Нет. Пейдж берет не народную тему. Ему нужна сервировка. Пейдж повторяет интерпретацию Дженша (или Грэма). Сама по себе, она его не слишком интересует, но в качестве цветного камушка в этой гитарной вязи - отлично звучит. Интересная мелодия, плюс интересная обработка.
А что такое сыграть народную тему, почему-то не повторяя эту тему, как ее играли другие? Если там 5 нот? И какое имеет значение, кроме личного вкуса, кто как играл тему из открытого источника? Пейдж, по его словам, восхищался Джаншем. Ну и в кошельке у Пейджа, предположительно, денег было побольше. Иначе бы этот народный суд анонима не имел шансов состоятся) Вот и вся, извините, тема)
Другое дело, если вы действительно не слышите разницы в интерпретациях П и Д, тогда вопросы отпадают. На мой слух, разница есть, и в звучании, и в приемах игры, не говоря уже об аранжировке с восточным колоритом.
Но вы предположили какой-то коварный замысел. Это интересно само по себе, но не касается проблемы авторства.
Нужен фолк - ради бога. Иди в дом Шарпа - пользуйся. Пардон - все люди играют в игры, во все времена. У тебя своя игра - не прикидывайся коллегой, иди на другую поляну.
Тут слишком уж насыщенная риторика)Вы не могли бы немного прояснить суть претензий к Пейджу в этом фолковом контексте.
Собственно, Пейдж сам и спровоцировал весь негатив - не объявите же вы его манипуляции набором случайностей.
Не берусь судить. Понятия не имею, каким образом там все происходило. Что такое записать диск LZ? Для этого надо быть участником группы, как минимум)
После ваших роликов, я понял, что подписать честные кредиты в каждой песне, Пейджу было тяжело, ввиду их количества.
А блюзовые ребята вообше не заморачивались на эту тему. Кто что лучше и чаще играет, тот и автор. Чтобы блюзовые темы заблистали разнообразием, должен был появиться джаз)
Мне было любопытно послушать кое-что. Многое я уже знал, правда..Указывать Диксона на WLL было совершенно необязательно. Судя по разнице композиций, это была целиком прерогатива авторов WLL - могли указать, могли и не указывать. Никакого естественного вытекания одной песни из другой не наблюдается. Я о You Need Love. Ни риффа, ни всей мелодии, ни сонорной "авангардной" импровизации, ни знаменитой гитарной вставки, ни а-капелльных выкриков Планта, никакой прямолинейной вариации тут нет. А что есть? Есть цитата из мелодии, и цитаты из лирики, это факт. Ритм изменен. Есть отсылка к Back Door Man в концовке, в виде выкрика словосочетания I wanna be your back-door man. Диксон и претензии выдвинул только на лирику. Что касается Bring It On Home, тут другое дело, надо было указать, на мой взгляд. Но вообще-то, нам ли судить? Тем более, что Диксон и LZ урегулировали вопрос вне суда.
Что касается обвинений в плагиате, для предъявления таких обвинений неплохо бы уточнить само понятие. А если с определением проблема (The idea remains problematic with unclear definitions and unclear rules)?
Вот художники, жили себе в правовом раю: рисовали веками одни и те же сюжеты, одни и те же расположения фигур, одни и те же повороты головы, одни и те же названия давали своим работам. А сейчас невозможно даже квадратик нарисовать для какой-нибудь фирмы, без опасения, что тебя не потащат в суд за кражу собственности) Такое бурное кипение, какое мы сегодня наблюдаем с проблемой авторских прав, говорит по большому счету о том, что деньги в мире дешевеют, а труд и услуги дорожают)
|