Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 >> Посл.
Автор Тема: А что там было 40 лет назад;?
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 01:43

Цитата ryba Мар 20, 2015 21:15
На самом деле стандарт был, И отверткой накрутить с кондачка на "правильный звук" очень сложно. Почти нереально. Если только случайно. Вся бадяга пошла с того, что люди изначально пытались "усовершенствовать"... И записывали что-то на свои "усовершенствованные" аппараты. И на других этих записи не звучали. Почему-то. ))) И пошла цепная реакция. Все начали подкручивать. А одинаково подкрутить отверткой два магнитофона (головки) в домашних условиях невозможно. И все пошло вразнос. Только умные люди ничего не трогали. Писали только на свои магнитофоны, слушали тоже... И ничего не нужно было крутить.

Нет, ваша (ретроспективная) теория практикой не потверждалась). Могу вас уверить, никто не хотел портить себе удовольствие прослушивания манипуляциями с отверткой. Совершенно никому это было не надо, ни умным, ни глупым. Не смешите меня верой в стандарты для бытовой продукции в СССР. Стандарты в совке железно соблюдались только в военной отрасли - и больше нигде. Так называемые ГОСТы строго не соблюдались, хоть в строительстве, хоть в автомобилестроении, да где угодно, все наперекосяк, в любой отрасли, кроме военной - что такое было советское качество, все хорошо понимали. Стены в домах были кривые, ручки громкости у радиоприемников и телевизоров хрипели, автомобили постоянно ломались, у ботинок отлетали подошвы через три дня, мебель была вообще адски сколочена, и т.д, и т.п..Неконкурентная экономика действительно была вне конкуренции)Если брать так называемые промтовары, то как правило, это была побочная продукция тех же военных заводов, а во-вторых, товары для народа нарочно делали немного некондиционными - телевизоры, радиоаппаратуру, все что угодно. И не только головки у Олимпов, например, и Нот, по высоте не совпадали - Нота вообще была дешевка, в такого рода ширпотребе строгими стандартами производитель и не думал заморачиватся. Самые дерьмовые экземпляры в народе называли просто - "пятничный выпуск". Головки подкручивались не из-за каких-то капризов, просто жизнь заставляла этим заниматься, особенно если ты имел дешевый аппарат, вроде Ноты или Яузы. Если же пользовались услугами студий звукозаписи - я пользовался, например, там на студийных магах был другой уровень головки. Отверткой высота головки регулировалась элементарно. Судя по вашему "очень сложно", вы слабо представляете, о чем пишете))Кому посчастливилось иметь знакомых меломанов с Акаями и HMV, чьи записи звучали отменно, но опять же, нужно было корректировать положение головки - чтобы убрать хлюпающий эффект, просто выставить нужную высоту. Бывало, что и скорости вращения не совпадали. Я уже не говорю о качестве электрического сигнала..Это теперь мы стали ученые, когда обуржуазились, поняли, что такое реальное качество, и какой нужно иметь подход, какую культуру запроса на качество.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 02:21

Цитата kokacoma Мар 21, 2015 12:16
Речь идет о 1975 годе тогда была односкоростная Нота 304 с 9.53 м\сек, Астра тогда имела две скорости 4.76 и 9.53, Юпитер 202 выпуск которого был освоен в 1974 , посмотрел в инете, да была высокая скорость, как и Комета 212 выпуск которой был только начат в 1975г. То есть 1975 можно считать переломным в плане появления моделей со скоростью движения ленты 19.05 м\сек. Студийные магнитофоны работали на скорости 38,1 м\сек
Но если быть совершенно точным упомянутый мной магнитофон Тембр имел высокую скорость еще в 1971 году, он выпускался для домов культуры и сельских клубов.

Не помню такого. Нота имела 2 скорости. Студийные да, на 38 крутились, но там бобины были размером с автомобильное колесо.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 08:34

Кроме головок еще подкручивали ток подмагничивания головки во время записи, любители высоких частот к тому же задирали АЧХ канала воспроизведения в сторону крайнего положения полосы частот.

ому посчастливилось иметь знакомых меломанов с Акаями

У меня как раз был такой обладал уникальной моделью AKAI - GX747 у которой на передней панели был выведен регулятор тока подмагничивания,согласно характеристикам верхний диапазон тракта воспроизведения у него заканчивался 27кгц! Я бывало приносил к нему совсем убитую ленту которую не прописывали ни Элетроники ТА, ни Олимпы,ни Маяк 001, а этот ее записывал и с хорошим качеством. Вот такие дела.
Однако в 1975 году покупка хорошего магнитолфона вроде Ростов 101С приравнивалась к приобретению холодильника или даже мебельной стенки.

Не помню такого

А вот он
Image

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 09:38

Ближе к середине 1975 года становится ясно,что в музыке уже отчетливо прослеживается новая эра - диско. В Штатах этот стиль был принят на ура, в Британии отношение к нему было сдержанное, а вот большинство советских меломанов встретили его едва ли не агрессивно.Танцевальные площадки СССР застряли на стадии рок - н - ролла,а диско подразумевало следующую стадию раскрепощения, требующую участия темнокожих танцоров,которым взяться в этнически законсервированной стране было неоткуда. Посмотреть на эту музыку в объяснении языком тела тоже было негде. Просто представить себе невозможно, чтобы комсомолки и комсомольцы могли двигаться так,как к примеру, в этом ролике. Смотреть с 37 секунды.
http://www.youtube.com/watch?v=QhFR87pxgOU

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 11:35

Попытки адаптировать этот яркий стиль под себя в роке появились незамедлительно. Американская группа The Eagls выпустила неординарный во всех отношениях хит One of These Nights(имхо Калифорния с ним и рядом не стояла 🙂 ) а британская группа The Bee Gees в унисон ему выпустила не менее талантливую вещь Nights on Broadway влияние диско в обеих вещах совершенно очевидное. А здесь я просто хочу поставить просто изумительнейшее соло орлов.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 22, 2015 17:48

К другим ярчайшим событиям 1975 года,конечно же нужно отнести попытку угона Валерием Саблиным большого противолодочного , наисовременнейшего корабля "Сторожевой" к берегам Швеции. Известно, что перед этим замполит корабля записал воззвание к советскому народу на магнитофоне "Комета" на скорости 9,05 м\сек, которую следователи прослушали на маге УХЕР - 4000 Репорт Л.Подстраивали ли они при этом головку неизвестно, но дело кончилось печально, 38 летнего офицера ВМФ расстреляли, едва было не потопив БПК "Сторожевой" вместе со 150 членами экипажа.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 23, 2015 00:49

Ближе к середине 1975 года становится ясно,что в музыке уже отчетливо прослеживается новая эра - диско

Очень странно. Я всегда думал, что диско - это 74 год, Kool & The Gang, и другие, забыл названия( их было достаточно для тренда). Да и сам термин 74 года. Но вам видней, диско это ваша тема. Не стану мешать..

Танцевальные площадки СССР застряли на стадии рок - н - ролла,а диско подразумевало следующую стадию раскрепощения, требующую участия темнокожих танцоров,которым взяться в этнически законсервированной стране было неоткуда.

Нахожу это заявление очень сомнительным. Что значит этнически законсервированная страна? Москва точно не была этнически законсервирована - в Лумумбе, в МГУ училось много студентов из разных стран. А фанк, стиль из 60х, Джеймс Браун, Отис Рединг? Да еще как танцевали..Диско - коммерческая версия фанка, как я понимаю. Раскрепощение в танце дает синкопированный ритм, а в диско выделяли сильную долю. Наоборот, очень ленивый танец получался. Просто слегка приседай, и достаточно - гарантировано попадешь в ритм)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 23, 2015 01:05

У меня как раз был такой обладал уникальной моделью AKAI - GX747 у которой на передней панели был выведен регулятор тока подмагничивания,согласно характеристикам верхний диапазон тракта воспроизведения у него заканчивался 27кгц! Я бывало приносил к нему совсем убитую ленту которую не прописывали ни Элетроники ТА, ни Олимпы,ни Маяк 001, а этот ее записывал и с хорошим качеством. Вот такие дела.

Да, и как правило, свой человек с Акаем был у многих) Это было обязательное условие для меломании 😀 Маяки я не любил. Как я уже говорил, скорости вращения различались у разных аппаратов, а меня всегда бесило это различие. Я совершенно не переносил даже малейших отклонений в скорости. На своей 106 Веге я самым тщательным образом следил за таймером скорости, заботился о правильном скоростном режиме. И я всегда слышал отклонения. Так как пластинки мы в молодости прослушивали по много раз, я запоминал звучание до мельчайших деталей.

Кроме головок еще подкручивали ток подмагничивания головки во время записи, любители высоких частот к тому же задирали АЧХ канала воспроизведения в сторону крайнего положения полосы частот.

Любитель высоких частот сейчас пишет сюда вам комментарий. Во время записи никто из вменяемых людей ничего не трогал. Вы может, забыли - сначала выставлялся так называемый уровень записи - обычно по самому громкому месту на диске. И после выставления уровня можно было включать запись. Что до высоких, обращайтесь ко мне) В отдельных случаях подкручивался кроссовер, но до записи, естественно. Я любил такие высокие, от которых лопалось стекло. Чтобы было не тссс, а ць. Чтоб удар в тарелку звучал металлически, и не был похож на хлопание двух свернутых газет друг об друга.

bel11
Новичок
Сообщения: 9
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 14:45

Цитата ryba Мар 18, 2015 21:19
Про переклейки - сказки. На весь Ленинград ходило две переклеенных пластинки. Количество песен не переклеить. Поэтому пластинки эти были - "Wish you" и что-то еще, уже не помню сейчас. Без дорожек между песнями. Яблоко клеилось на речь Брежнева - тоже без промежутков "между песнями". Обе эти пластинки сделал мой приятель. Как его не убили за это, не знаю. Все меломаны так или инчае пересекались с течением времени. Да и пластинка без "пятака" тоже никому не нужна. В общем, это совершенно тупиковый бизнес. Переклеивать просто незачем. С одной стороны наживешь врага, с другой - окажешься с пластинкой без пятака, которую никогда никуда уже не денешь. И на хрен она нужна... )))

Так вот кто это был !
У меня приятель так пролетел. Насколько помню менял Second Out ( его) на The Final Cut . Получил какую то чешскую пластинку. Дорожки совпадали. Насторожило меня тогда ,что диск новый а конверт потрепанный а не наоборот. Но приятеля не отговорил. Он на меня за это обиделся.
Извините, что влез. Такие воспоминания.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 16:15

Очень странно. Я всегда думал, что диско - это 74 год,

Все же этот год был, на мой взгляд, своего рода прелюдией, увертюрой для последующих событий. Я просто помню как в 1975 году ведущие на Голосе Америки захлебывались от восторга рассказывая о том, что творится у них на дискотеках,программа танцевальной музыки появилась там именно в этот период. Затем была негативные отклики меломанов из Союза, которые просили не тратить драгоценное время радиопередач на диско, а продолжать крутить Дипапл. Никто из Союза никогда не просил поставить, к примеру KC & Sunhine Band или Barry White, за исключением моей заявки, которая оказалась не в мюнхенском филиале VOA, а на столе у нашего директора школы. Мы долго спорили о музыке и ее влиянии на идеологию, затем он сказал, что дело еще и в том, что готовится приказ на его звание заслуженный учитель РФ. А тут такая история. 🙂

Что значит этнически законсервированная страна?

Значит не Франция или Англия, не говоря уже об Америке

Москва точно не была этнически законсервирована - в Лумумбе, в МГУ училось много студентов из разных стран. А фанк, стиль из 60

Ну одной Москвы мало. Я например когда прибыл туда в восьмидесятом на дискотеках не обнаружил почти никаких следов американского диско (было немного Донны Саммер, а Kool & The Gang не было). Европейское диско от Boney M, Ottawan. Chilly, Secret Servise, Supermax вот этого было достаточно. Соул и фанк не крутился вообще, либо народ стразу же вставал едва залышав эти не привычные для него звуки.

Любитель высоких частот сейчас пишет сюда вам комментарий.

Ну да и я тоже. Может быть прог рок не особенно любил, потому, что на пластинках его исполнителей (не говоря уже о магнитозаписях) всегда не доставало высоких частот. 😀 Думал мне просто не везло и качественная запись In Rock все ж таки где то существует, но....

Извините, что влез. Такие воспоминания.

Воспоминания здесь могут только приветствоваться 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 20:47

Ну да и я тоже. Может быть прог рок не особенно любил, потому, что на пластинках его исполнителей (не говоря уже о магнитозаписях) всегда не доставало высоких частот. 😀 Думал мне просто не везло и качественная запись In Rock все ж таки где то существует, но....

Лучше придумайте другую причину 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 20:54

Ну одной Москвы мало. Я например когда прибыл туда в восьмидесятом на дискотеках не обнаружил почти никаких следов американского диско (было немного Донны Саммер, а Kool & The Gang не было). Европейское диско от Boney M, Ottawan. Chilly, Secret Servise, Supermax вот этого было достаточно. Соул и фанк не крутился вообще, либо народ стразу же вставал едва залышав эти не привычные для него звуки.

Я вам открою страшную тайну. Которую вы знаете, но может, подзабыли. Здесь все было то же самое, только позже. Представьте себе волновой эффект.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 21:02

Представьте себе волновой эффект.

А как избавляться от тины? Только волной. 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 21:40

Лучше придумайте другую причину

Ну да. Все в основном зависит как настроен душевный камертон, на что он откликается а на, что входит в диссонанс. Вот, к примеру, во всех этих хэви, спидметал, трешах никогда не было ни одной чернокожей группы. Возможно я ошибаюсь тогда приведите какой то яркий пример. И для меня совершенно ясно почему это, хотя объяснить я это вряд ли смогу. Не так много и примеров наоборот когда чистый соул, реггей или фанк успешно исполнял бы белый исполнитель. А вот в пограничных музыкальных стилях происходит все, что угодно. Там и рождается, есди вы (не конкретно Григорий) в своих представлениях не музыкальный расист, настоящая музыка. С этой точки зрения прог мне всегда касался слишком консервативным, закрепощенным в самом себе стиле. Я воспринимал его больше умом, редко что то трогало сердце, вот, то что лежало в области глэм и арт рока это я уже воспринимал как свое. Сумбурно несколько объясняю, но думаю для вас все более - менее ясно.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 24, 2015 23:23

Не так много и примеров наоборот когда чистый соул, реггей или фанк успешно исполнял бы белый исполнитель.

Словосочетание "чистый соул" толсто намекает на недосягаемые образцы. Вот у тех, да, соул чистый, а у этих, нет! - с примесями, не чистый) Но мы не в ювелирной лавке, коллега..Музыка есть для каждого любителя, и можно совершенно спокойно не искать вообще никаких аргументов в защиту тех или иных вкусов..Все равно все останется, как есть 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 25, 2015 04:24

Там и рождается, есди вы (не конкретно Григорий) в своих представлениях не музыкальный расист, настоящая музыка.

Я вам пишу про Джеймса Брауна, и что у меня были его диски, а вы требуете разрешить ваши сомнения в расизме у какого-то не конкретного Григория. Вы уж тогда определитесь, кому вы отвечаете и с кем беседуете. С присущей вам чуткостью и внимательностью) Насчет настоящей музыки, это пошлейшее клише. Воздаяние хвалы самому себе, и своим судейским способностям - никому не нужным. Избегайте по возможности. Вкусы защищать не надо. Их, во-первых, никто не оспаривает, а во-вторых, они есть у каждого - свои. Уж в чем-чем, а во вкусах недостатка ни у кого нет 🙂 Не замечал, во всяком случае.

С этой точки зрения прог мне всегда касался слишком консервативным, закрепощенным в самом себе стиле.

Да, если вы ведете речь о современном "проге". Который построен на идиомах старого. Тот, старый, вообще-то не был "стилем". Сам термин отражал обычное замешательство - все, хоть чем-то необычное, швыряли в "прог". Музыка здесь совершенно не при чем, прог это чисто вербальная проблема. Посмотрите просто на список групп первого ряда "старого прога" и сразу вспомните стилистическую разницу, которая будет очевидна даже не знатоку.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 25, 2015 20:37

Словосочетание "чистый соул" толсто намекает на недосягаемые образцы.

Вовсе нет. Никаких намеков просто указал предел аутентичности стиля.

Музыка есть для каждого любителя, и можно совершенно спокойно не искать вообще никаких аргументов в защиту тех или иных вкусов.

Я вам пишу про Джеймса Брауна, и что у меня были его диски, а вы требуете разрешить ваши сомнения в расизме у

Вообще то я ничего не защищал, просто говорил о том, что музыка связана с этническими корнями, внутренним камертоном и так далее, а в остальном с вами согласен кроме

Насчет настоящей музыки, это пошлейшее клише. Воздаяние хвалы самому себе, и своим судейским способностям - никому не нужным

Я не ставлю себя в центр когда говорю о настоящей музыке и говоря "если вы" я имею в виду в том числе и себя, чисто умозрительно, естественно. У меня такая черта, когда я говорю с кем то, то я в этот момент общаюсь и с самим собой. Такой разъедающий самоанализ который проникает во все. 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 25, 2015 21:11

Но мы немного отклонились от темы. Сейчас хотелось бы остановится на тех вещах, которые через призму личного восприятия сорок лет назад раздвигали мои музыкальные горизонты в том или ином направлении.
Вот например эта вещь всегда меня завораживала, звала так сказать в даль светлую...

Или вот это. Долго не мог понять, что это я такое слышу. А когда дошло, то торкнуло так по настоящему, что душа моя обуглилась и почернела.

Ну и конечно 10CC I'm Not In Love Завсегдатаи нашего форума отлично знают эту вещь. Ну а если кто заглянул сюда впервые, то не поленитесь прослушайте этот музыкальный шедевр. прошедший как то мимо советских меломанов. Конечно же, эту песню должен представить не кто иной как человек с моей аватары.
http://www.youtube.com/watch?v=uo5tSdYvOFQ

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 26, 2015 03:28

Я не ставлю себя в центр когда говорю о настоящей музыке и говоря "если вы" я имею в виду в том числе и себя, чисто умозрительно, естественно. У меня такая черта, когда я говорю с кем то, то я в этот момент общаюсь и с самим собой. Такой разъедающий самоанализ который проникает во все. 🙂

Ну так поскольку вы говорите сам с собой на публике, была реакция. Настояшая музыка - для настоящих людей)) Соответственно, должна быть и ненастоящая музыка, раз опознана настоящая. Все это - судейство самого примитивного образца. Где вырисовывается такая простенькая схема - что мне нравится, оно настоящее, а что я не воспринимаю - ненастоящее. Ну, разве не смешно? Критерий настоящего где брать - в ваших чувствах, что ли? Кортасар, по-моему, советовал через своего героя "Игры в классики" - "не раздуваться, как шар". Давайте примем как данность субъективность наших оценок. Кстати, для меня "ненастоящая музыка" даже в такой бедной схеме выглядит куда соблазнительней " настоящей".

Вообще то я ничего не защищал, просто говорил о том, что музыка связана с этническими корнями

Музыка связана с теми, кто ей занимается. Если неким субъектам, допустим, на музыку наплевать, то это совершенно не значит, что у вот у этих субъектов, якобы, нет корней. Логика понятна? Разговоры о "корнях" интересны только когда этой темы касается какая-нибудь музыкальная знаменитость, какой-нибудь идол в своем жанре. Когда о корнях пишут критики, или около-критики, одна болтовня выходит. Потому что за такими большими вещами, как корни, интересен только личный опыт. Иначе это все пустое сотрясение воздуха.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А что там было 40 лет назад;?
 Мар 26, 2015 03:43

Вот например эта вещь всегда меня завораживала, звала так сказать в даль светлую...

Dreamer - 1974 год, альбом Crime of the Century. В 1975 у Supertramp выходил альбом Crisis?What Crises?.
Неравнодушен к нему.

Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 >> Посл.
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.084 секунд.