Цитата Aliska Сен 02, 2013 13:25
Кстати да. Я тоже Presence очень высоко оцениваю. Очень цельная и зрелая работа. Первые две песни - одна из любимых "пар", т.е. подряд идущих 2-х треков. Так что почти все могут думать об этом альбоме что хотят, нам до этого дела нет 🙂
Aliska, ryba, grigory, спасибо вам и всем, кто поддержал вопрос про Presence. Вы меня убедили, что я не совсем глухая 🙂
Тут штука еще вот в чем. Меня всегда удивлял один момент, связанный с этим альбомом. Не секрет, что делался он не в самой комфортной для цеппов обстановке и это отразилось на музыке. Вот это «отраженное уныние», как я помню, чаще всего и ставили другие товарищи в минус альбому – мол, усталость чувствуется, драйва нет и вообще чегой-то с ним не то, с Презенсом этим. Если не путаю, московская фарца именно его недолюбливала за то, что уходил медленно, и цену на него сама роняла.
А я-то (гы-гы) как раз и не против такой оценки в целом, и мне кажется, я догадываюсь, что за впечатления пытались люди описать. Имхо, по существу-то прав народ
И интересует меня - с первого же раза и по сей момент - вопрос чисто … не знаю даже, творческий или технический.
А именно: как вырисовалось на Presensе стандартными средствами рока то, что им (средствам), теоретически, вообще не поддается – усталость (скука, тоска, пофигизм, хандра и пр.). Это ж нереально - такое «низкоэнергетическое» состояние, [color=#]эмоциональное дно[/color] фактически, выразить такими мощными, живыми музыкальными приемами. Причем практически без душераздирательных рыдательных медляков и прочих атрибутов «тоски зеленой», коими богат хард-рок? Ладно бы еще преобладали в альбоме именно они, изначально призванные выжать из слушателя слезу. Преобладают-то вполне себе динамичные вещи – но и в них та же история. Начиная с заглавной вещи, которую обожаю. Мощь, динамика … и тоска «за кадром», которая просто физически чувствуется. Причем явственно звучит не острая фаза хандры (ее-то как раз року поймать и отобразить вполне под силу), а явно хроническая. Слушаешь – и как будто холод в кости просачивается.
В таком настроении обычно максимум струны перебирают и на луну подвывают, или (пардон) бухают, а настоящее дело из рук валится. Все знают такое состояние по жизни. Еще как-то реально с грустной миной класть кирпичи или жарить котлеты.
Но сделать шоу (любой альбом – то же виртуальное шоу) практически целиком из хронической тоски, не лишив его при этом должной энергетической составляющей? Это все равно что, рыдая, навести пистолет на врага, подстрелить и потом еще точно сделать контрольный выстрел. Ну нереально.
Взбодрили бы себя допингом – не верится, вышло бы повеселее.
На сцене можно нацепить на себя маску грустного клоуна. Но на микрофон же в студии ее не нацепишь.
В общем, ни у кого больше из рок-музыкантов подобного эффекта не слышала. Из классики что-то было, кажется, у Сибелиуса. Но тут-то жанр другой. Это что, случайно у ЛЗ вышло или талант зашкалил? 🙂
Хотя, может, впечатлительному Планту в тот период, не самый уютный для него, нравилось думать, что он помирает - и он один, вошедши в образ, своим голосом там умудрился всю тоску навести. Этот мог
Наводок извне и самовнушений задним числом никаких у меня на этот счет быть не может. Я стала слушать Presensе много раньше, чем узнала нюансы биографий и общую историю группы.
Это вопрос не жизненно важный, конечно, но интригует много лет уже. Может, откроет секрет сего явления кто из музыкантов, изнутри знающих кухню дела.
|