Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 10 11 12 [13] 14 15 16 >> Посл.
Автор Тема: Led Zeppelin ! ! ! !
Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 12, 2013 23:31

Много говорилось про White Summer, но это Дэйви Грэм, который играл не фолковую, а авторскую мелодию, She Moved Through The Fair, и в авторы ставил вот этого человека http://en.wikipedia.org/wiki/Padraic_Colum

Спасибо - не знал о нем. Но по ссылке, он представлен собирателем и поэтом:
He collected Irish folk songs, including the famous She Moved Through the Fair, for which Colum wrote most of the words, with the musicologist Herbert Hughes.
То что Грэм его указывал - просто уважение к источнику 😀 А так - песню связывают с вариантами Грэма и Энн Бриггс

Была еще тема от Джанша у LZ, но я запамятовал, какая именно.

Видимо,эта:
"Black Mountain Side" - это инструментально обработанная Пейджем композиция очень впечатлившего его музыканта Берта Джанша, записавшего в 1966 году альбом традиционной гэльской музыки, куда вошла тема "Black Water Side". Джанш же услышал эту мелодию от Энн Бриггс, а она - от старого фольклориста Берта Ллойда. В итоге, несмотря на то что руководство защищавшей интересы Джанша фирмы грамзапииси Trancatlantic провела консультации с юристом, а также с двумя весьма квалифицированными музыковедами и королевским адвокатом Джоном Маммери, - судебный иск против Пейджа и/ или "Led Zeppelin" было решено не возбуждать. Глава Trancatlantic, Нэт Джозеф, объяснил это следующим образом: "Тот факт, что Джимми Пейдж слышал этот музыкальный фрагмент в исполнении Берта, практически не подлежит сомнению. Но тем не менее доказать, что Берт является обладателем авторских прав на написанное им произведение, не представляется возможным, поскольку данная мелодия, согласно традиции, издавна считается народной". Джанш комментирует: "С тех пор я заметил одну любопытную особенность - где и когда бы мы с Джимми не встречались, он упорно избегает смотреть мне в глаза. Ещё бы, ведь он меня обокрал, разве нет? Или, скажем так, научился у меня", - иронизирует музыкант.
ЗЫ. Ролики - попозже. Пора спать. Да их и так все знают 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 13, 2013 03:44

Вы ловко скрываете сочувствие, раз пишете, что "воровал".

Глагол, конечно, негативный, но воровство в музыке вещь настолько обычная, что я посчитал ненужным употреблять такие корректные понятия, как вариация на тему, интерпретация, и т.д. Ведь зачем тему воруют? Первый вариант, чтобы вернуть ее обратно, преобразованную в другом стиле. Второй вариант, чтобы представить тему своей. Стравинский шутил по этому поводу: плохой композитор заимствует, хороший - ворует)
В академической музыке взять чужую тему для своей обработки - знак уважения. В поп-музыке, если вы берете чужую тему, вас сразу же заподозрят в жажде нажиться на чужом труде). Разница в нравах очевидна, хотя в обоих случаях музыкантская цель одна и та же: реализация своей идеи.

Голос у Дженша слегка павлиний

Кстати, не кажется ли вам, что инструменты настроены высоковато относительно тональности его вокала? У меня, помню, было стойкое ощущение, что его голос звучит как-то одиноко, вытарчивается из музыки, словно стебель из газона. Ну и конечно, вопросы по слуху тоже есть. Трюк, который удался Дилану, здесь, по-моему, не прокатил; не получилось обратить недостатки в достоинства. Терпеть его пение можно какое-то время, но долго я не выдерживаю.

Все traditional Дженша прописаны в кредитсах, насколько мне известно. Обычный вопрос профессиональной этики. С помощью ЛЗ, он стал долго и нудно обсуждаем.

Да, и запредельная глупость этих обсуждений удручает. Объективно, Джанш делает то же самое, что и LZ - играет свою версию. Интерпретирует. Причем берет эти темы из открытого источника - фонд народной музыки всем открыт. Его интерпретация темы Waggoner's Lad - судя по темпу, явно интерпретация человека, слышавшего рок-н-ролл. Говорить о каком-то каноне здесь совершенно неуместно. Пейдж берет ту же тему, да и вступление играет похоже, но платит за это обвинением в плагиате, поскольку не указал в кредитах фамилию неизвестного автора) Тот факт, что традиционную музыку кредитовать невозможно, обвинителей не смущает. Надпись traditional указывается по желанию интерпретатора. На той же пластинке версия Gallow's Pole указана как традиционная тема. Да что говорить..Масса тем, использованных десятками авторов в известных симфониях, и мессах, имеют фолковое происхождение. Возьмите хотя бы 4ю нелюбимого мной Петра Ильича)И что, кого-то это волнует?

Так что, я не знаю, что там Дженш носил к столу.

Хорошо, согласен. Не он носил, а его самого к столу носили)) Восторг Пейджа перед Джаншем задокументирован.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 13, 2013 04:00

Но тем не менее доказать, что Берт является обладателем авторских прав на написанное им произведение, не представляется возможным, поскольку данная мелодия, согласно традиции, издавна считается народной".

Это страшно важное заключение обычно приходит на ум нормальному человеку в течении секунды. Но юристы умеют зарабатывать свой хлеб вот такими очевидностями)

Джанш комментирует: "С тех пор я заметил одну любопытную особенность - где и когда бы мы с Джимми не встречались, он упорно избегает смотреть мне в глаза. Ещё бы, ведь он меня обокрал, разве нет? Или, скажем так, научился у меня", - иронизирует музыкант.

О, это хорошо: теперь понятно, что Джанш не есть то, что называется class act - он из обиженых)) Когда бы не встречались..да кто бы о тебе знал, кроме секты фолковиков, тоже мне, мировая звезда, если б не выполз ты в широкий мир благодаря своему именитому поклоннику?) Со своим кривым пением, которое отныне слушалось благосклонно, и с не самой оригинальной музыкой, которая стала восприниматься в разы внимательней, чем точно такая же по достоинству музыка других фолковиков, игравших не хуже тебя.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 13, 2013 23:46

Глагол, конечно, негативный, но воровство в музыке вещь настолько обычная, что я посчитал ненужным употреблять такие корректные понятия, как вариация на тему, интерпретация, и т.д. Ведь зачем тему воруют? Первый вариант, чтобы вернуть ее обратно, преобразованную в другом стиле. Второй вариант, чтобы представить тему своей

Простите, не совсем понял. Так что в музыке вещь обычная - воровство или интерпретация на тему ? Все же, это разные понятия.

Ведь зачем тему воруют? Первый вариант, чтобы вернуть ее обратно, преобразованную в другом стиле. Второй вариант, чтобы представить тему своей.

Конечно. Только мне думается, в чистом виде, эти варианты редко осуществляются. Они, чаще, совмещаются, в разной "процентной доле". Для их определения и существуют законодательство, которое легко обойти, при желании, и корпоративная этика, которая мб утомительна, но забывать о ней не стоит, раз уж она сложилась и поддерживает артиста, в иных ситуациях.

Стравинский шутил по этому поводу: плохой композитор заимствует, хороший - ворует)

Стравинский шутил со своей высоты, к тому же, из академического лагеря. Вряд ли он был серьезно озадачен этой проблемой.

В академической музыке взять чужую тему для своей обработки - знак уважения. В поп-музыке, если вы берете чужую тему, вас сразу же заподозрят в жажде нажиться на чужом труде). Разница в нравах очевидна, хотя в обоих случаях музыкантская цель одна и та же: реализация своей идеи.

Да. И если идея твоя, нет ничего лучше ,кроме как осуществить ее своими средствами. Или разобраться с подозрениями. Раз уж ты снизошел до поп-музыки, с ее универсальностью и гонорарами, и дефицитом уважения

Кстати, не кажется ли вам, что инструменты настроены высоковато относительно тональности его вокала?

Никогда не думал о настройке инструментов. Сейчас представил; если бы инструменты звучали ниже,это заметно повлияло бы на характер музыки. Дженш о ней думал, в первую очередь. Возможно я ошибаюсь: совсем не декоративный ход получается, помимо сглаживания контраста. британская заунывность сменится каким-то мрачняком

У меня, помню, было стойкое ощущение, что его голос звучит как-то одиноко, вытарчивается из музыки, словно стебель из газона.

Точно 🙂

Ну и конечно, вопросы по слуху тоже есть.

Не очень понимаю, в слухе ли дело. Может в небольшом диапазоне голоса?

Трюк, который удался Дилану, здесь, по-моему, не прокатил; не получилось обратить недостатки в достоинства.

У Дилана голос гораздо хуже, но мелодически его вещи разнообразней. У Дженша слишком хороша неповторимая гитарная импровизация. Потому голос, не будучи козырем, стал неотъемлемым. У вас очень конструкторский подход. Я не так исследовательски слушаю.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 00:18

Кстати, не кажется ли вам, что инструменты настроены высоковато относительно тональности его вокала?

Это что ж такое означает? Я прошу пардону, но инструменты настраиваются всегда одинаково. (не будем рассуждать о строе гитары в ре-мажоре или соль-мажоре, что делается исключительно для удобства игры конкретных партий, а не для того, чтобы было "высоковато" - при игре в этом строе меняется лишь аппликатура в гитаре, а в басу, скажем, все сохраняется и гитара со строем "ре" может играть дуэт с гитарой в обычном строе без всяких проблем). Но нота "ля", скажем, всегда будет 440 герц - и не выше и не ниже. ))) Можно просто петь не в той тональности - но это всегда будет просто фальшь. Или в параллельной - но это уже высший класс, здесь о такой музыке мы особененно не рассуждаем. А что до Джанша - обычный совершенно строй. Никакой не "высоковатый" (господи, я даже не понимаю, что сие означает). Или имеется в виду капо? Или, может быть он просто голосом низит где-то? )))

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 00:20

Так что, я не знаю, что там Дженш носил к столу.

Хорошо, согласен. Не он носил, а его самого к столу носили)) Восторг Пейджа перед Джаншем задокументирован.

🙂 красиво. Но восторг задокументирован со всей широтой и разнообразием натуры П.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 00:29

я ориентировался только на образы, довольно точные,имхо:

У меня, помню, было стойкое ощущение, что его голос звучит как-то одиноко, вытарчивается из музыки, словно стебель из газона.

Другое дело, что эта одинокость голоса не смущает. Она затрудняет длительное прослушивание. 🙂 Алексей, я ваших слов почти не понимаю, потому, лучше, послушаю.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 01:01

Да, продолжу. ))) Бывает, что музыканты перестраивают инструмент, ну, как бы сказать - произвольно, Например - в песне Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath один из фрагментов играется на бас-гитаре опущенной на тон. Но тональность при этом сохраняется.Сделано это для получения характерного звука - хрипяще-низкого и с неожиданными для баса подтяжками. Поэтому молодым кавер-группам не знающим об изменении строя сыграть эту песню адекватно - невозможно. Но тональность, повторю - сохраняется, никуда не уходит - ни вверх, ни вниз. Та же фигня используется не к ночи помянутой группой Manowar - и на тональность, соответственно, это никак не влияет.
Единственный человек, который плевал на тональности из тех, кого я могу вспомнить - Юрий Наумов. Не знаю, как он играет сейчас, лет двадцать его не слышал, поскольку его музыка вызывала у меня резко негативную реакцию на физиологическом уровне. Но раньше он опускал гитару то на полтона, то на полтора тона - для того, чтобы струны на ней болтались и ему легче было выигрывать свой тэппинг. Звучала при этом гитара ужасно. Но это из разряда курьезов.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 02:03

Забавно, сколько копий сломано в темах про ЛЗ на всех форумах - но неизменно с разной периодичностью всплывает тема заимствования и плагиата.
Хоть я и поклонник этой великой группы, в ТОП-10 она у меня всегда, но все же переборщили ребята с заимствованиями.

Наверно, больше 1/3 у них вещей интерпретированных, не своих, а то и половина.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 04:12

Простите, не совсем понял. Так что в музыке вещь обычная - воровство или интерпретация на тему ? Все же, это разные понятия.

Понятие разные, но с разных позиций описывают фактически одно и то же. Редко кто ограничивается просто цитированием темы без изменений, не меняя ни аранжировки, ни единой ноты. Обычно подобные вещи в музыке - интерпретации, вариации, критика называет словами использование, заимствование. Воровство, конечно, криминальное понятие. И оно употребляется обычно или в контексте судебных исков, или же, мэтрами вроде Стравинского, полушутя.

Конечно. Только мне думается, в чистом виде, эти варианты редко осуществляются. Они, чаще, совмещаются, в разной "процентной доле".

Нет, интерпретация, например, вот Картинки с выставки ELP, или Братец Яков в 1й Симфонии Малера, или Ричеркар Баха в обработке Веберна, все это нередкие явления.

Для их определения и существуют законодательство, которое легко обойти, при желании, и корпоративная этика, которая мб утомительна, но забывать о ней не стоит, раз уж она сложилась и поддерживает артиста, в иных ситуациях.

Насколько я знаю, в законодательствах нет иного определения плагиата, кроме как присвоения чужой собственности. Случаи LZ сюда не годятся - как и случаи с Чайковским, Окегемом, Шостаковичем, и т.д. Многое зависит от культуры. А где нравы не очень обезображены культурой, не многое, а просто все, зависит от шанса урвать свои деньги.

Стравинский шутил со своей высоты, к тому же, из академического лагеря. Вряд ли он был серьезно озадачен этой проблемой.

Вот-вот, лагерь) "Мы, видите ли, народ особый, не то, что они")) Только знаете, музыка едина. И он не очень шутил: просто сказал правду, под видом шутки. Чтобы не тратиться на критику)

Да. И если идея твоя, нет ничего лучше ,кроме как осуществить ее своими средствами. Или разобраться с подозрениями. Раз уж ты снизошел до поп-музыки, с ее универсальностью и гонорарами, и дефицитом уважения

Так в том-то и дело. Вот у меня есть идея использовать чужую мелодию в своем музыкальном кошмаре. И вы намекаете, что вместо творческого подхода мне нужен адвокат? И если это и есть вариация на тему, то я, например, вряд ли снизойду до такого произведения искусства)) Для абсурда есть отличное место - театр, и соответствующие авторы, которые не разочаруют, с учетом талантливых постановок. Главное, не испытывать соблазн сделать абсурдным весь мир, со всеми его лагерями)

Сейчас представил; если бы инструменты звучали ниже,это заметно повлияло бы на характер музыки.

Безусловно, так. Он бы вокалировал гармоничнее зато.

Не очень понимаю, в слухе ли дело. Может в небольшом диапазоне голоса?

И это тоже.

У Дженша слишком хороша неповторимая гитарная импровизация.

Вам какой альбом у него больше нравится?

У вас очень конструкторский подход. Я не так исследовательски слушаю.

Нет, что вы, я непосредственно воспринимаю музыку. Там, где есть что изучать, стараюсь представить, что я это уже изучил)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 04:35

Это что ж такое означает?

Имелась в виду настройка инструмента под голос.

Можно просто петь не в той тональности - но это всегда будет просто фальшь.

Нет, не всегда. Когда это делают намеренно, это не фальшь. Тут речь о том, что на слух ( по крайней мере, двумя персонами - Пол-Джорджем и мной) вокалы Джанша воспринимаются порой как бы без поддержки аккомпанемента, он сам по себе, а гитара сама по себе.

Я прошу пардону, но инструменты настраиваются всегда одинаково.

Даже вот не знаю, давать ли вам пардону. Пожалуй, воздержусь. Да и нужен ли вам мой пардон?) Такой невзрачный, простенький..

Никакой не "высоковатый" (господи, я даже не понимаю, что сие означает).

Вы все прекрасно поняли, судя по вашим же рассуждениям. Да и риторика, в общем, была не так уж сложна для праведного недоумения, которое вы сочли нужным изобразить)

Или, может быть он просто голосом низит где-то? )))

А, так вы не помните, о чем речь.

Бывает, что музыканты перестраивают инструмент, ну, как бы сказать - произвольно,..

Да все бывает, вы же знаете. Спасибо за ваши разъяснения, но лучше бы они касались каких-то примеров с Джаншем.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 04:45

Цитата vladimir82 Дек 14, 2013 02:03
Забавно, сколько копий сломано в темах про ЛЗ на всех форумах - но неизменно с разной периодичностью всплывает тема заимствования и плагиата.
Хоть я и поклонник этой великой группы, в ТОП-10 она у меня всегда, но все же переборщили ребята с заимствованиями.

Наверно, больше 1/3 у них вещей интерпретированных, не своих, а то и половина.

Они исполнители и интерпретаторы, а для этого нужен специальный дар, чтобы делать на высоком уровне чужой материал, так необычно слышать чужую идею. Например, чтобы соорудить такую фантазию из фолковой темы In My Time of Dying, надо было прилично добавить в тему своих идей . То же самое насчет Whole Lotta Love, или Nobody's Fault Like Mine..
Кстати, мой топ 10 любимых их песен ограничивается их собственными композициями..

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 09:03

Цитата grigory Дек 14, 2013 04:35

Это что ж такое означает?

Имелась в виду настройка инструмента под голос.
.

Еще раз. Инструменты не настраиваются "под голос". Меняется тональность исполнения в том же строе. Всегда и везде.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 12:24

Да не надо еще раз, умерьте пафос. Неужели не понятно, что речь и шла о разнице в тональностях? О чем же еще, как не об этом? Вы посмотрите сначала описание моего впечатления, а потом уже кидайтесь возражать.
Или нужно описывать свое восприятие именно так, как вы сочтете нужным?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 15:55

Как у вас написано, так я и понимаю. "Инструменты настроены высоковато..." Это удивительная фраза.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 21:55

Цитата Paul-George Дек 10, 2013 07:18
К отцу Брауну, добавил бы Арамиса - душа извилистая, но благородная.

А я бы перевернула: душа благородная, но извилистая 😎

Цитата Paul-George Дек 10, 2013 07:18
Действительно, загадочное совмещение картинки с музыкой. На ум приходят два варианта. Первый, это спонтанное поздравление счастливого блоггера католикам. С новым папой, который впервые - иезуит. А второй - игра в ассоциации. Темы следующие: 1-авторский фолковый инструментал 60х, 2- иезуиты, 3- добавим тему "ЛЗ", раз мы в этой ветке. 🙂

Вариант первый, скорее всего.

Игра в ассоциации тут уже выше фактически состоялась, я так понимаю 🙂 В ней пункты 1 и 3 сошлись, что было предсказуемо. Кстати, в подробностях эту сторону работы ЛЗ я не знала и чтение вышло познавательным.
А пункт 2, как ни крути, вываливается из ряда. Проще уж связать, как писала Алиска, ворону с письменным столом. Она (ворона) по нему хоть походить может и след оставить 🙂

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 22:09

Цитата grigory Дек 08, 2013 03:28

Несмотря на отвращение к Ричарду Коулу, трое бывших участников Led Zeppelin пригласили его на концерт 2007 года, в VIP-ложу.

Коулу они реально обязаны многим. Плант в особенности - хотя Коул, по его словам, всегда ощущал двойственное отношение Планта, или неприязнь с его стороны)

Кажется, есть одна фотка их совместная, где Плант в дамском прикиде, а Коул стыдно сказать в чем. Надеюсь, они действительно прикалывались 😀

Цитата grigory Дек 11, 2013 04:12
Вы когда-нибудь читали, или слышали, чтобы Плант кого-то хвалил, кроме пары фолковых групп и нескольких классиков блюза?

Читала\слышала, что Плант с симпатией отзывался о Дюран-Дюран. В памяти осело, но источник указать не смогу.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 14, 2013 22:15

🙂

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 15, 2013 00:43

Забавно, сколько копий сломано в темах про ЛЗ на всех форумах - но неизменно с разной периодичностью всплывает тема заимствования и плагиата.
Хоть я и поклонник этой великой группы, в ТОП-10 она у меня всегда, но все же переборщили ребята с заимствованиями.
Наверно, больше 1/3 у них вещей интерпретированных, не своих, а то и половина.

Кстати, в подробностях эту сторону работы ЛЗ я не знала и чтение вышло познавательным.
А пункт 2, как ни крути, вываливается из ряда. Проще уж связать, как писала Алиска, ворону с письменным столом. Она (ворона) по нему хоть походить может и след оставить 🙂

Я тоже не знал - лишь в общих чертах. Не скажу, что полученные в сети сведения открыли новый мир. Ну так, прояснил немного историю. Насчет иезуитов и вороны - ничего не вываливается, было бы желание связать. Не знаю, будет ли ворона царапать стол, скорее она будет долго на него каркать, намекая на причастность. Тема постоянно всплывает по простой причине - обсуждается не творческий процесс, обсуждается что-то вроде личной жизни. А в таком деле, легче себя представить, это понятно. "Путь к истине" в этом вопросе, похож на беговой тренажер в спортзале. Есть этическая и эстетическая сторона темы, отраженные в двух фактах. !.ЛЗ - одна из самых влиятельных групп в истории рнр. 2.ЛЗ были машинально нечистоплотны в отношениях с коллегами. Факты доказаны и параллельны в значениях, попытки подмять один под другой выглядят странно. При взгляде на эти попытки, тени иезуитов вполне могут ассоциативно возникнуть. 🙂

ЗЫ Доминика, а что, в России есть иезуиты? Или у вас просто опыт в духовном пении? У меня в Питере
есть знакомая - католичка. Где-то она поет. Не спрашивал ее подробнее.

Владимир, а вы поете "под Планта" (в смысле - пробовали)?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Led Zeppelin ! ! ! !
 Дек 15, 2013 01:30

Цитата ryba Дек 14, 2013 15:55
Как у вас написано, так я и понимаю. "Инструменты настроены высоковато..." Это удивительная фраза.

Знаете, мне представляется, что если я покажу, допустим, на стол, вы точно так же праведно вознегодуете, и возразите мне, что я показываю не не стол, а на столешницу.

Страниц: Перв. << 10 11 12 [13] 14 15 16 >> Посл.
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.091 секунд.