Цитата ryba Мар 23, 2012 10:14
Не та тема, чтобы открывать дискуссию о панках, замечу только, что НИКОГДА панк-рок не был никаким социальным течением.
Вы ошибаетесь, и непонятно, почему - о панке столько написано, что делать сейчас какие-то сенсационные открытия в этой области было бы чересчур опрометчиво. Вы по-английски читате, я надеюсь, тогда вот небольшой текст для вашего внимания:
Of major importance is the socioeconomic context where punk was born, at least in Britain where it had been a major cultural phenomenon. The famous "Winter of Discontent", the strike actions, the government being unable to control inflation and unemployment (it remained at 3 million until the mid 80s with youth unemployment rates reaching over 50%), the feeling of no future that pervaded the working class youth of the country. The UK economy had fundamental problems, and it underwent the radical Thatcher/Howe monetaristic shake up. If Britain had been the first industrial nation, it also became the first nation to massively "deindustrialise", in favor of an open market economy and a financial services globalised sector. Work unions became "the enemy within" and the north part of the country went jobless almost overnight. The cold war, the threat of a nuclear blitzkrieg so prevailing at the times (anybody remembers the Cruise missiles at Greenham Common), largely augmented the feelings of no future and helplessness.
Imagine a Yorkshire miner's son in the Thatcher years. Full of boredom and social deadlocks. Could he identify himself in Jon Anderson's Paramahansa Yogananda's topographic "nonsense" or ELP's "Karn Evil" marathons of keyboard soloing "going nowhere"? Or with their "Malibu sunsets with cocktails at the beach", rock star lifestyles? "Pretty Vacant" is the ideal 2 minutes cry of reaction against his everyday reality. It spiced-up his social misery and it introduced him to HIS scene not THEIRS.
Maybe but garage rock was all about girls, cars and teenage angst... and at its more advanced, about multicoloured trips...
On the other hand a great deal of punk was about social solidarity, alternative lifestyles. eco-living, anti-vivisection, collective action against free market economy, anti-nuclear protest... punk was not about the music. It kind remembers me of RIO, which had an aspect prog fans tend to ignore. Anticapitalist attitude.
Это музыкальный пласт - даже не стиль - именно - пласт музыки. Люди просто играли рок-н-ролл так, как он им представляется - без героических поз разных Полов Роджерсов, которые пели черные блюзы пьяных работяг с неимоверным пафосом, выдавая их за какие-то откровения. Вот это - действительно - смешно и нелепо.
Если вам известны разные Полы Роджерсы, и вы их всех публично не уважаете, лично я не буду вас уговаривать изменить свои взгляды. А то мне тут менторство приписывают 😆 К слову, один из Полов Роджерсов мой любимый вокалист в роке. И я безусловно не буду слушать всерьез излияния пьяных работяг.
Панк-рок и волна - это просто свежий взгляд на совершенно коммерциализированную уже к середине 70-х рок-музыку. Это возвращение к, так сказать, истокам (простите за пафос).
Можно, конечно, и простить вас за пафос, но зачем? Ведь другим вы пафос не прощаете. Панк и есть коммерциализированная, и какое-то время более продаваемая версия рок-н-ролла, сделанная с учетом времени, то есть рок-н-ролл утяжеленный получился. Ничего музыкально нового мы не услышали, в лучшем случае это можно было принять за пародию на Роллинг Стоунз.
Стив Хоу говорил, что они в Tomorrow играли настоящий панк-рок. То же с Битлз в Гамбурге. По сути это была первая панк-группа в свое время. Я уже не говорю о Бифхарте и Заппе. Никакой идеологии у панк-рока нет и не было.
Идеология есть всегда, если есть идея. Идеология означает буквально главенствующую идею. Если вы отрицаете за панком какую-либо идею, вы не сможете отличить панк от не-панка.
Роттен и Гелдоф писали тексты острополитические, Патти Смит и Верлен погружались в себя, как истинные лирики, все пели о разном - как и везде, в любом из музыкальных направлений. И все играли совершенно разную музыку. Панк - это просто выход из шаблона, куда была загнана рок-музыка уже в первой половине 70-х, когда пошли одни сплошные штампы.
Назовите штампы первой половины 70х. Только штампы, а не что-нибудь другое. И докажите, что ваши штампы, это именно штампы, а не просто виды музыки, которые вам не пришлись по душе. А то как-то безответственно получается порой, полный произвол - если что-то нравится, это тонко и умно, и превозносится до небес, а если что-то не нравится, то это глупость, пафос и гадость неимоверная. Трудно посочувствовать такому сенсуализму 😉
За них выходили немногие. Тот же нелюбимый мною Хэмммил, Боуви, Заппа, еще десяток артистов. Диссидент-гений Нил Янг - и тот очнулся , правда уже в 90-е - и начал работать с Pearl Jam... Фрипп переформатировал свою группу - играть по-старому было уже просто невозможно. Все протухло.
Возвращаясь к вокалисткам вспомню Нину Хаген.
Про диссидента-Янга ничего не слышал. Сам Янг вызывает зевоту. Скучнейший вокал. Фрипп интересен, но не весь. Особенно неинтересны не заигрывания с панками, альтернативами и волнами, а т.н. soundscapes, где он продает одну и ту же секвенцию на разных дисках. Нина Хаген? Имя знакомое. Возвращаясь к вокалисткам, я бы добавил Диаманду Галас. Когда-то она впечатляла.
|