крэнча», думаю, там серьезная цепочка обработок), потом гитара уходит «под Хаммонд» и выигрывает точные ритмические конструкции, над которыми летает Хаммонд Эйри.
Above And Beyond — Опять игра с ритмами — бас с барабанами в одном рисунке, гитара и клавиши — в другом. Снова чуть напоминает LZ — в интро и на пятой минуте, Гиллан немного сглаживает картину, но остается этот рваный ритм, с каким-то (не считал, лень) довольно непростым нечетным размером.
Эта песня, как и весь альбом — нескучная своим музыкальным разнообразием. Такое впечатление, что музыканты вдруг «дорвались» до сочинительства и пофантазировали от души.
Blood From A Stone — Эзрин, конечно, вложился в эту балладу по полной программе. Ну, и музыканты, конечно, само собой. Гипноз первых 50-ти секунд взрывается, все-таки, роковым грохотом группы на грани звуковой истерики — и обратно, в транс. Риффовая вставка, напоминание о том, что мы слушаем, все-таки, тяжелую рок—группу — и снова «поплыли вниз по реке». Ну, или с караваном верблюдов по пустыне... Довольно медитативная вещь, но окончательно улететь не позволяют периодические групповые «взрывы», опускающие особо высоко поднявшихся к потолку слушателей обратно на диван. Хотя — поющее соло Морса тянет вверх.
Uncommon Man — снова в космос. Почти минута эмбиента переходящая в какой-то почти уже Pink Floyd 80-х, однако Морс — не Гилмор и выдает такие ослепительные пассажи, что о существовании PF тут же, едва вспомнив, забываешь. Три минуты развивается интро, заканчиваясь фанфарами из ELP — и начинается третья часть одной из самых ярких песен альбома. Здесь нет ярковыраженных игр с размерами, четная рок-поступь — а ее как раз и хочется после трех минут гитарно-клавишных «безразмерных» полетов. Ближе к концу — еще несколько прямых цитат из Лорда.
Apres Vous — Рев Хаммонда с лэсли — здравствуйте, это снова мы - Deep Purple во всей своей красе. По гитарному риффу и структуре куплета песня больше всего похожа на ранний DP. Доказательство этой демонстративной и милой старомодности является огромная инструментальная часть с перекличкой «сол» гитары и клавиш. Все это на фундаменте безупречной и вводящей в транс игры Гловера и Пэйса — это одно из лучших мест в альбоме , если говорить о ритм-секции. Гловер с Пэйсом здесь — просто две мощнейших машины. На пятой минуте начинается (идет уже , правда, недолго, но качественно) то, что некоторые меломаны называют «полным оттягом» - клавиши и гитара вступают в диалог, говорят вместе и порознь — очень точно и зло.
All The Timе In The World — Еще одна супербаллада. С простой гармонией и узнаваемыми (точнее, предугадываемыми) поворотами. Фирменное лирическое и очень короткое соло Морса — как он любит — весьма душещипательное. И, действительно, чего долго рассуждать о серьезных вещах? Самые главные вещи всегда можно выразить несколькими словами- ну, или звуками.
Vincent Price — церковный орган, хор, ритмическая машина, несущаяся под «Дороге без конца (см. первую песню). Заобработанный голос Гиллана — привет от Эзрина. Гитарный рифф тяжестью близок к раннему Black Sabbath. Однако, это другая группа. Две гитары Морса и клавиши Эйри — напоследок напоминают, что сил у команды еще очень и очень много. А последние ноты, взятые Гилланом звучат так, словно дело происходит году в 1975-м.
|