Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 12 13 14 [15] 16 17 18 >> Посл.
Автор Тема: Led Zeppelin ! ! ! !
Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 22:46

На той же пластинке версия Gallow's Pole указана как традиционная тема

Ну видите - может же, может! 🙂 Мне лень смотреть, но если этот случай - единственный, то это весьма тонкий троллинг фолкарей. В качестве ответа, хочется предложить диджеям всего мира скинуться на памятник П. Как основателю.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 22:48

.Масса тем, использованных десятками авторов в известных симфониях, и мессах, имеют фолковое происхождение.

Поправьте, если что. Что такое фолковая тема в исходнике, не подлежащая кредитованию? Это набор нот, обозначающий простую мелодию. Плюс текст. Есть какие-то аудио, но их мало, поскольку вопрос авторства так остро встал только в индустриальную эпоху. Как может академический композитор, находящийся в положении исследовательской лабаратории, украсть что-то с заводского конвейера? Он может тольлко использовать это в своих исследованиях. Вы хотите приравнять к таким ЛЗ? Тогда позвольте выразить восхищение этой госткой прекрасных безумцев. В диких условиях, не щадя живота, боролись они только за то, чтобы мир услышал великую музыку. Которая "едина" и в борьбе за нее, хороши любые средства. 😆

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 22:53

Пейдж берет ту же тему, да и вступление играет похоже, но платит за это обвинением в плагиате, поскольку не указал в кредитах фамилию неизвестного автора)

Нет. Пейдж берет не народную тему. Ему нужна сервировка. Пейдж повторяет интерпретацию Дженша (или Грэма). Сама по себе, она его не слишком интересует, но в качестве цветного камушка в этой гитарной вязи - отлично звучит. Интересная мелодия, плюс интересная обработка. В одном флаконе - вот что ему нравится. И все это, в контрасте перед надвигающейся гитарной хардой. Выбор хороший - у Пейджа надо признать вкус. И абсолютный пофигизм к укладу фолковой тусовки, в которой он гостил немало времени. Нужен фолк - ради бога. Иди в дом Шарпа - пользуйся. Пардон - все люди играют в игры, во все времена. У тебя своя игра - не прикидывайся коллегой, иди на другую поляну. Собственно, Пейдж сам и спровоцировал весь негатив - не объявите же вы его манипуляции набором случайностей. Исправить ситуацию было несложно, но он не хотел. Объясняется это, имхо, простой прагматикой. Им необходимы эти цветочки в импровизациях - иначе скучно слушать будет. А готовить их самостоятельно, Пейдж, видимо, затруднялся, в таком количестве. Или просто не умел - не знаю После ваших роликов, я понял, что подписать честные кредиты в каждой песне, Пейджу было тяжело, ввиду их количества.
Или спесь. (Опять не хочу фантазировать - не знаю. Читал только очень невнятные ответы П. в интервью)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 22:58

Но тем не менее доказать, что Берт является обладателем авторских прав на написанное им произведение, не представляется возможным, поскольку данная мелодия, согласно традиции, издавна считается народной"

Это страшно важное заключение обычно приходит на ум нормальному человеку в течении секунды. Но юристы умеют зарабатывать свой хлеб вот такими очевидностями)

Ну да - люди слишком разные, а этические и юридические нормы не могут совпадать. Видимо, юристы и призваны следить, чтобы эти нормы не отправлялись в самостоятельные путешествия. Здесь ,видимо, неотработанный на то время юридический казус. Не знаю, что там изменилось с тех пор. но для меня определяющим явился факт, что и Карти, в случае с Саймоном, и Дженш, и Грэм - все они описывают одну и ту же схему. Везде все идет от личной встречи, приятельства. Везде авторами были показаны собственные аккорды. Во всех случаях,не было никаких договоренностей и упоминаний в кредитах. Автор узнавал свои "сэмплы", лишь купив пластинку ЛЗ. Пара случаев - бог с ним, у всех бывает. Но вы сами, своими роликами, разрушаете этот вариант. Вы считаете - обзавидовались? Видимо, был такой момент. Себя попробуйте объективно поместить в эту ситуацию. Как Пейдж из внимательного, заинтересованного собеседника и слушателя превращается в субъекта, пожимающего плечами. Пйдж, пардон, оборзел со своим конвейером. Видимо, в этой ситуации, ему ничего больше не оставалось, кроме как делать задумчиво-отстраненное лицо.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 23:02

Успешные пластинки выходили. Но об этом, пусть повторяют фанаты ЛЗ. Или наймут иезуитов. 🙂 Вы где-то говорили, что плагиат "не был для ЛЗ проблемой". Мне эта фраза показалась курьезной. Теперь я понимаю, что не поблемой. Он был их творческим методом. Собственно, Пейдж получил, что примерно и заслужил. Кучи поклонников своей музыки и неутихающий баян на тему своей нечистоплотности. Талантливые люди - сложны. Вы сами говорили. 🙂

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 23:07

Позиция Paul-George как минимум любопытна.
А мне вот интересно, можно же оригинальную мелодию придумать и ее разработать, ту же а-ля народную, зачем брать уже кем-то придуманную?

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 19, 2013 23:17

Ну есть же люди умеющие сочинять, а кому-то лучше удается интерпретация. Пейдж, видимо, декоратор. Вот и нашел себе фишку. 🙂 Это-то и раздражает. Ему лень было дойти до дома Шарпа и сделать свой вариант, обработать. Или слабо. А тут под боком люди, которые всю жизнь только этим и занимаются. Как не назначить таких "шестерками"? Так и работал по клубничным грядкам, с лицом праздношатающегося

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 01:06

Как может академический композитор, находящийся в положении исследовательской лабаратории, украсть что-то с заводского конвейера?

Вы напрасно, на мой взгляд, делаете из композиторов как бы семью интеллектуальных вурдалаков с каперской грамотой, - забавным образом получается что "этим" можно, а тем, кто академиев не кончал, нельзя. Вы финал 4 Симфонии ПИЧ слышали? Примеров сотни, этот просто самый банальный. Или, допустим, Воан-Уильямс Fantasia on Greensleeves". Я вам сейчас покажу пример "лаборатории")
http://www.youtube.com/watch?v=CA9igVyhEQQ
В этом коротком произведении Воан-Уильямса звучит народная тема Greensleeves, в начале и в конце. В середине играется народная тема "Lovely Joan". Это и есть фантазия. "Кредитов" не требуется) На тему этой фантазии, то есть песни Lovely Joan, ELP написали композицию Touch & Go. И в этом случае не требуются никакие кредиты. Источник открыт, и этим все сказано.

Он может тольлко использовать это в своих исследованиях. Вы хотите приравнять к таким ЛЗ?

Да. Дело тут не во мне, но по существу вопроса вы абсолютно правы. LZ использовали блюзы и фолковые мелодии в своих целях. Понятно, что использовали не только они. Но претензии идут именно к ним, так как они заработали статус суперзвезд. Вот и разглядывают под микроскопом их источники.

Тогда позвольте выразить восхищение этой госткой прекрасных безумцев.

Это пожалуйста)

Поправьте, если что. Что такое фолковая тема в исходнике, не подлежащая кредитованию? Это набор нот, обозначающий простую мелодию.

В источнике, вы хотите сказать? Если вы цитируете источник, это всегда называлось цитата)

В диких условиях, не щадя живота, боролись они только за то, чтобы мир услышал великую музыку. Которая "едина" и в борьбе за нее, хороши любые средства. 😆

Вы сами можете послушать источники, я же их тут опубликовал. При внимательном прослушивании источников и версий LZ, мне далеко не очевидны многие вещи. Любым средством был необязательно рок-н-ролл, да и кто сказал, что эти скромные музыки были рождены для рок-н-ролла? Они могли спокойно оставаться в своем естественном состоянии.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 02:17

Нет. Пейдж берет не народную тему. Ему нужна сервировка. Пейдж повторяет интерпретацию Дженша (или Грэма). Сама по себе, она его не слишком интересует, но в качестве цветного камушка в этой гитарной вязи - отлично звучит. Интересная мелодия, плюс интересная обработка.

А что такое сыграть народную тему, почему-то не повторяя эту тему, как ее играли другие? Если там 5 нот? И какое имеет значение, кроме личного вкуса, кто как играл тему из открытого источника? Пейдж, по его словам, восхищался Джаншем. Ну и в кошельке у Пейджа, предположительно, денег было побольше. Иначе бы этот народный суд анонима не имел шансов состоятся) Вот и вся, извините, тема)
Другое дело, если вы действительно не слышите разницы в интерпретациях П и Д, тогда вопросы отпадают. На мой слух, разница есть, и в звучании, и в приемах игры, не говоря уже об аранжировке с восточным колоритом.
Но вы предположили какой-то коварный замысел. Это интересно само по себе, но не касается проблемы авторства.

Нужен фолк - ради бога. Иди в дом Шарпа - пользуйся. Пардон - все люди играют в игры, во все времена. У тебя своя игра - не прикидывайся коллегой, иди на другую поляну.

Тут слишком уж насыщенная риторика)Вы не могли бы немного прояснить суть претензий к Пейджу в этом фолковом контексте.

Собственно, Пейдж сам и спровоцировал весь негатив - не объявите же вы его манипуляции набором случайностей.

Не берусь судить. Понятия не имею, каким образом там все происходило. Что такое записать диск LZ? Для этого надо быть участником группы, как минимум)

После ваших роликов, я понял, что подписать честные кредиты в каждой песне, Пейджу было тяжело, ввиду их количества.

А блюзовые ребята вообше не заморачивались на эту тему. Кто что лучше и чаще играет, тот и автор. Чтобы блюзовые темы заблистали разнообразием, должен был появиться джаз)
Мне было любопытно послушать кое-что. Многое я уже знал, правда..Указывать Диксона на WLL было совершенно необязательно. Судя по разнице композиций, это была целиком прерогатива авторов WLL - могли указать, могли и не указывать. Никакого естественного вытекания одной песни из другой не наблюдается. Я о You Need Love. Ни риффа, ни всей мелодии, ни сонорной "авангардной" импровизации, ни знаменитой гитарной вставки, ни а-капелльных выкриков Планта, никакой прямолинейной вариации тут нет. А что есть? Есть цитата из мелодии, и цитаты из лирики, это факт. Ритм изменен. Есть отсылка к Back Door Man в концовке, в виде выкрика словосочетания I wanna be your back-door man. Диксон и претензии выдвинул только на лирику. Что касается Bring It On Home, тут другое дело, надо было указать, на мой взгляд. Но вообще-то, нам ли судить? Тем более, что Диксон и LZ урегулировали вопрос вне суда.
Что касается обвинений в плагиате, для предъявления таких обвинений неплохо бы уточнить само понятие. А если с определением проблема (The idea remains problematic with unclear definitions and unclear rules)?
Вот художники, жили себе в правовом раю: рисовали веками одни и те же сюжеты, одни и те же расположения фигур, одни и те же повороты головы, одни и те же названия давали своим работам. А сейчас невозможно даже квадратик нарисовать для какой-нибудь фирмы, без опасения, что тебя не потащат в суд за кражу собственности) Такое бурное кипение, какое мы сегодня наблюдаем с проблемой авторских прав, говорит по большому счету о том, что деньги в мире дешевеют, а труд и услуги дорожают)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 02:53

Ну есть же люди умеющие сочинять, а кому-то лучше удается интерпретация. Пейдж, видимо, декоратор. Вот и нашел себе фишку. 🙂 Это-то и раздражает.

Вся звучащая музыка это интерпретация..авторство, тем более если речь о традиционных формах, это игра в слова. Все музыканты посредники..но многие не захотят в этом признаться 🙂 )

Как аранжировщик и сочинитель новых форм для старой музыки, Пейдж да, силен. Его вещи так же самодостаточны, как и оригиналы тех композиций, которые для LZ играют роль глины. Или куска мрамора, или вкраплений в оправу..кому как.
Пейдж, однако, не весь свой потенциал посвящал фолку и блюзу) И то, что у него подчас получалось, было, мягко говоря, не хуже того, что выбиралось для интерпретаций. А бывало даже и получше - на мой вкус, во всяком случае.

..А тут под боком люди, которые всю жизнь только этим и занимаются. Как не назначить таких "шестерками"? Так и работал по клубничным грядкам, с лицом праздношатающегося

А покупателей своих дисков он тоже назначал? Корень проблемы как раз в этом)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 07:54

А блюзовые ребята вообше не заморачивались на эту тему. Кто что лучше и чаще играет, тот и автор. Чтобы блюзовые темы заблистали разнообразием, должен был появиться джаз)

Я не знаю, что это за "блюзовые ребята", я их никогда не слышал. А музыканты, играющие блюз - заморачивались. Все они играли и играют авторскую музыку, везде указано авторство и мелодии везде оригинальны и узнаваемы. В блюзовых записях, которые мы знаем, процент "traditional" очень низок. На 99 процентов все, что мы слышим - авторская музыка. И Диксон, скажем, совершенно естественным образом выиграл суд у ЛЗ... Поскольку там нет никакого "фолка" и "автор неизвестен". Автор известен, вот он.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 08:01

Тем более, что Диксон и LZ урегулировали вопрос вне суда.

Так решаются большинство дел по авторским правам. Плагиатор просто платит автору живые деньги. Этг называется "по договоренности сторон". )))

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 22:27

Вы напрасно, на мой взгляд, делаете из композиторов как бы семью интеллектуальных вурдалаков с каперской грамотой, - забавным образом получается что "этим" можно, а тем, кто академиев не кончал, нельзя.

да всем все можно. Но если отвлечься от призывов за единое искусство, у многих, надеюсь, получается и безо всяких скандалов в собственном цеху. Академические композиторы, видимо, берут известную исходную мелодию. Безо всяких интерпретаций. В вашем случае - Возрожд.,средневековье. Он же не выдергивает фрагмент из...не знаю - Скрябина, допустим. И не интерпретирует мелодии Дебюсси. А если бы он это и сделал, то с согласия автора. Да? Может я романтически смотрю на академиков... В любом случае, примеры ваши уводят из нашего времени, с иными укладами. Я не знаю, случаются ли истории с плагиатом в современной акад.музыке. Пример с каптерами - остроумный, но я не найду, куда его применить. Может быть вы, в своем воображении, уже выдали эту грамоту LZ 🙂

Воан-Уильямс

Да уже ознакомился. Помнится, спрашивал вас о нем, в фолковой ветке. деликатная тишина была ответом

А покупателей своих дисков он тоже назначал? Корень проблемы как раз в этом)

Но претензии идут именно к ним, так как они заработали статус суперзвезд.

Хотите анекдот? 🙂 Про Чапаева в Лондоне;
- Приехал я и первым делом в казино. Сел в картишки перекинуться. Играли, тут один англичанин говорит:
- У меня очко!
Я ему:
- Покажи!
А он:
- Мы, джентльмены, верим на слово.
Вот тут-то мне карта и повалила....

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 22:59

А что такое сыграть народную тему, почему-то не повторяя эту тему, как ее играли другие?

да ради бога - но ты хлопни по плечу этого "другого", поскольку он, парадоксальным образом, всегда находится рядом с тобой. И покажи ему, весело улюбаясь: "Смотри как у меня получилось. Как у тебя - только круче. Что скажешь?"
Но Пейдж, видимо, угрюмый и необщительный человек.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 20, 2013 23:06

Другое дело, если вы действительно не слышите разницы в интерпретациях П и Д, тогда вопросы отпадают

Разница, конечно, есть. У Пейджа свои задачи, другой стиль музыки. Но то, что источних - Дженш, нет никаких сомнений.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 21, 2013 01:40

Но то, что источних - Дженш, нет никаких сомнений.

Так и хорошо, что нет сомнений! Экономно. Сомнения и стоят подороже, чем простые убеждения, и часто не оправдывают ожиданий)

Хотите анекдот?

Нет! :)Предпочел бы стихотворение. Необязательно ваше..Ну или басню..про лису и виноград подойдет вполне.

Помнится, спрашивал вас о нем, в фолковой ветке. деликатная тишина была ответом

Простите, не отследил. Будет еще повод поболтать о RVW, в другом контексте, более благодарном)Фантазию-то как, оценили? Клокотание мятежной мысли отметили?)

Но если отвлечься от призывов за единое искусство, у многих, надеюсь, получается и безо всяких скандалов в собственном цеху.

Вы меня слегка огорчаете такой суровой редакцией моих доводов, никаких призывов я не допускал, надеюсь. Если вы отвлеклись от правовых инсинуаций анонимов народного суда, и хотите поговорить об искусстве, я к вашим услугам.
Вы тут много догадок высказали относительно мотивации Пейджа. Он у вас получился таким удобным классическим злодеем, что даже жалко оспаривать такой цельный образ. Но что поделать, надо как-то двигаться дальше) - давайте и я тоже пофантазирую на его счет, не из желания вас переубедить, конечно, а просто для разнообразия предложу какие-то другие свойства, которые у вас, допустим, не поднялась рука напечатать. На мой взгляд, есть три довольно очевидных причины страсти П к изучению и реконструированию старых форм поп-музыки, актуальной для молодежного уха в то время: вкус к аранжировкам ( в качестве аранжировщика юный Пейдж был неимоверно востребован), любовь к блюзам и фолку, и одновременно неуверенность в собственных композиторских талантах.
Последнее свойство стало таять буквально на глазах, по ходу выпуска альбомов LZ, но что оно имело место, мне кажется убедительным. И конструктивистская идея Пейджа, его страсть порой творить с натуры, если можно так сказать, качественно растет от альбома к альбому до Physical Graffiti.
Аранжировка традиционной песни In My Time of Dying, это своего рода кульминация пейджевских опытов по превращению, извиняюсь за метафору, воды в вино. То есть даже не в вино, а в хлеб, который сгорел в хлебопечке) Состоялось, по сути, сожжение оригинала. От правильной американской песни осталась кучка золы) Все, что можно было изменить, было изменено - кроме лирики. Другая мелодия, другой ритм, масса оглушительных хард-роковых наворотов плюс истерические вокальные импровизации, что это, как не свидетельство страсти? Вы недавно мельком иронически поминали безумие, так, в общем, не так уж далеко это наблюдение от истины, мне кажется. Нет, можно конечно, видеть коварный коммерческий расчет в сорокаминутных версиях Dazed & Confused, или в No Quarter, но так можно в любом рыночном предложении увидеть такой расчет,- особенно если хочется видеть только лишь это)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 21, 2013 02:22

Академические композиторы, видимо, берут известную исходную мелодию. Безо всяких интерпретаций. В вашем случае - Возрожд.,средневековье. Он же не выдергивает фрагмент из...не знаю - Скрябина, допустим. И не интерпретирует мелодии Дебюсси.

Вы же сами правильно сказали, что все бывает, так какие могут быть противоречия? 🙂
Брали, чтобы переделать по-своему, как вот Пейдж в нашем случае, брали, чтобы пиететно цитировать, брали, чтобы варьировать, чтобы иронически процитировать, для транскрипции, и т.д.,и т.п. Есть композиторы, использующие технику письма, которая предполагает работу с цитатами. Юридически понятие плагиата не имеет однозначного определения, как я уже цитировал выше. Если принят иск, решает суд - но судьи тоже люди, как вы понимаете, не застрахованы от ошибок) Если иска нет, это не обязательно значит, что нет сознательного использования чужой темы. И если есть сознательное использование чужой темы, это не обязательно значит, что есть факт плагиата - например, в тех случаях, когда тема изменена. Но и даже когда тема изменена, это может быть сочтено плагиатом - даже в тех случаях, когда изменения значительны.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 21, 2013 02:37

Пример с каптерами - остроумный, но я не найду, куда его применить. Может быть вы, в своем воображении, уже выдали эту грамоту LZ 🙂

Появление в нашей дискуссии каптеров несколько неожиданно, вы уж поясните, кто эти таинственные незнакомцы. Не гонимые ли Собяниным таджики?
Грамоту народ уже выдал LZ, проголосовав за их талант. Да так ретиво, что мое воображение смело отдыхает)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 21, 2013 21:29

Предпочел бы стихотворение... Ну или басню..про лису и виноград подойдет вполне.

🙂

Клокотание мятежной мысли отметили?

... хожу и беспрестанно насвистываю

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 21, 2013 21:36

Вы меня слегка огорчаете такой суровой редакцией моих доводов, никаких призывов я не допускал, надеюсь.

Нет-нет. Простите,огорчать вас я совершенно не хотел, даже слегка. Мне показалось сомнительным одно ваше высказывание, но, боюсь, его обсуждение может затянуться и быть сейчас лишним. Когда оно опять случится, в более удобном месте - я обязательно задам вопрос.

Если вы отвлеклись от правовых инсинуаций анонимов народного суда, и хотите поговорить об искусстве, я к вашим услугам.

Я просто озвучил этическую сторону вопроса. И уже писал, что она совершенно параллельна музыке. Очень хорошо, если эта тема закроется. Было бы удобнее, если вы воздержитесь от описаний музыки LZ методом "от противного", назначив "противным" - меня 🙂 (мои соображения, те). Это потащит за собой много ненужных обсуждений. Типа таких:

Вы тут много догадок высказали относительно мотивации Пейджа. Он у вас получился таким удобным классическим злодеем, что даже жалко оспаривать такой цельный образ.

Во-первых, я говорил о приблизительности этих догадок. А свои соображения выделял маркером, для наглядности. Классический злодей фрустрирует всех вокруг ради удовольствия Собственно, это фантастика. У Пейджа сложная мотивация, как у всякого талантливого человека. Цельный образ, это образ дебила. Пейдж здесь совершенно не при чем. итп..
Другими словами, если вы за создание 3D модели (ваша метафора) этой личности - я только "за". Но если все будет продолжаться в форме диалога, мне придется погружаться в тему с головой. Я, если помните, собирался к другой музыке. Это я уже не к вам пишу, а ко всем, кто читает...

Страниц: Перв. << 12 13 14 [15] 16 17 18 >> Посл.
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.079 секунд.