Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Автор Тема: Deep Purple
vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 21, 2013 00:32

Да не вопрос. Мне просто показалось, что форум будет неполон без моего отношения к принципу "нравится - не нравится". Это ж не первый раз встречаю я подобный подход.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Deep Purple
 Мая 22, 2013 00:11

Купил, наконец, последний альбом. Завтра отпишусь.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 22, 2013 00:46

Ждем-с!

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Deep Purple
 Мая 22, 2013 12:58

A Simple Song
Как написано на обложке — этот альбом посвящается Джону Лорду. Первая песня утверждает это посвящение. Начинается песня как печальная и светлая, прозрачная гитарная баллада — и внезапно группа обрушивается всей своей мощью в драматичной средней части. Привет Лорду — хаммондовские соло, сыгранные в его манере и являющимися фирменной «фишкой» группы от начала ее существования. Короткие быстрые проходы в блюзовых гаммах и клавишные глиссандо, взрывные аккорды - восьмыми и шестнадцатыми — такое впечатление, что здесь играет сам Лорд. Его манера очень точно передана Эйри. Приятно, что Дон Эйри держит марку и не использует цифровые имитации Хаммонда, пользуясь настоящими механическими (основная прелесть Хаммонда — именно в его механике) инструментами.

Weirdistan — стилизованно "восточный" тяжелый рок. Короткий их трех нот рифф, однако - все время меняющийся, бас, барабаны и гитара— тяжелой поступью грохочет через всю песню и на нем лежат уже в совершенно другом пространстве и в другом ритме — клавишная и вокальная партии — плавные и тягучие, как в Кашмире LZ.

Out Of Hand - еще тяжелее. Казалось бы — ну, куда еще? Но — нет. Есть куда. Песня воспринимается легко, несмотря на ее многочастевость и смену мелодических линий в голосе и — опять-таки — короткий, но меняющийся по нотам рифф. Очень хорошая композиторская работа - гармония не «стоячая», все время развивающаяся и каждая минута песни несет неожиданные, но вполне, в хорошем смысле, коммерческие (легко читаемые) повороты. Первое на альбоме соло Морса — несмотря на пулеметность, точно прописанное (сочиненное, в смысле) и заканчивающееся симфоническим фальш-финалом, после которого группа играет еще минуты полторы и не выглядит скучной.

Hell To Pay - c одной стороны напоминает ранний DP, с другой — все тяжелые группы - со времен Элиса Купера — с которыми работал Эзрин. Начавшись как простой, динамичный рок середины 80-х, развивается в красочное, сочное и масштабное, почти театральное эзриновское полотно. Второе соло Морса — очень динамичное и — скорее не несущее функций «соло», а подчеркивающее, подхлестывающее общий ритмический рисунок. Следом за ним — еще одно соло «а-ля Лорд». Глиссандо из середины 70-х — для тех, кто соскучился по тем временам.

Body Line - Зачинают Пэйс с Морсом — совершенно рассвингованный, практически до черноты фанк. Со вступления голоса — пошли гармонические прелести, мажор-минор, подъемы-спуски, опять очень много неожиданностей чисто музыкальных, но совершенно не перетягивающих на себя внимание. Как хорошо, когда музыканты играют вот так «вместе» сложнейшие ритмические рисунки. Морс здесь играет соло в конце 2-й минуты с очень традиционным блюзовым звуком, просто крэнч (конечно, там все не просто и чтобы создать это звучание «просто крэнча», думаю, там серьезная цепочка обработок), потом гитара уходит «под Хаммонд» и выигрывает точные ритмические конструкции, над которыми летает Хаммонд Эйри.

Above And Beyond — Опять игра с ритмами — бас с барабанами в одном рисунке, гитара и клавиши — в другом. Снова чуть напоминает LZ — в интро и на пятой минуте, Гиллан немного сглаживает картину, но остается этот рваный ритм, с каким-то (не считал, лень) довольно непростым нечетным размером.
Эта песня, как и весь альбом — нескучная своим музыкальным разнообразием. Такое впечатление, что музыканты вдруг «дорвались» до сочинительства и пофантазировали от души.

Blood From A Stone — Эзрин, конечно, вложился в эту балладу по полной программе. Ну, и музыканты, конечно, само собой. Гипноз первых 50-ти секунд взрывается, все-таки, роковым грохотом группы на грани звуковой истерики — и обратно, в транс. Риффовая вставка, напоминание о том, что мы слушаем, все-таки, тяжелую рок—группу — и снова «поплыли вниз по реке». Ну, или с караваном верблюдов по пустыне... Довольно медитативная вещь, но окончательно улететь не позволяют периодические групповые «взрывы», опускающие особо высоко поднявшихся к потолку слушателей обратно на диван. Хотя — поющее соло Морса тянет вверх.

Uncommon Man — снова в космос. Почти минута эмбиента переходящая в какой-то почти уже Pink Floyd 80-х, однако Морс — не Гилмор и выдает такие ослепительные пассажи, что о существовании PF тут же, едва вспомнив, забываешь. Три минуты развивается интро, заканчиваясь фанфарами из ELP — и начинается третья часть одной из самых ярких песен альбома. Здесь нет ярковыраженных игр с размерами, четная рок-поступь — а ее как раз и хочется после трех минут гитарно-клавишных «безразмерных» полетов. Ближе к концу — еще несколько прямых цитат из Лорда.

Apres Vous — Рев Хаммонда с лэсли — здравствуйте, это снова мы - Deep Purple во всей своей красе. По гитарному риффу и структуре куплета песня больше всего похожа на ранний DP. Доказательство этой демонстративной и милой старомодности является огромная инструментальная часть с перекличкой «сол» гитары и клавиш. Все это на фундаменте безупречной и вводящей в транс игры Гловера и Пэйса — это одно из лучших мест в альбоме , если говорить о ритм-секции. Гловер с Пэйсом здесь — просто две мощнейших машины. На пятой минуте начинается (идет уже , правда, недолго, но качественно) то, что некоторые меломаны называют «полным оттягом» - клавиши и гитара вступают в диалог, говорят вместе и порознь — очень точно и зло.

All The Timе In The World — Еще одна супербаллада. С простой гармонией и узнаваемыми (точнее, предугадываемыми) поворотами. Фирменное лирическое и очень короткое соло Морса — как он любит — весьма душещипательное. И, действительно, чего долго рассуждать о серьезных вещах? Самые главные вещи всегда можно выразить несколькими словами- ну, или звуками.

Vincent Price — церковный орган, хор, ритмическая машина, несущаяся под «Дороге без конца (см. первую песню). Заобработанный голос Гиллана — привет от Эзрина. Гитарный рифф тяжестью близок к раннему Black Sabbath. Однако, это другая группа. Две гитары Морса и клавиши Эйри — напоследок напоминают, что сил у команды еще очень и очень много. А последние ноты, взятые Гилланом звучат так, словно дело происходит году в 1975-м.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Deep Purple
 Мая 22, 2013 13:25

Вообще, последний альбом ДП не выглядит банальным - напротив. Это очень интересная музыка, группа давно уже не является объединением солирующих музыкантов, все работают на группу, на общее звучание - это очень хорошо и правильно. Музыкально она, конечно, изменилась. Если Блэкмор был мастером риффов и на них держались все главные хиты ДП - причем, не просто риффов, а риффов солирующих, задающих тон и выглядящих "главной" частью песни - то Морс играет совершенно другие риффы. Это чисто ритмические вещи, находящиеся "внутри" полотна и не вылезающие на передний план. Стали исчезать простые гармонии - если раньше большинство классических, всеми (и мной в том числе) любимых песен ДП лежали по гармонии на традиционном рок-н-ролльном квадрате - что Speed King, что Lazy, что Into The Fire, что, даже Highway Star ( с разными, конечно, вариациями и украшениями, но, по сути, базой служил именно этот квадрат - не зря Лорд называл Блэкмора "чистым рок-н-ролльщиком), то теперь гармонии усложнились (уже довольно давно) - вследствие этого слушатели начинают говорить о том, что теперь "нет таких ярких хитов". Совершенно верно. Просто нет таких простых песен (правда, виртуозно исполненных, но сейчас не об исполнении а о фактуре).
Ритмическое и гармоническое разнообразие, неожиданные повороты, сложные гармонии и многослойные, закрученные аранжировки - это современный ДП. Конечно, это уже другая группа. И она не хуже и не лучше. Она просто другая - но выросшая на основе той, из 70-х. Другого ДП сейчас просто быть не может. Группа эта является отличным, идеальным примером того, как рок-группа должна существовать во времени - не замирать на одной разработанной грядке, а все время двигаться дальше. Хотя, суть - тяжелый рок - осталась прежней. И, конечно, нужно быть весьма экстремально настроенными людьми, чтобы ничтоже сумняшися в 2013 году выпускать альбомы с такой музыкой. Эти парни - в чистом виде Die Hard. А мне нравится этот тип людей.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 23, 2013 11:39

В общем, Морс со своим не умением сыграть эффектно, просто, мелодично и ярко совсем мне не интересен.
Жаль, что группа посчитала иначе.
Подозреваю, он просто очень удобный по характеру и безконфликтный человек. Взяли от обратного, потому что Блэкмор достал.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Deep Purple
 Мая 23, 2013 13:44

Цитата vladimir82 Мая 23, 2013 11:39
В общем, Морс со своим не умением сыграть эффектно, просто, мелодично и ярко совсем мне не интересен.
Жаль, что группа посчитала иначе.
Подозреваю, он просто очень удобный по характеру и безконфликтный человек. Взяли от обратного, потому что Блэкмор достал.

Какие резкие и однозначные оценки. Тут можно снова съехать к разговору об аранжировках и о том, что музыканты в группе НЕ играют "как умеют и что хотят". Аранжировка - плод авторской работы - в случае ДП - всего коллектива, включая Эзрина. Так что, думаю, у вас не совсем верное представление о функции данного гитариста в данной группе. Насчет того - конфликтный Морс человек или беСконфликтный - это мы вряд ли узнаем. Равно, Как и о "конфликтности" Блэкмора. Очень много слухов, сплетен, статей (чаще всего - тех же сплетен), раздраженных комментариев самих музыкантов, сказанных в запале и вырванных из контекста. Поэтому реальную картину мы можем только воображать. Личные отношения людей в команде - это такая вещь, про которую никто, кроме самих музыкантов точно знать не может.
И еще. Группа ДП - это не игрушечки в свободное время для удовольствия. Это большой, серьезный бизнес. И ставить бизнес в зависимость от человека просто руководствуясь тем что он "парень хороший" - такого быть, я извиняюсь, просто не может.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 23, 2013 14:17

В любом бизнесе есть место человеческому фактору.
А уж в музыке вообще полно людей с прибабахами, скажем так. Ну никто не сможет урезонить условного Джима Моррисона.
Тем не менее, менеджер будет терпеть, будет выжимать из него прибыль до последнего.
Основываясь на интервью музыкантов, на биографиях, на свидетельствах поклонников, на видео, в конце концов (как Ричи на Come Hell or High Water водой брызгается и прекрасно видно, что он крайне в ужасном настроении) - я делаю вывод, что Морс конфликтный, а Блэкмор с весьма вредным характером.
А насчет резкости, могу ответить аналогично - у много постов резких и однозначных - и что?

По аранжировкам - симметрично отвечу. Только музыканты могут рассказать, какова реальная картина их создания, кто там и как вносит свой вклад. Так что у вас нет достоверной информации по этой теме.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Deep Purple
 Мая 23, 2013 14:35

ОК, не буду спорить. Хотя мне аранжировку слышно. Ну, ладно, ОК, ОК. Проехали.
Единственное, добавлю. В любом бизнесе - либо бизнес, либо человеческий фактор. Если возникают какие-то вопросы в этой связи, то приоритет всегда за бизнесом, а не за какими-то "факторами". Практика говорит о том, что "человеческий фактор" и бизнес - вещи вообще малосовместимые. Ну, если, действительно, о бизнесе говорить, а не об игрушечках. Для ДП бизнес - это качественная, востребованная музыка.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 23, 2013 15:04

Ммм, попробую прослушать альбом в компании 2 профессиональных аранжировщиков (один из них как раз фанат Перпл) - интересно, что они скажут - и, соответственно, отпишусь. Соберем максимум различных мнений, тем более, что альбом интересный.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Deep Purple
 Мая 27, 2013 03:50

Достали меня рецензии отовсюду, и вот, не сдержался 😀 Купил сегодня. Пиратку за сто р. на Горбе 🙂 Ездил с женой туда и обратно на троллейбусе. Обратно, правда, был порыв поехать на метро, даже купили билет на 2 поездки в автомате( узнал, что одна поездка в метро теперь стоит 30р 😮 ) Но не поехали. Походили там на платформе, какой-то поезд пришел, объявили, что посадки нет, народ стал прибывать заметно, ну и я предложил уходить наверх побыстрее, чтоб троллейбус не пропустить 🙂 В итоге расходы на поездку домой составили 110 р, дороже диска DP.
По поводу музыки мне сказать почти нечего. То есть хорошего почти нечего сказать. Замечу, что ryba прав, упоминая два раза в связи с этим диском 80е годы. Я бы даже усилил это сопоставление. По духу весь диск восьмидесятский, на мой взгляд, даже более восьмидесятский, чем ностальгический Perfect Strangers. По звуку мне он показался overproduced (перепродюсирован), многовато студийной работы слышно, и звук такой стерильный, как в 80х было принято. Выпячена вперед ритм-секция, тоже типичная фишка 80х, первый план занимает на удивление безликая игра ветеранов Гловера и Пейса. Видимо, так правильно сейчас, играть как автомат, ровно, громко и монотонно. Вообще ритмика на альбоме неинтересная на редкость. Слушать, как механистично Пейс отбивает свои четверти в каждой песне, очень утомительно - и средний темп большинства вещей усиливает впечатление похожести песен. Ничего не зацепило, ни одна тема не вдохновила. Первые две песни показались поинтереснее остальных, если судить со стороны, просто в силу присутствия в комнате, где играет диск. Ну еще Апре Ву так, неплохая тема. Остальное явно не стоило грандиозной паузы в 8 лет. Такого добра они могут писать хоть каждую неделю, с их-то опытом. Итого, ответ на вопрос-восклицание Now What для меня очень простой - now you're old, guys. И вы даете почувствовать своим слушателям, что они тоже стары. Что я делаю в этой музыке, зачем эта музыка звучит в моем доме, для чего? - вот такой примерно набор риторических вопросов. Жаль, что начиная с Бананов, они заиграли такой вегетарианский, цивильный поп-рок. Потерялась былая дикость, остроумие, дерзость, искренний, неподдельный примитивизм, все ушло ради стремления "выглядеть прилично, на уровне". В общем, меня они теряют 🙂 Со своей "приличной" усредненной музыкой. Достаточно я их послушал.

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Deep Purple
 Мая 27, 2013 07:49

Ну... меня то они даааавно потеряли...

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 31, 2013 01:14

Хм, улеглись эмоции от первоначальных прослушиваний.
Наверно, на крепкую 4 альбом.
И дело в ритм-секции, по-моему. Она и на концертах не дает драйва в той мере, в какой нужен.
И альбом тоже - не дотягивает по драйву.
Хотя вот на ЛЗ-форуме народ говорит - круто, сделали зато глубокий глубинный альбом. А по мне так 70-е глубже.
Впрочем, будем посмотреть еще через некоторое время...Еще послушаю.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Deep Purple
 Мая 31, 2013 03:32

А вы бываете на их концертах? Может ли в Олимпийском быть хороший звук? Просто интересно.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Мая 31, 2013 09:51

Хороший звук в Олимпийском бывает, как ни странно!
Kiss и Уотерс с The Wall добились отличного звучания.
На Deep Purple я был 3 раза - с 2002, 2004 и 2006 годах (вроде так). И ни в один раз звук хорошим не был. Но после этого они еще кучу раз приезжали.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Deep Purple
 Июн 01, 2013 01:40

DP сюда еще приедут, и не раз. Там( В Олимпийском) просто конструкция изначально не акустическая, обычный крытый стадион, и не такой уж большой по мировым меркам. Мне все ругали эту площадку, у кого ни спрашивал.
Самый лучшего зала по акустике в Москве уже нет, имею в виду ГКЗ Россия. Уничтожили вместе с гостиницей. Чтобы потом объявить конкурс, чем заполнить пустое пространство. Конкурс уж года два как прошел, кто-то там даже победил. И тишина. Поиграли в креатив, и хватит, спасибо, все свободны)
На хорошем уровне акустика в БЗК. Но там нереальные цены, и затхлая атмосфера дома престарелых.
Во Дворце Молодежи на Фрунзенской на удивление хорошая акустика. Был там на Хенсли, с оркестром и группой, и мне понравилось звучание, хотя я сидел на 4 ряду партера.
Неплохая акустика в Кремлевском дворце. В обоих залах. Но DP возят только в Олимпийский, по всей видимости, самый вместительный зал. Ни разу там не был на концерте, а так, по работе, уже давно бывшей, много раз бывать приходилось.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Deep Purple
 Июн 01, 2013 11:54

Про Crocus City ничего не сказали.
Был там на Планте. Кажется, в начале концерта звук был так себе, а потом сделали очень хорошо.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Deep Purple
 Июн 03, 2013 03:16

Действительно, не сказал, хотя был там на двух концертах. Кригер-Манзарек, и Плант. Оба эти концерта были в июле 2011 года. Вроде бы звучало все на приличном уровне. То есть каких-то неприятных моментов со звуком я не припомню. Хотя ни зал, ни само здание не понравились.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Deep Purple
 Авг 20, 2013 11:47



http://www.youtube.com/watch?v=-o4-9toOBEI
http://www.youtube.com/watch?v=bClyQKGDa6A

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Deep Purple
 Авг 20, 2013 11:48

😎

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.148 секунд.