Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 3 4 5 [6] 7 8
Автор Тема: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 27, 2013 23:16

А как это увязывается с тем, что тройник самый продаваемый сольный альбом среди всех битлов?

Если "вообще продаваемый" - не знаю. Если "тогда" - так все ж заинтригованные сидели, его поздними битловскими вещами. Да и вещей на альбоме полно хороших. Ну и плюс то, что Алексей сказал про "нашего Джорджика" 🙂
ЗЫ. Я тоже для себя Харрисона выделяю. И слушаю чаще других битлов. Но про "фигачит" - мысль интересная 🙂

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 00:58

Paul-George, протестую против вырывания из контекста.
Полная фраза звучит так:
"А как это увязывается с тем, что тройник самый продаваемый сольный альбом среди всех битлов?
Массовый слушатель давления не перенесет."

Ryba отвечу (ничего себе не любите читать о музыке, по-моему, на муз.форумах именно любители читать о музыке собираются...):

Я сравниваю не с кантри-местной легендой, а с битлами. Кажется, величины сопоставимые.
Давление, это когда динамика всю песню жесткая, вот Ramones - прекрасный пример - зарядили 3 аккорда стеной и погнали альбом на 30 минут.
Вот это давление.
А у Джорджа грамотно выстроенные музыкальные фразы, продуманная аранжировка каждого инструмента, та же первая вещь - поверх нежной акустической гитары соло-вставки - гитара парит. Дополняется это мягким проникновенным вокалом с аккуратной ритм-секцией.

Какое уж тут давление..Это все очевидно, по-моему.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 01:20

На мой взгляд, у Let It Be 3 краеугольных камня: Across the Universe, Let It Be, The Long And Winding Road.

Полностью согласен. Но мне вообще Let It Be нравится, сам альбом.

Let It Be Naked я не слушал

Послушайте, звук там гораздо чище, чем на оригинале. И выброшена оркестровка. Слышим только рок-группу Битлз)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 01:53

Ну, буду честен - Beware of Darkness - крохотный глоток воздуха, хотя тоже могла бы быть и почище.

Да, а я забыл про нее. Действительно, неплохая вещь.

Из-за My Sweet Lord он там судился? Стоило огород городить из-за такого однообразного, вялого, лишенного фантазии, бледно-музыкального полотна... Тоже, шедевр...

Это безусловно хорошая песня. Благодаря ей Х получил в 71 году титул лучший мужской вокал. Коммерческий результат ошеломляющий: Harrison's version of "My Sweet Lord" was an international number 1 hit by the end of 1970 and through the early months of 1971 – the first solo single by a Beatle to reach the top, and the biggest seller by any of the four throughout the 1970s"
Какая-то женская группа догадалась подать на Х в суд в 1971 году, - услышали в риффе MSL секвенцию с одной из своих песенок. Забавно, что та песенка была кавер-версией)На заседание Х пришел с гитарой и доказал, что играл другую последовательность аккордов. Несмотря на очевидное доказательство, Х суд проиграл. Но самое смешное, вердикт был вынесен в 76 году) Но и по сей день MSL до сих пор является самой узнаваемой песней Х.

Харрисон не сразу выбрался из этого хаоса, из мании записывать по сто гитар

Звук его гитары чаще всего довольно тонкий, субтильный. Я не помню какого-то массивного звука у Х. Может, и есть, просто не сохранилось в памяти. Альбом Living in the Material World по воспоминаниям, хороший. И он не похож на ATMP по звуку.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 02:32

Просто добавлю, что это халлтура, созданная на основе отбракованных ранее вещей и черновых зарисовок, сделанная наспех и из принципа.

Меня в свое время дебютный М тоже не впечатлил. Но я не знал наверняка, хорош он или плох. Не следил на перипетиями сольных карьерах Битлз, не слушал их сольники с пристрастием, что там лучше-хуже, кто круче и т.п. Их диски просто были доступны, и поскольку все их слушали, я тоже иногда слушал, как что-то само собой разумеющееся.

Я вспомнил мятежную мысль при одном из первых прослушиваний альбома: "Ну сколько можно?" Помню, играла тогда "Уа-Уа".

Точно, Paul-George, Уа-Уа такая довольно садистская штучка) Не фанат ATMP, но альбом удивительно откровенный получился, духоподъемность автора ощутима весьма, мощный его хиппизм тут раскрыт как нигде до и после. Уа-Уа распевный такой, кальянно-укуренный трип, ну и без хари рамы не обошлось, куда ж без нее такому индофилу, каким был Х.

И еще - christian-мusic в разных видах в католических странах продается всегда очень хорошо. А тут еще и Харрисон, Битл...

ryba, надеюсь, вы не про UK и US, к слову о католических странах?

"Самй продаваемый"... Среди кого?

Интернациональные продажи, что значит среди кого. Среди покупателей.
The album was number 1 in the UK for eight weeks, although until 2006, chart records incorrectly stated that it peaked at number 4.[197][nb 18] In America, All Things Must Pass spent seven weeks at number 1 on the Billboard 200, from 2 January 1971 until 20 February, part of which coincided with "My Sweet Lord" holding the top spot on the singles chart.[198] Harrison's so-called "Billboard double" – whereby one artist simultaneously holds the top positions on the magazine's albums and singles listings – was a feat that none of his former bandmates equalled until Paul McCartney and Wings repeated the achievement in June 1973.[199][nb 19]

All Things Must Pass was awarded a gold disc by the Recording Industry Association of America on 17 December 1970[201] and it has since been certified six times platinum.[202][203] According to John Bergstrom of PopMatters, as of January 2011, All Things Must Pass had sold more than Lennon's Imagine album (1971) and McCartney and Wings' Band on the Run (1973) combined. -- это что-то значит, разве нет?)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 08:22

К слову, протестантизм- тоже отличная почва для продаж "крисчен-мьюзик". Это о US и UK. )) В USA - стопроцентно религиозное население, и те "продвинутые" из молодежи, которые по воскресеньям в церковь не ходят, в детстве с родителями в нее все равно ходили. My Sweet Lord - это альтернативная версия псалма для нового (того еще) поколения - "У нас теперь свои песни об Этом..." Так что популярность этого произведения прогнозируема и Харрисон попал в десятку. При этом сама песня - сколько разговоров по последовательности аккордов - последовательность банальная и сто раз уже использованная - на одну и ту же последовательность можно, к слову сказать, написать сотню разных песен и даже не очень похожих или совсем не похожих она на другую... Да если и в разных тональностях... Так вот, сама песня - это как песни Цоя только в мировом масштабе. Любой может сесть во дворе на лавочку, взять гитару и сбацать для девчонок. Ну, в общем, никаких откровений я тут не вижу.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 12:34

Я тут сложил в голове два и два - был же в кришнаитском храме, лет пять назад.
Там была лекция минут на сорок, а потом "шаманский" распев и "псих-фолк" своими средствами, минут на двадцать. После "борьбы" с английской речью,возможность ритмически покачаться и попеть, организм встречает удивительно приветливо. Со мной был критически настроенный товарищ, так даже он согласился, что распевка "штырит не по-детски"

В любой религиозной практике встречаются эти трансовые дела. Так что, возможно, Х. "фигачит" не от наивности и простодушия, а пытается экспериментировать. (Чем он и до 70го занимался, подобно Леннону.) Не все песни на это указывают, но сама идея такого плотного "коллективного" исполнения, возможно, пришла оттуда.

Если принять во внимание, что "духоподъемные" настроения не сколько исходили от Х., сколько витали в воздухе уходящей эпохи - расчет оказался верным. Особенно, при том условии, что расчет не выглядит прагматичным.

ну и без хари рамы не обошлось, куда ж без нее

Тут все очень плотно получается, по событиям.Общ Созн Кришны появилось в 1966м. Т.е, это год рождения именно тех кришнаитов, которых мы иногда встречаем на улицах. Так что, учитывая влиятельность альбома, Рама должен был просто сиять... 🙂

Может, все сойдутся на том, что удачи альбома в социальном и психологическом планах несколько превосходят его музыкальные достижения, не отрицая их?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 13:02

С последним согласен, безусловно. Да и с тем, что Харрисону, вероятно, нравилось и хотелось устроить всеобщую музыкальную медитацию - тоже. Но все последующие его альбомы мне нравятся куда как больше.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 13:33

Душнее Ramones?? Ого-го...

Неудачное сравнение. Конечно, душнее. У Ramones, как раз, совершенно коммерческий, чистый и прозрачный звук. Прозрачный в том смысле, что инструменты не смешиваются в кашу. При том, что они играют мощный, овердрайвовый, гитарный рок-н-ролл. Но там все инструменты на своих местах и все прекрасно слышно. В том числе и голос. Кстати, несколько альбомов этой группы делал тот же Спектор.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 14:39

Так вот в чем ключ успеха - записать религиозный альбом! 😀 Почему-то другие музыканты не догадались воспользоваться этой формулой. Хотя нет, вспоминая Дилана и его Slow Train Coming и Saved... что-то сокрушительного успеха не получилось. Кстати, Джордж аппелировал вовсе не к христианству, а к кришнаизму. Думаю, большинство традиционных христиан в штыки восприняли его восточные идеи. Хотя и интерес к кришнаизму был высокий, но его спровоцировал сам Джордж, активно поддерживающий распространение "Сознания Кришны".
А альбом ATMP по-моему намеренно сделан таким воздушным, с звучанием гитар, расплывающимся в воздухе. В этом его уникальность. Песни Джорджа от такой обработки хуже не стали. Те же вещи в традиционном "чистом" звучании можно услышать на Beware of ABCKO или недавно вышедшем Early Takes, Vol. 1. Если кто сомневается в гениальности Джорджа как композитора и исполнителя - предлагаю послушать эти альбомы.
Но я не умаляю таланты Джона и Пола. Просто в этот период у них был кризис в связи с распадом Битлз, все же они нуждались друг в друге. А Джордж наоборот освободился, он всегда был самодостаточен.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 16:34

Кстати, Джордж апеллировал вовсе не к христианству, а к кришнаизму.

Думаю, он апеллировал ко всем религиозным практикам, как средству освобождения. И его харизму, в этой теме, приняли все: кришнаиты,христиане,хиппи,домохозяйки... Статус Харрисона и сама идея позволили собрать такую компанию почитателей. Это ключ его (Х.) успеха, для того времени. Эксперимент - не больше, как мы выяснили. Хотя, на Бангладеш, идея массовки еще не ушла. Просто, иначе все подано - вот тебе фолк, вот рнр, вот ситар, вот My Sweet Lord. Более внятный посыл случился, если можно сравнивать.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 17:57

Цитата myster Сен 28, 2013 14:39
Просто в этот период у них был кризис в связи с распадом Битлз, все же они нуждались друг в друге. А Джордж наоборот освободился, он всегда был самодостаточен.

Ты как всегда математически точен. Именно! Джордж - первый из битлов, кто полностью созрел к 1970-му для сольной карьеры. Психологическии, духовно и как самодостаточный автор-исполнитель. Да, его тройник в определённой степени монотонен. Но это взвешенный тон взрослого человека, оставившего далеко за спиной инфантильные закидоны. Он мог бы оседлать успех и выпустить следующий альбом уже через-год полтора, но с головой ушёл в проблемы далёкой и несчастной страны Бангладеш, а ктроме того, активно помогал записать самые успешные альбомы двум другим экс-битлам - Джону и Ринго.
Он был удивительно щедрым, ведь Photograph и некоторые другие песни, которые он отдал Старру, могли бы и "Жизнь в материальном мире" сделать коммерчески успешным шедевром. Но, похоже, его такие мелочи уже не забавляли...
Однако я ушёл от темы тройника, вызвавшей у нас такие горячие споры. Продолжу.
Мне кажется, самым важным, что даёт прослушивание этого альбома - во всяком случае, двух песенных его частей - это ощущение полной духовной свободы автора. Это - не религиозность. Это диалог с Богом ещё очень молодого человека, на удивление много понявшего о людях и вечном в своём маленьком звёздном мирке. И атмосферу этой самой духовной свободы не заглушают лишние инструменты, которых, в чём ryba прав, на ATMP предостаточно.
Если Plastic Ono Band - крик раненой души Джона, то тройник Джорджа - манифест отбросившей оковы и предрассудки личности.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 28, 2013 22:42

По-моему, все просто: на All Things Must Pass Джордж сам себе доказал, что может сочинять богато аранжированные и разнообразные песни. Как и у Битлз, альбом крайне разнообразен, но везде видно автора (да, как и у Битлз).
Успешно доказав это, он стал делать более камерную музыку, не ориентируясь на хитовость. Мог позволить, в отличие от каких-нибудь групп в начале пути.
Мне со стороны кажется, что это очень успешный альбом самоутверждения.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 00:05

Да, правильно. И без лишней барабанной дроби кулаком в грудь - дескать, как меня не зажимали, а я велик...
Я люблю творчество всех экс-битлов без исключения. Абсолютно не представляю раннее постбитловское пространство без My Sweet Lord, Art Of Dying, Let It Roll, Beware Of Darkness, What Is Life, Hear Me Lord и великой Bungla Desh.
Битловские глубина и лиризм, умноженные на мудрость повзрослевшего автора, - вот что такое в моём понимании ранний сольный Харрисон.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 00:32

Если кто сомневается в гениальности Джорджа как композитора и исполнителя - предлагаю послушать эти альбомы.

Я не сомневался, но послушал, поскольку не знал о Beware of ABCKO. Спасибо. Отличные мелодии. Но речь шла о подаче этого материала на ATMP. Скажем, на первый прослух, Run Of The mill, Let It Down выигрывают в акустике перед альбомом. При том, что Х. - не такой уж фолковик. У него витиеватая мелодия, которая очень требует инструментальной поддержки. ( Сравните с If Not For You Дилана - простенько и удачно, в обоих вариантах.)Видимо, есть более удачные аранжировки, или будут еще удачные каверы. Еще раз, спасибо - мелодии волшебные. И несколько новых для меня.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 01:31

My Sweet Lord - это альтернативная версия псалма для нового (того еще) поколения - "У нас теперь свои песни об Этом..."

В общем, да, можно принять такую трактовку.

Так что популярность этого произведения прогнозируема и Харрисон попал в десятку.

Не понял, что значит "прогнозируема". Сели, набросали сто раз использованную секвенцию, написали текст с повторами О Мой Бог, и все, можно прогнозировать бешеный коммерческий успех? Не слишком ли оптимистично вы представляете себе прогнозирование?)

Так вот, сама песня - это как песни Цоя только в мировом масштабе. Любой может сесть во дворе на лавочку, взять гитару и сбацать для девчонок. Ну, в общем, никаких откровений я тут не вижу.

Блестящий анализ!) Я бы добавил, что этот самый Любой может и покритиковать Х, сбацав свои песенки для девчонок. На волне, так сказать, локального успеха - визгу будет, не хуже, чем в старой битловской кинохронике) В любых вообще недостатка нет, к сожалению..Я вот, случалось, наряд милиции вызывал, когда любые со своими девчонками были настолько счастливы, что часов не наблюдали.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 01:49

В любой религиозной практике встречаются эти трансовые дела. Так что, возможно, Х. "фигачит" не от наивности и простодушия, а пытается экспериментировать

Зачем ему, к тому времени уверенному в себе автору, извините, "пытаться"? Он богат, уверен в себе, и просто делает то, что ему нравится. И я не слышу в его вещах на ATMP какого-то дико неортодоксального подхода. Многие тогда мыслили свою музыку схожим образом. Аранжировка вполне в духе времени, даже он опоздал с ней примерно на год, я думаю. Уж по части экспериментирования в то время был народ гораздо более рисковый на рок-сцене.

Если принять во внимание, что "духоподъемные" настроения не сколько исходили от Х., сколько витали в воздухе уходящей эпохи - расчет оказался верным. Особенно, при том условии, что расчет не выглядит прагматичным

Вот здесь полностью согласен.

Может, все сойдутся на том, что удачи альбома в социальном и психологическом планах несколько превосходят его музыкальные достижения, не отрицая их?

Да, конечно. Я примерно это же и имел в виду.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 02:02

Но это взвешенный тон взрослого человека, оставившего далеко за спиной инфантильные закидоны.

А были какие-то инфантильные закидоны? Я пропустил.. Относительно Taxman как раз My Sweet Lord выглядит закидоном)) Но удачным, без сомнения. Улов был богатый)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 29, 2013 15:17

переслушал я сегодня битловский 70й. В ответ на тему modish о распределении привязанностей:

1 - John Lennon/Plastic Ono Band
2 - Let It be
3 - All Things Must Pass
4 - McCartney

Альбомов Старра, извините, не слышал.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Джордж Харрисон и то, что рядом:)
 Сен 30, 2013 02:25

А Старр мало того, что поиграл на первых трех номерах, так еще и записал аж два сольника в 70м. Один из них я слышал, но очень давно, ничего не запомнил.
Еще о звуке у Х - после Extra Texture какие-то перемены произошли, не в лучшую сторону. Инструменты как бы уменьшились в размерах и стали издавать одинаковый цыплячий писк. Впечатление, будто все инструменты заменили на их игрушечные копии. В следующий раз звук изменился уже на Cloud Nine. Там тоже звучание не натуральное, маленькое, но больше шума стало от ударных, поэтому и другим инструментам добавили громкость, и засчет этого появились объем и весомость.

Страниц: Перв. << 3 4 5 [6] 7 8
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.087 секунд.