Цитата grigory Авг 15, 2013 03:57
Примитивизм, по-моему, одна из их счастливых черт. Иначе не видать бы им океаны толп.
А как же грамотный промоушен? 🙂
Возможно, я промахнулась со словом «примитивизм». Пока тема совсем не уехала вниз, попробую пояснить, что под ним подразумевала. Естественно, даю предупредительный сигнал: сказанное – глубокое имхо, вопрос упрощен, краски сгущены 😎
Есть такие многослойные многоракурсные вещи, с которых каждый в свое время снял свои сливки и пенки. И сейчас их слушают разные люди, с разным прицелом и в разном состоянии, в зависимости от того, на что настроены в данный момент душа и мозг.
В принципе, эти композиции могут быть гармонически\мелодически и сложными, и довольно простыми, понятными, "примитивными" и даже заимствованными - это дела не меняет. За счет того, что в них есть некое волшебное "живое зерно" (или какая-то совсем уж сермяжная правда жизни, выраженная звуками?), они не только неплохо ложатся почти на любые уши, рано или поздно, но и хорошо переносят почти любые аранжировки и транскрипции в духе времени, становясь от этого как минимум не хуже. Вещам ЛЗ, на мой взгляд, это свойственно в очень высокой степени.
Даже самые простые вещи такого ряда, что интересно, слушаются всякий раз как в первый. Не стирается эффект сиюминутности, спонтанности, многогранности: все такое же живое, всамделишное.
Если слушаешь в одиночку – "утекаешь" или кажется, что сам(а) делаешь эту музыку вместе с музыкантами, будто находишься внутри живого действа или организма (кто сам играл в оркестре\ансамбле, пел в хоре – знает, о чем я).
Если слушают "океаны толп" – они будут не просто махать предметами и драть глотки, но фанатеть с абсолютно счастливыми лицами и, не побоюсь этого слова, с неким достоинством 🙂 .
А вот слушать эти композиции походя и позевывая не всегда получается. Они – творения «с норовом» и редко дают себя пользовать (ставить фоном, слушать вполуха, тупо цитировать, да и сравнить-то их порой не с чем). За эту непригодность в быту их иногда не любят 🙂
В моем скромном понимании, именно это - музыка категорически непримитивная. И счастливыми чертами цеппелинов, накропавших немало таких вещей, выходит, были какие-то другие качества 🙄
Примитивные же вещи, в этой системе координат – те, с которых ничего, кроме плавающего на поверхности смысла (идеи, настроения) взять нечего, причем заранее предвкушаешь, что именно это будет. Может, оно все и сложное, и гениальное, и лозунг правильный, и ноты "в точку", и оторваться можно по полной. Но все - предсказуемое, формальное-ритуальное, не столько вырванное из души, сколько сконструированное мозгом. С уже известной «принципиальной схемой» не извне, а именно изнутри.
Примерно это я и пыталась назвать примитивизмом, возможно, некорректно 😳 . Это не 2-й эшелон, это не плохо и не хорошо, но это уже что-то в принципе иное.
Тут с первой ноты угадываешь последний аккорд. Подпеваешь автоматически, слушаешь механически, прерываешь без сожаления на любом такте. Логика как на ладони, вместо проживания заданного сюжета\состояния - качественная имитация этого процесса.
Вот, скажем, Скорпионс (не кидайтесь тапками, фанаты!) - не могу назвать их «плохой» или неправильной» командой, ничего не имею против лично. Но через недолгое время или выключу, или что-то делать пойду «под них». Это скорее саундтрек к моей жизни, чем моя жизнь.
Может, это и есть счастье, но только не для тех, кого принято называть меломанами. Меломану, к коим себя тоже отношу, обычно хочется не просто забацать музон\подстроить фон, а прожить композицию, как дитю сказку. Иначе зачем время тратить и воздух зря сотрясать? И не потому, что в связи с той или этой музыкой имеются личные ассоциации, а потому, что тебя уже влечет в этот мир без всяких ассоциаций. Ты чудесным образом входишь в него одним человеком, а выходишь другим (заметьте, без характерной ломки 🙂 ).
В другом месте рунета, думаю, не было бы смысла позволять себе подобные сентенции, но тут вроде бы как раз форум меломанов 🙂 И в контексте той нашей беседы я имела в виду, что ЛЗ как раз из тех команд, что напоминают: музыка - она не закадровый шум и не вспомогательное явление, а самостоятельная реальность, такая же естественная, как жизнь души. Если музыка вообще хочет жить, в ней должен быть определенный немалый процент вот таких явлений, как ЛЗ, штучных по определению, "не теплых и не холодных", и ни в коем случае не примитивных 👿 . Узнаваемых и неповторимых, из кого бы они там сами ни выросли и кто бы им потом ни подражал. Потому я и назвала их таблэткой для заплутавшего слушателя (не путать с "колесом" 🙄 ).
В общем, тема примитивизма, боюсь, так и осталась нераскрытой, зато в любви к команде №1 в своем списке я уже, кажется, призналась достаточно
И вдогонку, еще небольшой офф о загадке музыкальной популярности. Один автор, писавший о Uriah Heep (под рукой книги нет, цитата неточна), выразился в том духе, что настоящая тайна хитов Хенсли – хитрый стык попсы и возвышенного. Что можно протрактовать и как "стык примитивного и изысканного" (вообще-то я чуть иначе думаю, но тут это неважно). Штука только в том, что секретное соотношение ингредиентов «угадать» невозможно, если ты сам не Хенсли или ему подобный 😎 . Правда, есть еще рациональный ум. Можно посидеть и поэкспериментировать: 40% дольнего + 60% горнего = 🙄 ... Осталось найти верный рецепт - и будет нам всем щастье
Цитата grigory Авг 15, 2013 03:57
Пейдж как-то сказал в ранние годы LZ что их цель - вернуть музыку улиц обратно на улицы)
Мне трудно судить, достигнута ли эта цель на данный момент. Кстати, приоритеты с возрастом меняются 🙂
|