В 75 я услышал Relayer, тогда последний студийный альбом Yes, он произвел на меня глубокое впечатление..и хотя альбом вышел в октябре 74, это была новинка..Что касается Physical Graffiti, тоже, конечно, доставил альбом, ошеломив тяжестью после довольно легкого для них Houses Of The Holy. Многое из старого услышал впервые в 75 - Free At Last, Pink Floyd Relics, Keef Hartley и т.д. Для толпы в 75м очень заметными событиями стали альбомы Элтона Джона( Captain Fantastic) Queen ( Night At The Opera), Nazareth(Hair Of The Dog), Wings( Venus & Mars) Black Sabbath(Sabotage) Pink Floyd(Wish You Were Here), 10Cc(Original Soundtrack), Alice Cooper(Welcome To My Nightmare), Blackmore's Rainbow, Bad Company( Staight Shooter), UH(Return to Fantasy) - отвратный диск, imho, но популярность была неимоверная у этой группы. Прогремел Rick Wakeman ( Myths & Legends) - был ценим в определенных кругах. И диск быстро проник к нам, привезли почти сразу же после даты релиза.
Похуже прошли такие релизы, как Jethro Tull (Minstrel In The Gallery), -(отличный, imho), почти незамеченным прошел роскошный Baker Gurvitz Army(Elysian Encounter), Slade in Flame( пишут, что он 74 года, но в 74 не было ни одной пластинки), Deep Purple Come Taste( во-первых, уход Б, а во-вторых, ими уже слегка наелись к тому времени, подустали от них)Ну а такие диски, как Greenslade(Time & Tide), Gentle Giant Free Hand, VdGG - Godbluff - вовремя не появлялись, да и информации о них не было - времена-то были дремучие, вся информация была word of mouth, и ни уровнем больше..)Что еще? Группа Кисс, тогда еще малоизвестная, выпустила Dressed To Kill, и это до сих пор единственный альбом Кисс, что я слышал. Был великолепный Supertramp ( Crisis?What Crisis) - но их оценили по достоинству чуть позже, с выходом - нет, не Завтрака, а Even In A Quietest Moments. Альбом The Who By Nimbers прошел незаметно, но в России вообще мало кто понимал эту группу до наступления эпохи панка. Тогда ее оценили, более ли менее - но не в массе, а в продвинутых кругах. Эрик Клаптон EC Was There тоже как-то не котировался, как ни странно. Позже оценили..И кое-что в мейнстриме - помянутый уже Supertramp, Sparks, дебютный Pavlov's Dog, Roxy Music, Cockney Rebel воспринимались тогда как экзотика даже на фоне Yes, к которым привыкли. Заппа с его шикарным One Size Fits All, и совместном с Бифхартом Bongo Fury не был замечен вовремя. Вообще куча дисков того года появилась позже..хотя это был самый расцвет эпохи грампластинок, продукции выходило сообразно спросу, то есть очень много. Наша контрабанда стратегически работала в обе стороны - как на проверенных именах, так и на новых, но новых традиционно везли меньше, если только не было хвалебной прессы в ведущих изданиях, или если диск попадал в топы..Конечно, многое вообще не доходило, или привозилось с опозданиями на год-два, - часто возили дешевые немецкие или скандинавские лицензии, родных дисков не то, чтобы было много - мне кажется, относительно лицензионных, пропорция была примерно 50 на 50.
В 75, после череды беспорядочных обменов( MMEB - Good Earth - JT Aqualung - Mott The Hoople debut - Free At last, Pink Floyd - Relics) я решил купить новую пластинку, это снова оказались MMEB, с новейшим тогда альбомом Nightingales & Bombers. Впоследствии столь же бездарно разменянном, как и его предшественник, Good Earth. Начиналось все не так плохо - GF Born To Die, но потом парень, который учился на параллельном курсе, и которому я доверял, решил поменять Гранд Фанк на Bay City Rollers. Что меня дико разочаровало..
Если попробовать взять лучшее из лучшего, назовем это, допустим, условно, сенсации 75го - это новые альбомы Pink Floyd, LZ, Queen, McCartney, Cooper, E.John, 10cc. Таков мой условный рейтинг, как бы на уровне толпы, то есть лист самых дорогих и ценимых альбомов. Кое-что, может, я и забыл, но основные вещи вспомнил или все, или почти все. Основные - не многостраничный лист всего, что выходило, вы меня понимаете, да? Только самое популярное у нас в совке.
|