Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 2 3 4 [5] 6 7
Автор Тема: другая музыка
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Янв 30, 2014 02:26

Мне кажется, вам удалось польстить Леннону, Доминика) Пик активности Леннона приходится как раз на период парада интерпретаций, когда поколение молодых дирижеров, среди которых был и поминавшийся нами Аббадо, и Озава, и Рэттл, и ряд других, делали убедительные попытки в стремлении если не оспорить, то хоть как-то поколебать монополию великих( Караян, Тосканини, Фуртвенглер, Челибидаке и др.)
А в Бетховене Леннона ничего не раздражало, как мне кажется, так как не обнаруживается признаков, что он знал его музыку - скорее всего, Бетховен появился в словаре Леннона прямиком из песни Чака Берри)Бетховен для Леннона - просто бренд из чужого лагеря.
Да, рокеры все застывают во времени, как мухи в янтаре, в отличие от классики, которая оживает с каждым новым талантом. Хотя, конечно, и в классике у каждого есть своя иерархия исполнителей, что затрудняет, или даже делает ненужным непривычное восприятие известных произведений.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: другая музыка
 Янв 30, 2014 02:47

Уверен, что не раздражало, это он скорее себе собирательный образ какой-то создал:) Он же ничего конкретного про Бетховена не говорил.
К слову, Бетховен ведь огромный бунтарь и рокер 19-го века.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Янв 30, 2014 02:57

Не знаю, можно ли сделать эмпатию стилем работы, если она слаба изначально. Похоже, это все же дар. Не всем ведь дано сразу интерпретировать суть, не формально ноты. Кто-то вообще в поте лица нарезает герменевтические круги, ловя тот самый ключевой месседж.

Вы совершенно правы, вижу, я тут переусердствовал, нагородил бессмыслицу ))Был слегка навеселе, каюсь. Вино уж больно хорошее попалось) Конечно, эмпатия говорит о редкой одаренности. Но все же корректней подыскать другой эпитет, а это слово употреблять как можно реже - это я себе пишу на заметку))
Спасибо огромное за Рахманинова, удивительно лиричное, легатное исполнение, никакой героической долбежки, все так сдержанно и благородно. Этот концерт, я наверное, способен понять, на своем уровне, конечно.
Да, ветка называется так потому, что мне не хотелось позиционировать ее в качестве антитезы форуму, так что слова вроде "классическая", или тем более "академическая" я отмел сразу же. Другая, так демократичней и одновременно более интригующе)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Янв 30, 2014 03:00

К слову, Бетховен ведь огромный бунтарь и рокер 19-го века.

Да, у него 'риффов' навалом) Все марширует) Кстати, я люблю оба цикла его Багателей - особенно первый. И конечно, ряд поздних сонат.

Он же ничего конкретного про Бетховена не говорил.

Говорил, но такую ерунду, что, скорее всего, сам тут же забыл, когда интервью закончилось)

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Янв 30, 2014 20:07

Цитата grigory Янв 30, 2014 02:26
Мне кажется, вам удалось польстить Леннону, Доминика) Пик активности Леннона приходится как раз на период парада интерпретаций, когда поколение молодых дирижеров, среди которых был и поминавшийся нами Аббадо, и Озава, и Рэттл, и ряд других, делали убедительные попытки в стремлении если не оспорить, то хоть как-то поколебать монополию великих( Караян, Тосканини, Фуртвенглер, Челибидаке и др.)

Не знала об этом и Леннону польстила случайно. Видимо, как оно и бывает, тенденция настойчиво витала в воздухе 🙂

Да, рокеры все застывают во времени, как мухи в янтаре ...

🙂

Пока тема не остыла, Rachmaninoff plays Beethoven 32 variations WoO 80. Запись, по понятным причинам, не лучшего качества, но все равно красноречивая.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Янв 31, 2014 02:45

Да, замечательно, спасибо. Очень мелодичная игра, фразировка динамичная, и все как-то слегка по-домашнему, будто свою музыку исполняет. Знаю это сочинение по исполнению Раду Лупу. Вообще-то я не "бетховенист", и не "рахманист", даже не потому, что как-то не срастались с их музыкой отношения, а просто так получилось по жизни, другие имена пленили. Но пора, конечно, поглубже знать классиков. Тем более у меня есть для этого условия..

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Фев 01, 2014 21:25

Цитата vladimir82 Янв 30, 2014 02:47
Бетховен ведь огромный бунтарь и рокер 19-го века.

И при этом на редкость «антикризисный» композитор, из страстей и уныний он так легко выруливает в уверенный позитив. Даже конченый пессимист после «Аппассионаты» или «Эгмонта» уверует, что и на его улице опрокинется когда-нибудь самосвал с пряниками 🙂
Не за это ли, в плюс к перечисленному, так любят Бетховена все, включая рокеров? Я думаю, у него первое место по цитатам или второе.
Вне конкуренции, видимо, знаменитое «так судьба стучится в дверь», начало 5 симфонии.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Фев 01, 2014 21:59

Цитата grigory Янв 31, 2014 02:45
Вообще-то я не "бетховенист", и не "рахманист", даже не потому, что как-то не срастались с их музыкой отношения, а просто так получилось по жизни, другие имена пленили.

Я бы тоже себя под чьи-то знамена не ставила, хотя Рахманинова правда люблю. Слишком много разных имен пришлось бы вспомнить. Мои музыкальные горизонты раздвигались методом тыка и путем каких-то загадочных индивидуальных прозрений, далеких от нормальной логики. Прорех, соответственно, столько, что их до конца жизни не позатыкать. Только 16-19 века закрепились в более или менее стройном виде, тут спасибо учителям, ума вложили.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 01, 2014 23:31

Вне конкуренции, видимо, знаменитое «так судьба стучится в дверь», начало 5 симфонии.

А мне как-то не очень) Ну стучится, и пусть стучится. Поражает конечно, так называемая Пасторальная 6я. Укомлектованная военными маршами не хуже других, не пасторальных)
Камерная музыка Б мне нравится - хотя он в ней менее оригинален, чем в симфониях. Трио, струнные и фортепианные, квартеты, сонаты..

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 01, 2014 23:33

Только 16-19 века закрепились в более или менее стройном виде, тут спасибо учителям, ума вложили.

Вы консерваторию закончили?

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Фев 02, 2014 00:08

Нет, обычную музыкальную школу. Т.е. я не профессионал, если вы об этом.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 02, 2014 00:42

Нет, я имел в виду вашу фразу об учителях. А теперь интересно, что в музыкальной школе по 16 веку вкладывали?

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Фев 02, 2014 21:29

Цитата grigory Фев 02, 2014 00:42
А теперь интересно, что в музыкальной школе по 16 веку вкладывали?

Если правильно помню - почти ничего. И это не очень понятно, зачем обделять вниманием «великий мост» 16-17 в.в., это же потрясающее время. А оно, особенно 16 век, в программе комментировалось бедновато и выглядело как какой-то коврик для ног перед дверью в большую музыку. Возможно, такой подход диктовался привязкой к основным специальностям школы, инструментальная литература в ней вся стартовала с более позднего времени, скрипичная с 17 в., про другие не уверена, промолчу.
Да, было что-то вроде «Культура и музыка эпохи Возрождения», оттуда я вынесла только, что Галилео Галилею было в кого родиться талантливым 🙂 И еще, конечно, экзотические красивости - мадригалы-паваны-канцоны, и громкие имена - Палестрины-Берды-Моралесы 🙄
На нашу удачу, преподаватели решили, что одной лирики мало и обрисовали сабж почетче. То есть сделали упор на логику процесса - зарождение и развитие известных форм, эволюцию инструментов, школы, связь духовных и светских жанров, становление оркестра, переход к гомофонии и пр.. В доступной форме, конечно. Вот это все уже сложилось в целостную картину, пусть и не очень подробную и в основном на европейском материале. Тогда-то ветер гулял в мозгах, но много позже это вспомнилось и пригодилось, когда у меня появилось уже реальное любопытство к средневековью (кстати, почему-то сразу после появления интереса к року). Эти рассказы были не привязаны к конкретному году обучения, а свободно размазаны по всем годам. И экзаменов по ним не было, естественно, только советы, что почитать\послушать.
В итоге, не скажу, что знаю этот период идеально, но хотя бы ориентируюсь. Вот 20 век я представляю намного слабее, не вижу в этом хаосе какого-то спасительного вектора. Может быть, потому, что никто не рассказывал мне о современности с таким же энтузиазмом и любовью, как о всяких виолах да гамба 🙂

Ну это я свой опыт описала. Как программа выглядит сейчас, не секрет. Сабж приходится на второй год, первое полугодие: http://www.gnesin.ru/mediateka/metodicheskie_materialy/uchebnye_programmy/muzlit_pedpraktika_2000
По-моему, картина не очень изменилась, но судить уверенно трудно. Все-таки вопрос в том, как живые люди подают материал, а не в том, как он прописан в программе.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: другая музыка
 Фев 03, 2014 01:08

В музыкальной школе у нас по 16 веку, по-моему, ничего не вкладывали. Начинали мы с Баха и Генделя. А, может, я забыл уже...

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 04, 2014 01:00

А оно, особенно 16 век, в программе комментировалось бедновато и выглядело как какой-то коврик для ног перед дверью в большую музыку.

)) Что ж, ничего удивительного. У нас и история подавалась как длинный пролог к эпохе социализма)

Да, было что-то вроде «Культура и музыка эпохи Возрождения», оттуда я вынесла только, что Галилео Галилею было в кого родиться талантливым 🙂 И еще, конечно, экзотические красивости - мадригалы-паваны-канцоны, и громкие имена - Палестрины-Берды-Моралесы 🙄

Понятно, что эта эпоха подается как пролог к барокко) Очень жаль, так как множество инструментов, такие, например, как ребек, крумхорн, псалтирь, виола да гамба, остались как бы в музыкальной кунсткамере. Мне повезло еще в молодости услышать фантастические исполнения многих старых композиторов, с использованием подлинных старых инструментов, и в частности, такой автор, как Хайнрих Шютц мной ставился на один уровень с Бахом. А сейчас, когда воцарилась эпоха т.н. аутентистов, эта музыка умерла, и похоже, навсегда.

То есть сделали упор на логику процесса - зарождение и развитие известных форм, эволюцию инструментов, школы, связь духовных и светских жанров, становление оркестра, переход к гомофонии и пр.. В доступной форме, конечно.

Этот метод мне кажется самым правильным, когда прослеживается эволюция логики форм. Был такой двойной альбом на Этерне, кажется, он назывался 1000 лет музыке. На первом диске, начиная от Перотина и заканчивая на Лассо, прослеживалась логика развития музыкальной формы, на великолепно подобранных примерах.
Дальше там барокко, классицизм, романтизм, второй диск я и не слушал, кажется.

В итоге, не скажу, что знаю этот период идеально, но хотя бы ориентируюсь. Вот 20 век я представляю намного слабее, не вижу в этом хаосе какого-то спасительного вектора.

Да, это очень сложный период, его невозможно "выстроить по вертикали"), здесь уместно сравнение с многоголосной фугой, если говорить о направлениях. Достаточно просто вспомнить людей одного поколения: Рихард Штраус, Антон фон Веберн, Ян Сибелиус, Игорь Стравинский, Алоис Хаба, Чарльз Айвс, Джордж Гершвин..и сразу же понятно, что 20 век это особое время, эпоха непересекающихся прямых.

По-моему, картина не очень изменилась, но судить уверенно трудно. Все-таки вопрос в том, как живые люди подают материал, а не в том, как он прописан в программе.

Я посмотрел, большое спасибо. Не скажу, что выяснил для себя какую-то важную истину, но получил представление, благодаря вашей ссылке) Очень похоже, что все так, как вы говорите, то есть изменений в этом пудинге никаких. И хорошо! У меня с некоторых пор идиосинкразия на изменения)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 04, 2014 01:04

Цитата vladimir82 Фев 03, 2014 01:08
В музыкальной школе у нас по 16 веку, по-моему, ничего не вкладывали. Начинали мы с Баха и Генделя. А, может, я забыл уже...

Главное, что отложилось в памяти. И это очень показательно, к нашему разговору с Доминикой.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: другая музыка
 Фев 06, 2014 00:59

Цитата grigory Фев 04, 2014 01:00
Очень жаль, так как множество инструментов, такие, например, как ребек, крумхорн, псалтирь, виола да гамба, остались как бы в музыкальной кунсткамере.

В качестве иллюстрации не вспомнить ли знаменитую Greensleeves, которую всерьез и в шутку переиграли уже на всем, что звучит, за исключением барабанов 🙂
Вот она, так сказать, в чистом виде без закидонов:

Тут не могу удержаться, чтобы по ходу дела не вспомнить два варианта не из «другой» музыки, а из «той самой», которой Рок-остров посвящен 🙂 Для контраста и для удовольствия. Оба варианта в представлении не нуждаются.

И дальше уже по теме. Исполнение на «тех» инструментах. Не знаю, насколько грамотное, но приятное:

И опять же для контраста – Greensleeves на громкотихе 🙂 Современный саунд, красивый, конечно, но ... холодный и «лысый» (а вот старые инструменты, как ни крути, почти все звучат очень тепло и фактурно, человекопонятно так).
http://www.youtube.com/watch?v=DRjB-EBedWo

P.S. Пока грузила ролики, подумала, что рок и средневековье могли привлечь меня когда-то почти одновременно как раз из-за неакадемического инструментария. Ясно, это была не главная причина интереса, но, вполне возможно, «одна из».

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 06, 2014 01:37

А я все-таки оркестровку Воан-Уильямса люблю, где он в середине другую народную песню вставил) И у Jethro Tull оригинальная вариация, но это вообще их конек, такие умные штучки с классикой - Бурре Баха сделано в похожем стиле.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Фев 14, 2014 00:55


Звук неважный, помещение "звенит", но играют правильно. Одно из любимых сочинений Хиндемита.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: другая музыка
 Мар 01, 2014 00:42

Послушал недавно трехчастный Concerto for Orchestra Joan Tower, очень занятно, местами напомнило Шостаковича. Прошу к столу)Советую полноэкранный режим. Не пожалеете, надеюсь..)
Listen and watch


Страниц: Перв. << 2 3 4 [5] 6 7
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.129 секунд.