Цитата modish Фев 02, 2012 16:57
grigory, так же, как я целиком разделяю последнее из высказываний Шуха, я полностью не согласен с Вашей точкой зрения на место и роль Брайана Джонса в группе Rolling Stones и музыке 60-х целиком. 😡
Начнём с идей и влияния. Группа стала известной во многом благодаря именно Джонсу.
Однако, вы начинаете с тезиса, а не с аргументов 😯 ...
Чисто внешне он был самым симпатичным и безобидным на вид, чем и располагал к себе. Многие биографы группы отмечают, что и в ключевом для группы 1964-ом, и даже в увитых лаврами успеха 1965-1966 годах во Франции и, скажем, США, он котировался не ниже Джаггера. (Что уж говорить о каком-то там Ките Ричарде, который тогда ещё не носил громкое имя Короля гитарных риффов). Котировался, замечу, не только в среде фанатов, иначе Дилан не посвятил бы ему целой песни 😎 Многие авторы склонны считать,что он один повлиял на решение Дилана "электризоваться" не меньше, чем известная четвёрка из Ливерпуля.
Вы неплохо обрисовали имиджевую сторону Джонса, но я пока не вижу, где тут противоречия с моей точкой зрения. Я просто не касался этой части карьеры Джонса, не счел это нужным для нашего вопроса.
Теперь о музыке.
В том самом трагическом 1969-м вышли в свет ДВЕ пластинки, на конверте которых был упомянут Brian Jones. Первая - Let It Bleed, один из самых нелюбимых мной дисков "роллингов", к которому у меня очень тягостное отношение (я называю его "Последний вздох Джонса" - он ведь там играет всего в паре мест, но здорово играет!). А вот вторая - это записи Брайана, сделанные в одном из марокканских племен. Он выступил в роли ... звукоинженера и продюсера, что ли, подарив Европе африканские барабаны раньше Пола Саймона и других. Чистая этника! 😀
В качестве шутки я принимаю "чистую этнику" от Джонса :)Но если серьезно, никакой этники тогда еще не было. Психоделическая трактовка разных экзотических инструментов - это вещь отличная от этники. Отличие очень заметное - одно дело, когда нужны тембры, экзотическая колористика, и совсем другое дело, когда нужны другие культурные влияния. Насчет подарков Европе барабанов, это еще как посмотреть. Барабаны в Европе использовались с незапамятных времен. Пол Саймон тут не при чем. Его альбомы 80х - просто дань тогдашней моде.
Далее. Уж кто-кто, а Брайан добавил колорита и изысков примитивному "роллинговскому" звучанию. Paint In Black? 😀 Это только начало, послушайте второй альбом группы 1967 года, там его ситар - едва ли не в каждой второй композиции! 😎 Вообще, если бы не Джонс, музыкальная палитра группы в 1966-1967 годы не была бы такой яркой. Маримба, меллотрон, флейта, дульцимер, - он играл на дюжине инструментов, и все они записаны на Aftermath, синглах и двух альбомах 1967-го.
Изысков добавил, но песен не писал. Это никак не противоречит моим высказываниям о том, что влияние Джонса было в основном идейным.
Да, он деградировал как личность. Но, вполне возможно, без него "роллинги" всё время звучали бы так, как это записано на альбомах 1969-1972 годов. Лично я не очень люблю этот период их творчества... 😎
Самое забавное, что уже неважно, как бы РС звучали без Джонса. Вот сам Джонс без РС никак не звучал. И я не вижу, где у вас опровержение моего тезиса. Повторю его еще раз - Джонс был нужен, когда был вменяем как партнер. Потом, когда у него возникли проблемы, он стал не нужен. И вот эта его ненужность не сказалась на карьере РС никак. Их корабль ровным ходом шел по намеченному курсу.
|