Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2 3 4 5
Автор Тема: рок-музыка, ее востребованность и медиа
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 03:44

Цитата myster Июн 01, 2012 20:13
РС достаточно серьезный и авторитетный журнал. И этот список составлялся не двумя-тремя журналистами, а десятками музыковедов и музыкантов, с учетом позиций в чартах и исторической значимости. Но черт с ним, с Роллинг Стоун. Я же привел и британские списки составленные по опросам читателей. А также даже итальянский список, составленный не просто по мнению журналистов, а по выбору читателейА также даже итальянский список, составленный не просто по мнению журналистов, а по выбору читателей.

Возможно, для определенной части покупателей РС и серьезный, и авторитетный. Для меня РС ни то, ни другое - еще с 70х годов. Когда-то я был довольно любознателен и неплохо начитан. В курсе мнений ведущих перьев РС по тем группам, которые у меня в первом ряду по сей день. Помню щедрые баллы этих так называемых "экспертов" в их шовинистической до абсурда "энциклопедии". Десятки музыковедов? 🙂 - корпящие над годичным списком лучшей сотни? Какие-то на диво бюджетные музыковеды туда затесались. Но оставим этот бульварый листок, в конце концов, проблема доверия тем или иным мнениям не входит в предмет нашей дискуссии.
Чем привлекателен метод, называемый "выбор читателей", кто эти читатели и почему так важно знать их безымянное количественное мнение? И главное, зачем эта возня с читателями? - если маркетинговый эффект с большой долей вероятности точно такой же, как от списка "группы экспертов"? Грубо говоря, практическая польза кому и в чем? Я думаю, рациональное объяснение состоит в том, что читатель преподносится как альтернатива "эксперту" -наиболее простой и в то же время убедительный способ создать иллюзию "объективности", и стало быть, достигается цель списка - вот перед вами объективный замер некой произвольной группы активных читателей. Причем только тех читателей, которым важно, чтобы их мнение было учтено. Но подобная методика не динамична, и не может быть объективной потому, что это выбор в одном, произвольно взятом и остановленном моменте времени. И это всегда выбор лишь определенной группы читателей. Строго говоря, их список релевантен лишь на определенную дату, и работает лишь для определенной категории других читателей - которых удовлетворяет видимость объективности.

Если это не показатель популярности, то что тогда? А итальянцы продвинутые люди по части музыки (вот elpfan не даст соврать), они слушают далеко не то, что им навязано. Блюз, кантри, соул от них бесконечно далеки и не являются хоть сколь-нибудь популярными в Италии жанрами. И тем не менее, судя по списку, они Нила Янга ценят выше, чем Битлз и Роллинг Стоунз.

Это показатель популярности, но застывший во времени, и от непонятно кого - в другой раз будет другая "группа читателей", и так далее. Приведу один пример: в 1985 году у нас в Граммофоне вывесили лист первой сотни лучших альбомов во все времена от РС. На первом месте был Marillion "Misplaced Childhood" - если ты вдруг не в курсе, этот альбом и вышел в 1985г. На втором месте - Сержант) То есть выбор читателя победил выбор его мамы))Естественно, потом альбомный список вечных ценностей был другим, и еще годы спустя совсем другим, но такова уж медийная традиция, составлять списки - я уже отмечал в треде про CSN&Y положительный момент списков. Но принимать в буквальном выражении эти списки за некую истину, что вот таково положение вещей - это непонимание случайности самого списка.

В данном случае надо говорить не о локальной популярности в Америке, а о локальной непопулярности у нас. Причины этой непопулярности этой второй вопрос, требующий отдельного разбирательства. Но вот факт, если у нас на концерте Дилана в Питере зал был заполнен едва на четверть, то в европейских городах был полный аншлаг.

Тут нет какой-то большой проблемы, это особенности восприятия музыки сонграйтеров, к тому же в нашей стране не так много людей хорощо владеют английским. Дилан - текстовый музыкант, бард, в широком понимании этого слова - в данном случае не имеет значения увлечение Дилана играть свою музыку по-разному. Поэтому неудивительно, что в Штатах, или в просвещенной Европе для Дилана наиболее адекватный слушатель, понимающий без усилий культурный контекст его творчества.

Я уверен, что случайный прохожий в Европе напоет гораздо больше песен Янга. Там ситуация с рок-музыкой совсем не такая как у нас. Если здесь нормальную музыку вещают полторы радиостанции, то в европейских городах качественная музыка звучит везде. У нас рок-музыка удел кучки энтузиастов. Чему доказательство наш сайт, который посещают всего несколько десятков человек.

Нет, это фантастическое преувеличение, полагать, что в России рок-музыку слушает только кучка энтузиастов. Если взять возрастную группу от 15 до 60 лет, западную рок-музыку в России знают все. В большей или меньшей степени, естественно, нет смысла погружаться в градации. Но знают, в разной степени, или слышали рок из этой группы 100%, будем скромны. Другое дело, что привычка выбирать радио другая - здесь в значительном перевесе новостные радиостанции. И социально народ еще остается глубоко пассивен - посещаемость музыкальных сайтов не может быть веским критерием измеримости увлечения предметом. Полно людей на концертах старых звезд, пираты печатают из года в год мегатонны дисков, несмотря на дикое количество скача, и так далее, и тому подобное. Рок-музыку знают все, и давно, Россия это колоссальный рынок, все это уже давно признали. И звезды здесь зарабатывают неплохо. Есть особенности - низкого качества площадки, и упорная провинциальность вкусов. Я имею в виду доминирующую старомодность.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 09:19

Все не так. Позвольте оспорить. Я профессионально, как Вы выразились, этим занимался.. Площадки у нас очень хорошего качества. Аппаратура та же, что и в любой столице мира. Занимаются этим прокатные конторы, которые строго выполняют райдер артиста. Тут не может быть разночтений в площадке, свете и аппаратуре - иначе артист просто не приедет.
2. Пираты уже давным-давно не печатают, а когда печатали, печатали очень мало. Мизерные тиражи - это только посетителям муз.магазинов, кторые все знают друг друга в лицо, казалось, что всего МНОГО.
3. Возрастная группа от 15 до 60 лет ни черта не знает - я работал в медиа и могу в этом поклясться. Повторю - ничтожные проценты от общего количества людей как-то осмысленно что-то слышали.
4. На концерт "звезды" в СПБ приходит максимум 10 000 человек. Это много? сравнительно с населением СПБ это, ну так, с натяжкой - меньше одного процента. И поверьте - это ВСЕ, кто эту музыку знает и любит. Не было ни единого случая, когда приезжает звезда и кто-то потом говорит - "Я хотел, да не попал". Все туда идут. Из этих 10 000 как миниум треть - люди случайные. Девшки мальчиков, которые идут "за компанию" или наоборот. Родители, менеджеры, идущие вместе с начальником и т.ю. Так что, ну, пусть 6 000. И это редкий концерт, собирающий такое кол-во народу. Редкий. Вот и вся востребованность.
Что до радио - новостные радио никогда не были на первом месте. На первых местах по кол-ву аудитории - "Дорожное радио", "Европа", "Русское радио" "Лав-радио" . "Кекс-фм" и т.д.. Только бессмысленное радио, ротирующее попсу и не загружающее слушателя тяжелой информацией. Вы можете не верить, но это так же верно, как то, что небо голубое и трава зеленая. Просто я в этой области достаточно долго проработал и владею информацией.
5. И, наконец - музыкальный рынок. В СССР у нас не было музыкального рынка, ибо рынок - это продажа официальных носителей. В СССР продажа официальных носителей была равна строго нулю. То, что привозили матросы и ли дипломаты и переписывалось с одного магнитофона на другой - даже эта капля в море была куплена ТАМ и учтена в продажах ТАМ. СССР проходил вообще мимо статистики. В современной России ситуация мало изменилась. Количество продаваемых официальных дисков мизерное. Магазины закрываются один за другим, а те, что работают - не знаю, чем живут вообще. В основном - сопутствующей продукцией. Через интернет у нас тоже мало кто, в общем, покупает пластинки. И это - все те же - мы с Вами. Меломаны, число которых - доля процента. У нас нет рок-музыкального мэйнстрима. У нас домохозяйки не напевают на кухнях "Отель Калифорния", а их мужья - дальнобойщики не слушают в машинах AC/DC или The Rolling Stones. Так же, как нет, на самом деле у нас рынка и для рэпа, при кажущейся его востребованности у молодежи - ну нет его. Все это - жалкие крохи. И про блюз я могу сказать то же самое, и про любое направление рок-музыки. Кучка энтузиастов, которым кажется, что их много. Работа на радио мне все это очень наглядно продемонстрировала.
Пиратская продукция к музыкальному рынку вообще отношения не имеет. Скачивания - смеху подобно, поскольку этот то же самое пиратство - много ли Вы знаете людей, скачивающих за деньги? Я - знаю, среди моих друзей есть такие люди. Но это, большей частью, профессиональный интерес - композиторы, звукорежиссеры - они, да, покупают музыку в хорошем качестве и платят за нее. Много ли их? Единицы. Так что никакого рок-муыкального рынка у нас как не было, так и нет. Вы говорите, что много концертов? По сравнению с тем, что было - много. По сравнению с любой европейской страной - смехотворно мало.
И это - не хорошо и не плохо. У нас страна другой культуры, других традиций. У нас популярна совершенно другая музыка, у нас другая культура, рок-музыка у нас не приживается. Плоды глобализации, оно, конечно, но, повторюсь, рок-музыка у нас не стала и в ближайшем будущем мэйнстримом не станет - поэтому нет смысла ориентироваться на популярность того или иного артиста У НАС. У нас этот артист популярен, допустим, а на основном рынке, у основного количества слушателей (которых в разы или даже на порядки больше) - нет. И что? Где правда? Правда - количество слушателей, которым нравится данный артист. В год выхода альбом группы U2 Joshua Tree был продан в количестве более 20 миллионов. Вы найдете в нашей стране 20 миллионов человек, которые купят ЛЮБУЮ пластинку рок-музыки? Не найдете. И не ищите. О чем здесь спорить?

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 20:31

Полагаю, что почти все рейтинги рок-альбомов в российских журналах спущены "сверху", - в ряде случаев просто выполняется заказ о раскрутке cd-переизданий. Classic Rock или Rolling Stone могут, конечно, раздать анкеты на крупных рок-фестивалях или разослать их подписчикам. Но это - на Западе. В России подобные акции просто провалятся. Увы. 🙁
Здесь мне близка точка зрения ryba о ничтожно малом круге поклонников классического рока в России. Я рассуждал об этом лет пять назад на форуме. Да, нас - сотни тысяч, но разве это много в масштабах стомилионной державы? Страны, где слушают сегодня преимущественно:
1) шансон,
2) поп-музыку,
3) рэп
?
О многом говорят и тиражи "главных" рускоязычных рок-журналов, которые, безусловно, отражают свою востребованность читателем. Rolling Stone - 110 тысяч экземпляров, Classic Rock - всего 42 тысячи, Metal Hammer - и того меньше. Не знаю, жив ли Fuzz, но если он до сих пор выходит, то распространяется исключительно в Москве.
При этом с каждым новым номером отечественного варианта Rolling Stone, который раньше я покупал регулярно, а ныне - ну очень редко, убеждаюсь, что журнал всё дальше уходит от рока, тем более классического. Журнал старается не забывать о стариках, но увы, он ориентирован на молодёжь, и потому превалировать там будет Леди Гага и Бийонсе ...
Поэтому наличие музыкальных cd сегодня зависит во многом от энтузиазма предпринимателей, которые занимаются их продажей. Спрос падает, это очевидно. Лично наблюдал за этим процессом в двух городах, между которыми обитаю - Москве и Туле. Наблюдал аж полтора десятилетия. Очевидно, что здорово сдала позиции даже "Трансильвания" на Тверской - а я думаю, все согласятся, что этот магазин с 90-х своего рода символ позиций рока.
ryba , Вы не правы в одном. Как раз "Отель Калифорния" - культовая в России вещь, на неё переодически делают каверы отечественные поп-певцы (в телепроекте "Фактор-А" таковой был, в частности). Так что её-то домохозяйки мурлыкают 😉
Но на общую ситуацию это не влияет совершенно 😐

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 20:45

[b] Да, нас - сотни тысяч, но разве это много в масштабах стомилионной державы? Страны, где слушают сегодня преимущественно:
1) шансон,
2) поп-музыку,
3) рэп
?

Ну, положим, не сотни а десятки. И о каком рэпе Вы говорите? Вы часто видите по ТВ Эминема? Рэп слушает так же ничтожно мало народу, как и рок. Московская попса и шансон - вот наш удел. Я написал - "московская", поскольку любая попса, из любого мухосранска - если перед ней стоит задача выйти на медиа становится московской. Другого пути у попсы нету.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 20:59

ryba, Эминем давно не в тренде, тем более у жителей провинции 😆
А Вы в курсе, что у молодёжи фантастически популярны отечественные исполнители рэпа?
Неужели Вам ничего не говорят такие имена и названия как Баста, Noize MC, Лигалайз, Dino MC47, Каста, Loc-dog? 😮
И фактор ТВ-ротаций тут никакой роли не играет - любимых и модных исполнителей сегодня можно легко качнуть из Сети. Да и на Муз-ТВ им уделяют ну очень достойное внимание.
Сужу я об этом и на основании собственных опросов в двух подмосковных городах.
Ведь рэп сегодня - это не только "я родился в асфальтовых джунглях, моя сцена - улица". Самая свежая формация рэп-музыкантов, которых, к слову, на центральных телеканалах и не увидишь, много поёт о любви и переживаниях представительниц прекрасного пола. Чем очень "цепляет" слушательниц от 15-ти и старше 😎

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 21:15

Я в курсе этих имен и их востребованности. Только это не рэп. Это тот же шансон. Это то же самое, что песни Шевчука назвать "роком". А про "качнуть "- это иллюзии. Интернет еще не догнал ТВ и вряд ли в обозримом будущем догонит. Но это отдельная тема и не хочется уходить в эти дебри.
А Эминем, может где и не в трэнде, но он остается одним из лидеров направления. До сих пор эхо его потрясающего альбома Recovery (2010) за который он получил кучу Грэмми громыхает по Европе и Штатам.
В свое время (недавно сравнительно) я ставил на радио Кенье Уеста, тоже Грэмминосца еще покруче Эминема. Казалось бы, вся молодежь должна была взорваться от восторга. А мне в эфир звонили и спрашивали - "А че это за такой крутой музон"? А Вы говорите...

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 21:31

Цитата ryba Июн 02, 2012 21:15
Я в курсе этих имен и их востребованности. Только это не рэп. Это тот же шансон. Это то же самое, что песни Шевчука назвать "роком"

Ну, знаете... А как насчёт "Мальчиков-мажоров" или "Глазищ" ? Тяжёлый такой электрогитарный шансон из Питера 80-х! 😆
А как насчёт того, что black people в Штатах к Эминему относятся ещё снисходительнее, чем Вы к этим именам России?
Из-за того, что лично Вы или даже четверть Америки считают Эминема интересным, не следует, что он "потрясающ". Вы меня ещё в оригинальности и свежести Гаги на Рок-Острове поубеждайте 😆

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 21:52

Откуда Вы взяли про "снисходительность" черных к Эминему. Он, как раз - свой в тусовке, что называется. Белая ворона такая. С ним перепели почти все монстры черного рэпа. У него отличный черный бэнд, с которым он гастролирует и записывается, человек десять команда. Играют великолепно. Эминем - реальный классик, у него многим есть чему поучиться. Включая некоторых рок-музыкантов. А про ДДТ... Ну я же написал. И что - приведенные песни? Да. Очень громкие частушки. Ну, или "шансон" , если угодно, хотя, Вы же наверняка в курсе, что "шансон" в России ви шансон" в принципе - это две разные музыки.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 22:00

Собственно, мы ушли от темы. Давайте вернемся.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 22:21

Спасибо, нет. Достаточно. Я высказался, Вы возразили. Не имеет смысла толочь воду в ступе, ежели консенсуса не будет.
Добавлю только, что цифры о любителях старого рока взял не с потолка.
Посчитайте сами: 40 тысяч читателей у Classic Rock плюс, положим, столько же тех, кто покупают для поиска иформации о старом добром роке Rolling Stone , Metal Hammer и Ровесник (это молодёжь, как Вы понимаете), плюс ещё два раза по столько же тех, кому журналы - по барабану, потому что они живут в Сети. Логично? К тому же ну осень мало меломанов вообще согласятся сидеть на сухом пайке из рока, - многие слушают и поп, и джаз, и классику. Как grigory, я или колега из Пермского края, например.
А об Эминеме сужу по впечатлению близких мне людей, проживающих в США.
Считают, что его можно сопоставить с Киркоровым - мелькает много, но армия поклонников небезгранична.
Просто Штаты - страна густонаселённая, но культурная сегрегация отнюдь не изжита. Нужен был свой белый и очень популярный рэпер, - вуаля.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 22:23

Про Штаты в курсе, бывал неоднократно-с 🙂 Я не про Эминема. Кстати, белых рэпперов там полно и помимо него. Эверласт, хотя бы. Крутейший музыкант. Рэп с блюзом замешивает, наглядно доказывая, что это, суть, одно и то же ( о чем я всегда говорил, кстати). Но если рэп для Вас какой-то просто жупел - давайте про него не будем. Но Вы же, очевидно - человек широких взглядов. Что и приятно в диалоге.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 22:46

Широких. Тема узковата 😆
Всех наших всё равно не пречесть по головам.
Одно приятно: рок-н-ролл обычно не предают, это - по жизни.
Вот слушал я с одним приятелем Queen с битлами в студенческие годы, так сейчас он менеджер среднего звена в крупной компании, осел под столицей, катает на Казантип, не любит вспоминать былые увлечения... и слушает Muse. Не моё, но я рад такому повороту.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 22:58

Ну, Muse - это шикарно! Правда, без иронии. Стильный парень Ваш друг! Молодец. А Queen IV ремастированный я сам вчера купил - переиздание виниловое (новодел-180гр). Послушал - хорошо... Рематеринг - он винил только украшает. Это несмотря на всю мою" продвинутость" по рэпу... 😀

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 23:25

Muse - действительно здорово, но совсем не моё. К слову, он считает меня ретроградом, хотя в моей обойме - раз в пять больше современных групп, стартовавших кто чуть раньше "Музы", а кто - и гораздо позже, как the Coral, Libertines, Dirty Pretty Things или the Redwalls . Другое дело, что они предпочитают олдОвый звук и имидж "гостей из прошлого". Но по по уровню упоминаний в масс-медиа как минимум две из перечисленных групп давали фору Muse . До самого распада.
Queen IV - это A Nigh At The Opera?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 02, 2012 23:33

A Night at the Opera. А Libertines и Dirty Pretty Things я тоже люблю и слушаю периодически. Сольники у Доэерти, кстати, очень неплохие.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 03, 2012 00:44

Попытаюсь вернуть в русло 🙂 А зачем вообще покупать дорогие журналы, когда есть интернет? Нет, ну правда, что они могут такого написать, чего нельзя найти в сети. И рейтингов в том же интернете навалом на любой вкус. Так что низкие тиражи, на мой взгляд, лишь во вторую очередь объясняются низким спросом на рок, а в первую - бессмысленностью их продажи.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 03, 2012 01:59

Ты рассуждаешь с позиций жительницы большого города, у которой высокоскоростной и дешёвый Интернет в обиходе не первый год. В малых городах он стал всеобщей радостью сравнительно недавно. (Что тоже не удивляет, учитывая, что даже в Подмосковье до сих пор полно деревень без газа и даже электричества. А Сибирь?).
Хватает и консерваторов, которые Сеть не воприняли вообще. 😉
И потом, всего в Интернете не найдёшь.
В этом я убедился буквально в прошлом месяце, когда убил часы в поисках одной фразы Леннона. 😎
Пример 1: у меня на полочке лежат три или четыре номера журнала Classic Rock с материалами о the Small Faces . Это интервью, рецензии и интересные материалы о создании их альбома 1968 года. На русском языке найти об этой группе в Сети можно очень мало, - да и то преимущественно в архивах Рокайленда.
Пример 2: тот же Classic Rock выпустил отличный материал о малоизвестной, но очень талантливой группе 70-х the Heavy Metal Kids, которая хэви не играла, зато первой из белых рок-групп начала популяризировать в Британии рэггей. Раньше Клэптона. Найти информацию более двух абзацев о них в Сети на родном языке просто нереально, - я пробовал. А там был чуть ли не разворот.
Так что продажи журналов обоснованы. Во всяком случае, пока Интернет не покроет всю страну.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 03, 2012 09:23

В Сети не информация, а дайджесты.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 03, 2012 12:18

modish, что касается КР и РС, дело давно уже не в наличии дешевой безлимитки. Я тоже когда-то покупала Классик Рок на заре своего увлечения роком. Но это длилось ровно год, может чуть больше, т.к. качество материала в журнале падало буквально на глазах. 3/4 журнала сплошных "громыхунчиков", как метко назвал их Шух - группы запредельно бездарные, скучные и обратно пропорционально помпезные. Оставшаяся четверть - стотысячпервое интервью с Гилланом или Хенсли и реклама. Иногда каким-то чудом в журнал просачивалась статья о Small Faces или Pretty Things, я не знаю как - наверное, главред болел. В общем, Классик Рок я перестала покупать прежде чем обзавелась хорошим интернетом.
Роллинг Стоунз пару раз покупала почитать в самолете, ну этих двух раз и хватило. Гломурный журнальчик, качество материала разве чуть повыше чем в Космополитен.
Да в общем, кому я это все рассказываю, сами знаете.
Так что дело не в интернете. И кстати, ни разу не видела ни тот, ни другой журнал в киоске возле проходной Уралвагонзавода. Это к вопросу о востребованности рок-музыки в уральской глубинке. Нафиг никому она там не нужна и не интересна.
Возвращаясь к интернету - убей не верю что в нем можно чего-то не найти. Можно не найти цитату из журнала "Ровесник", которой Леннон никогда не произносил, а интервьюер придумал для красоты, все равно ж никто не проверит. Без обид, ладно?
Есть все и в любом объеме (ryba, с чего вдруг только дайджесты?), ну надо иногда приложить усилия. Если искать материалы только на русском, то конечно, упс. Но ведь теперь даже не требуется прилично знать английский, Гугл сам все переведет. Не убедили, короче говоря. 🙂

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа
 Июн 03, 2012 18:03

Да, сейчас в интернете все есть и многие бумажные журналы в отсканированном виде, включая архивные номера. Другое дело, что они в виде pdf-ок, а по ним поиск сложно организовать. Ну или по разным закрытым библиотекам. Это у нас пираты выкладывают книги и журналы, как только они выходят, а вот за электронные версии западных журналов приходится платить.
По поводу тиражей, они как правило не отражают реальный спрос. Реально покупают в два раза меньше. Да и то, не надо равнять всю страну по Москве. В Казани, например, рок-журналов нет, поскольку их никто не покупает. Когда приезжал Фогерти на Сотворение Мира, практически никто не знал кто это такой. Насколько плачевна ситуация с рок-музыкой в столицах, так в целом по стране ситуация вообще нулевая. Ведь интересный факт, знакомишься с каким-нибудь меломаном, действительно интересующимся музыкой, так сразу оказывается, что у вас куча общих знакомых. Это я к тому сколь узок наш круг.
А по поводу рейтингов, не согласен что их делают ради переизданий. Тот же топ 500 от Роллинг Стоун не делается каждый месяц, а делался один раз в 2003-м. А спрос на переиздания и так велик. От того, что в топе лишний раз будет упомянут Боб Дилан он не станет лучше продаваться.
По поводу "бюджетных музыковедов", вот список тех, кто участвовал в создании топ-листа: http://www.rollingstone.com/music/lists/500-greatest-albums-of-all-time-20120531 Среди прочих там мелькают, к примеру, Рэй Манзарек, Гизер Батлер, Арт Гарфанкел, Кэрол Кинг...
Конечно, опросы читателей субъективны и результат переменчив. И выборка нерепрезентативна может быть. Но не брать же мнение о лучших рок-альбомах у любителей джаза, например? С учетом всех недостатков и отклонений это довольно показательный срез общественного мнения. И многие позиции повторятся независимо от времени и даже географического положения. Тенденция, однако.
Когда-то я выписал на бумажку результаты опроса нашего журнала "В Мире Книг" (если я не путаю название). Т.е. это был опрос российских меломанов, не знакомых, я думаю, с западными топ-листами. Тогда интернета у нас еще не было 🙂 Вот он, списочек.
1. Sgt.Pepper
2. Dark Side of the Moon
3. Abbey Road
4. DP In Rock
5. Wish You Were Here
6. Machine Head
7. LZ IV
8. The Wall
9. A Night at the Opera
10. White Album
11. JS Superstar
12. LZ II
13. Rainbow Rising
14. Rubber Soul
15. Physical Graffiti
По-моему он объективно отражает степень популярности артистов в нашей стране (по крайней мере 20 лет назад, но не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось)

Страниц: [1] 2 3 4 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.108 секунд.