Я резво приношу извинения, но до сих пор не могу избавиться от веселого недоумения, как это вам в голову могла придти такая провокация от меня?
😆 Никак. Вам незачем извиняться)
И раньше, и сейчас я слышу там все одновременно, но голос для меня воспринимается так же как и музыка.
Да, и мое восприятие точно такое же, все в комплексе. Мерседес Бенц это блюзовый акапелльный речитатив, ироничный и в то же время предельно искренний. Напетый за 3 дня до смерти( ее последняя запись).
А текст я знаю, но он для меня вторичен, требует осмысления, которое меняется, те, фаза его освоения гораздо длиннее.
Понятно. И конечно же, вы не ставите процесс осмысления условием моментального восприятия.
Я слышу слова сразу, но их значение, связи в строке доходит до меня с неуловимой задержкой, которая может увеличиться, ежели я не сосредоточен.
Но мы же не о смысле слов тут дебатируем. То, что вы слышите сразу, это и слова, и музыка. Слова могут быть вообще би-боп-а-лула, банг-бэм гоу, и может быть, они тоже позже обретут какое-то значение, сразу неуловимое)
И к концу первого куплета у меня уже есть музыкальный модуль в голове,со всеми соответствующими красками. А вот сюжет(смысл) еще не готов. Не потому что текст длиннее, потому что проинтерпретировать его я не могу так быстро.
Естественно. Интерпретация и не предполагает своим обязательным условием моментальный опыт длиной в прослушивание. Какой смысл предполагать несвойственную этому понятию скорость действия, чтобы потом выразить недоверие этой функции (?))
Музыка же, передает свой импульс и бессознательно.
Конечно. Только каким образом эта музыка оказывается у вас вне слов, если мы ведем речь о песне? Неужели вы не считаете слова неотъемлимой частью музыки в данном случае?
Формально (из головы) тебе кажется, что все происходит одновременно (вернее попеременно), но эмоциональный фон, заданный музыкой настолько ярче, что текст выходит бледным дополнением, как бы хорош он ни был.
Но текст это тоже звук) Почему именно текст должен вам сразу же сообщить, так сказать, причину, по которой он здесь? Это та же музыка, как и инструментальное сопровождение. Вы напрасно думаете, что текст не может действовать бессознательно. Я объясняю себе ваш взгляд на звучащий текст как на "дополнение" тем, что вы, возможно, слушали не так много хоровой музыки. В свое время меломаны моего поколения и я ездили в Таллинн и скупали там пластинки Вельо Тормиса, который изыскал композиторский способ возрождения фольклорных тем: его хоровые произведения, где поют на языке ингерманландских финнов, вызывали в нас состояние полнейшей эйфории. Мне даже посчастливилось побывать на концерте хора и ансамбля Эллерхайн, исполнявшего музыку, так хорошо мне знакомую, что впоследствии я пожалел, что не взял себе по 2 экземпляра тех пластинок..Я не понимал ни слова из пропеваемого текста, но воздействие музыки было поистине гипнотическим.
Там очень много примеров, когда музыка выталкивает самодостаточный, а в данном случае знакомый текст.
Да, эти ощущения понятны. Есть и обратный эффект, когда слабые стихи порой выглядят очень неслабыми, будучи положены на хорошую музыку. При этом стихи не "вытягиваются" музыкой на один уровень, а наоборот, только добавляют качество, дают раскрыться музыкальной теме в полную силу.
Перегруз и метания происходят в восприятии. Все. Я не знаю как еще это описывать
Большое спасибо за подробное описание вашего опыта! Действительно, такой феномен, как вы описали, видимо, может происходить.
|