Вчера побывал на концерте DP, меня приятель уговорил составить ему компанию - ни он, ни я ни разу не были на DP, и более того, ни разу не посещали Олимпийский концертный зал. Аргументы моего приятеля сводились в основном к тому, что никто не вечен). На входе в Олимпийский и даже на подходах к нему, у лестницы к автостоянке, много полиции и досмотр)Разогревающий акт, что-то местное, мы с удовольствием пропустили, отсиживаясь в ресторане с помпезным названием "Анфилада", оказавшемся при ближайшем рассмотрении всего лишь заурядным театральным буфетом. Наконец мы спустились в зал, в первый ряд сектора 13, пройдя очередной контроль.
Синим пластмассовым стульчикам в зале Олимпийского, вероятней всего, столько же лет, сколько самому комплексу. Стульчики скреплены в ряды таким образом, что чувство локтя включается сразу же - даже в трамваях, по воспоминаниям, эконом-класс гораздо комфортней. Да и билет наверное, несколько дешевле, чем 6,500. Концерт DP стартовал в начале девятого, и предварялся световым шоу под зловещий марш "Марса" из набившей оскомину сюиты Густава Хольста) Этот загадочный и в то же время банальный ход не предвещал ничего хорошего. Но потом я понял, ( или мне показалось, что понял)задумку режиссера. Начали с какой-то новой песни, совершенно безликой. Потом были Into the Fire и Hard Lovin' Man - подряд. Сыграли, как у них сейчас принято, с ужасным, безвкусным гитарным соло в ItF, ( за HLM спасибо, что догадался скопировать Б), а Гиллан спел даже лучше, чем ожидалось, но вот сам звук - с утробным молотящим басом, с пронзительной до боли в ушах, размазанной эхом серединой, мягко говоря, разочаровал. Были еще новые песни, была песня-посвящение Джону Лорду( ужасная)), была песня The Mule, тут я оживился, ну, думаю, наконец-то. Не тут-то было - мигом пропелись куплеты, и вместо музыки нам предложили барабанное соло - одно из худших, что я слышал. Дальше была опять новая песня, - и как-то стало заметно, что эти новые песни представляют из себя такой детсадовский прог - что-то среднее между музыкой группы Европа и музыкой группы Азия) Пока все это игралось и пелось, я хохотал, и между тем обратил внимание, что Гиллан стал очень похож на таджика - примерно такой же Гиллан с компанией у нас под окнами каждое лето асфальт перекладывает. Дальше сыграли Strange Kind Of Woman, с неизменным глупейшим улюлюкающим пассажем, который повторяется у этого гитариста регулярно, специально для этой группы( в своих соло-альбомах и D.Dregs он играет по-другому). Звук гитары Морса метко охарактеризовал один старый фанат DP с форума PE (Morse sounds straight out of a Guitar Center showroom floor.))Дальше был гитарный инструментал, спокойная композиция, музыкально абсолютно в духе Джеффа Бека - и теппинг был показан ровно так же, как это делает Бек. Ну это ладно, спасибо, что действо не перешло в обязательные псевдобаховские пассажи - с гитаристами такое часто случается. Потом была Lazy, с грандиозным и бессмысленным интро на органе, - игра Дона Эйри точно такая же холодная и бесчувственная, как и игра Морса. Lazy превратилась в такое безобразие, что я решил - пора уходить. Мой приятель еще колебался. Но потом, когда заиграли тупейший боевик из нового альбома - Hell to Pay, наши соседи, пара средних лет, молча встали и двинулись наверх к выходу. Проход тем самым освободился, и мы тут же последовали за нашими соседями. Мы прошли коридоры, увешанные мерчом - DP навезли дикое количество маек и всякой аттрибутики. Продавцы спали, положив головы на стопки маек. Миновав контроль, мы оказались на свежем воздухе, и я подарил своему приятелю афоризм: лучше сто раз услышать, чем один раз увидеть. Но если серьезно, у меня не было каких-то стойких негативных эмоций, даже несмотря на болевшие уши - звучали ребята громковато все-таки. Ни в коем случае не "потерянный вечер". Наоборот, полезный опыт, в том числе и в самопознании - оказывается, не так уж я сентиментален, значит, есть какая-то надежда на будущее)
|