Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 6 7 8 [9] 10 11
Автор Тема: The Beatles
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 23, 2014 23:44

О. Еще вспомнил. Джордж, наш, уважаемый Харрисон к песням Битлз тоже не благоволел, считая их обычными поп-песнями. Ну, это мнение Харрисона просто. Не мое.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 02:36

Во-первых. Йоко - ну никак не настраивала Леннона ни "за", ни "против". Джон просто проводил с ней больше времени и - еще раз говорю - ему было интереснее с ней,чем с Битлз. Он устраивал концерты с Йоко, не заботясь ни на секундочку об имидже Битлз, клоунствовал и на все остальное ему было просто уже почти плевать. О какой тут зависти к Полу может идти речь?

Тут, т.е. в приведенных вами соображениях - ни о какой))
Напомню, это вы назвали Й.Оно одной из причин распада группы Битлз, а не я. Я лишь комментировал вашу фразу.

Тем более, что Джон к музыке в принципе относился очень спокойно, более, чем спокойно. Он не считал великими артистами ни себя, ни Пола, ни, даже Бетховена.

Извините, ryba, если это выдержка из интервью Леннона, а не ваши мысли по поводу, желательно бы сослаться на источник. Меня заинтриговало это "более, чем спокойное" отношение Л к музыке)

И Джон предлагал кандидатуру Аллена Клейна, знакомого ему по деятельности Клейна с The Rolling Stones, а Пол привел чету Истменов - с дочуркой которой у него уже были шашни. Джон, конечно, знал о романе Пола с Линдой Истмен и справедливо подозревал, что "Эппл" будет теперь собственностью "Истмен - Маккартни", что ему не могло уж никак понравиться. Просто потому, что к деньгам все члены Битлз относились очень серьезно

Позвольте притормозить на этом моменте. Битлз у вас к деньгам относились очень серьезно, организовывали издательство, владели компаниями, и в то же время, как вы пишете, "ни черта не понимали в бизнесе". Тут что-то не сходится) Как могут люди, очень серьезно относившиеся к деньгам, доверять и не проверять?) (Тогда и советские пенсионеры тоже очень серьезно к деньгам относятся, копят каждую копейку, а потом вкладывают все сбережения в пирамиду, и разоряются, или еще круче, покупают какой-нибудь прибор от всех болезней, за многие тысячи рублей)

Пол всеми силами старался удержать группу, не дать ей распасться - если Джон относился к Битлз весьма прохладно, то для Пола это была единственная дорога. И он переживал это сильнее других - Джорж и Ринго уже записывали свои альбомы, Джон устраивал перфомансы с Йоко, а у Пола не было ни того, ни другого - ничего, кроме Битлз. Ну, и бизнеса, конечно. И он до последнего пытался склеить эту треснувшую вазу. Не получилось.

Ну это все известные сведения.

Зависть - это детство. К бизнесу она отношения не имеет.

Свой бизнес они доверяли третьим лицам, менеджерам, вы же с этим согласны, надеюсь) Зависть совершенно не детская черта, в детстве развивается подражание, а не зависть. В среде творческих людей зависть обычное дело, и там это свойство вовсе не обязательно имеет обывательскую отрицательную коннотацию.
И легко предположить, что в своих многочисленных интервью Джон Леннон про свою зависть вряд ли что-либо рассказывал.. это чувство обычно не афишируют)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 02:48

Цитата ryba Янв 23, 2014 23:44
О. Еще вспомнил. Джордж, наш, уважаемый Харрисон к песням Битлз тоже не благоволел, считая их обычными поп-песнями. Ну, это мнение Харрисона просто. Не мое.

Так может, мы зря их обсуждаем? Зачем тратить время на поп-группу с обычными поп-песнями? Послушали разок, зевнули, и забыли. Тем более вот и Харрисон не благоволел..когда уже, наконец, мы перестанем очаровываться всякой чепухой, игнорируя мнения ее уважаемых авторов, да, ryba? 😉

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 03:34

Забавно, но и Пола можно в зависти заподозрить. В том же интервью Playboy Джон говорит, что:
В: Across the Universe?

Д: Битлз не удалось сделать хорошую запись этой песни. Я думаю подсознательно мы... Пол подсознательно стремился испортить мои великие песни. Мы всегда играли в какие-то экспериментальные игры, когда их записывали. Эта тоже была плохо записана. Она получилась, но могла бы быть еще лучше. И я это допустил. Мы, бывало, часами отрабатывали какую-нибудь мелочь в песнях Пола, но когда дело доходило до моих песен, особенно удачных, таких как Strawberry Fields, Across the Univerce, сразу устанавливалась атмосфера какой-то небрежности и эксперементаторства.

Соперничество и зависть идут рядом часто, поэтому очень вероятна взаимная зависть:)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 10:03

Цитата grigory Янв 24, 2014 02:48

Цитата ryba Янв 23, 2014 23:44
О. Еще вспомнил. Джордж, наш, уважаемый Харрисон к песням Битлз тоже не благоволел, считая их обычными поп-песнями. Ну, это мнение Харрисона просто. Не мое.

Так может, мы зря их обсуждаем?

Вы? Может быть и зря. Это вам решать.

"Мне кажется, мое равнодушие к музыке объясняется тем, что другие воспринимают ее слишком серьезно. Это, конечно, приятно в какой-то степени, но в основном меня такое отношение раздражает.
Хорошо, когда люди любят музыку, но когда они начинают "оценивать" ее, извлекая какие-то суперглубокие идеи и раздувая из этого неизвестно что, то тогда это все дерьмо. Это просто доказательство нашего мнения по поводу так называемого искусства. Это все большое дерьмо. Мы терпеть не могли весь этот бред, который они несли про Бетховена и балет, теша себя мыслью, насколько это важно. А теперь добрались и до нас...
Мы тоже своего рода обман, так как знаем, что обманываем людей, потому что от нас этого ждут. И этим они дают нам полную свободу для обмана. Давайте вставим эти слова сюда, говорим мы, это озадачит всех. И я уверен, что все художники делают то же самое, когда осознают, что все это обман. Готов поклясться, что Пикассо тоже специально вставлял всякие элементы, а потом надрывал живот от смеха восемьдесят лет.
Однако, это все очень грустно. Правильно оценивать искусство. Это смешно. Когда мы не смеемся, то обманываем себя, считая себя значительными. Но люди не воспринимают смешное. Если бы мы сказали, что при написании песни "She's Leaving Home" мы думали о бананах, то нам бы никто не поверил. Они не хотят верить.
Очень печально осознавать, что тогда, много лет назад, мы были правы. Бетховен это такой же обман, как и мы сейчас. Он всего лишь состряпал пару вещей, и все.
Вопрос заключается в следующем: осознавал ли Бетховен и ему подобные, что они всего лишь обман? Или они действительно считали себя важными?
Люди думают, что "Битлз" все понимают. А вот и нет. Мы просто делаем свою работу. Люди хотя знать скрытый смысл песни "Mr.Kite". Но не было никакого скрытого смысла. Я просто написал песню, связав несколько слов. А потом привязал к ним еще и мелодию. И я не верил в то, что писал. Но никто не поверит мне, если я это объясню, потому что они не хотят. Они хотят, чтобы во всем присутствовал глубинный смысл".

Джон Леннон для книги Хантера Дэвиса "The Beatles". 1968 год.
Книга прошла редакцию всех участников группы - при написании ее Дэвис, как настоящий биограф, общался во всеми музыкантами и они давали ему материал из первых рук. Издания - 1968, 1978, 1985, 1996.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 10:30

Джон и Пол владели 10-ю процентами в компании "Nems Enterprises", 20-ю процентами в музыкальном издательстве "Nothern Songs", основанном еще в 1963 году. У каждого из музыкантов было по 744000 акций. Кроме этого был еще целый ряд фирм, в их числе - "Lenmac Enterprises" и "Maclen Music". Полюс ко всему они организовали "Apple Corps LTD", в которую входили "Apple Films LTD", "Apple Publishing Company", "Apple Electronics", "Apple Records". Чтобы следить за делами этой кучи фирм нужно было время и опыт, чего ни у Леннона, ни у Маккартни не было, поскольку они занимались группой. Все дела вели Эпштайн и несколько финансовых консультантов(что нормально в любой бизнес-структуре - есть акционеры и есть финансовый директор, бухгалтерия или даже Генеральный директор на зарплате - у каждого своя функция). После смерти Брайана вся финансовая часть обрушилась на Джона и Пола, они физически не могли с этим справиться - и встал вопрос о новом директорате. Тут и начались трения - Клейн - Истмен. Ну и далее по тексту...

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 14:36

Вывод? Деньги прикончили группу, или всё-таки амбиции? 🙂

К слову, я понял о чём говорил Джон, жалуясь на небрежное отношение к его песням.
Несколько позднее это выразилось в неуклюжих аранжировках уже сольных композиций Пола. Они оба были неважными аранжировщиками, фактически это было отдано "на откуп" Мартину. А поскольку Джон был очень придирчивым к шероховатостям в вещах остальных битлов, с вещами Маккартни и Харрисона начиная с середины 60-х больше и возились. Итог - роскошно оркестрованные, просто вылизанные баллады... и, скажем, Julia и Saxy Sadie, которым хоть убей чего-то не хватает.
И повторю личное мнение - жадность и зависть к порокам Джона не относятся.
Как и большая часть родившихся под созвездием Весов, он был привержен другим смертным грехам. Гордыне, гневу и тщеславию. Оттого и демонстративное пренебрежение к успеху других.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 14:56

Модиш, я думаю, что там очень много было всего. Но уж, в любом случае, не амбиции. Деньги, склоки, вызванные финансовыми неурядицами, в этой связи - общее раздражение, смерть Эпштайна и потеря руководителя проекта в его лице (под проектом понимается все вместе - курс группы и финансовые дела), потеря интереса у Джона к работе группы, стремление реализоваться как сольные артисты. Никогда не бывает одной причины. Все они уже были самодостаточны и могли спокойно существовать без группы. Раньше этого состояния у них не было, они могли работать только вместе. В районе 68-го перед каждым уже вставал вопрос - "А зачем мне это все? Я и сам могу..." Тем более, что работа вместе приносила все меньше и меньше удовольствия. Но деньги, деньги... Это, конечно, очень важная составляющая. Финансовые недоговоренности могут погубить любое дело. Битлз со всеми внезапными офисными разборками, думаю, были для Джона цепями. И у него был выбор - светлое и легкое будущее с Йоко - они сами организовывали себе концерты, не было никаких вериг в виде бесконечных финансовых и офисных разборок, графиков работы и взаимных обязательств. Был чистый рок-н-ролл - то, с чего Джон начинал. При этом он был уже очень обеспеченным человеком, ему не нужно было заботиться о хлебе насущном. Ему нужно было просто сделать шаг - и обрести полную свободу. Кто бы устоял? )))

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 15:06

Цитата modish Янв 24, 2014 14:36
Вывод? Деньги прикончили группу, или всё-таки амбиции? 🙂

К слову, я понял о чём говорил Джон, жалуясь на небрежное отношение к его песням.
.

Я думаю, он вообще все это сгоряча сказал. Вспомнить, хотя бы, Tomorrow Never Knows - именно Маккартни сделал в этой песне все эти психеделические штучки, именно он возился, изобретая способы построения петель с магнитной лентой и держал бобины с лентой на карандашах, играл со скоростью и обратной записью. И именно он привнес всю эту красоту, сделал песню одной из вершин психеделической музыки. Леннон был очень раздражен Полом и его жизненной позицией, равно как и Пол Джоном - и его позицией - от этого взаимные обвинения непонятно в чем. Что до песен на Белом Альбоме - они не кажутся мне недоаранжированными - Джон делал их так, как хотел и как слышал. И на сведении он был, значит, так и хотел. Писалось там половина вообще без Мартина, а на сведении уже все были вместе. И все было по отработанной технологии.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 18:41

Мне кажется, мое равнодушие к музыке объясняется тем, что другие воспринимают ее слишком серьезно.

Ну это обычное чванство, равнодушна к музыке моя соседка пенсионерка которая любит в своей жизни только котов и кошечек. А Джон создал группу, которая не видала ни гроша, но из любви к музыке играла по кабакам за жратву, пока ее не приметил Брайан Эпштейн. 🙂

Мы тоже своего рода обман, так как знаем, что обманываем людей, потому что от нас этого ждут. И этим они дают нам полную свободу для обмана.

Здесь Джон совсем не оригинален потому, что задолго до него о том же самом глубже и интереснее сказала наша Анна Ахматова:

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 18:44

Да, мне тоже эти стихи первым делом пришли на ум. ))) Ну, собственно, они применимы к любому творчеству любого художника. Да, об этом Леннон и говорит. Все верно. Хотя, Ахматова, как личность - не пример Здесь. Она, как раз, из категории "великих". Не люблю их. "Великих".

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 20:32

Цитата modish Янв 24, 2014 14:36
Вывод? Деньги прикончили группу, или всё-таки амбиции? 🙂

Мое мнение - люди просто приехали на станцию назначения. Битлз достигли цели и стали супер-командой. Удерживать высоту, видимо, оказалось сложнее и к тому же в разы скучнее, чем брать, вот и полезли тараканы из щелей.
Трудности-то были явно не смертельными, так, оргмоменты. В финансовом плане их не последнего лишили, а в человеческом и творческом ничто не мешало на время взять тайм-аут друг от друга.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 20:43

Мое мнение - люди просто приехали на станцию назначения.

Совершенно верно. Сначала вляпаешься в какое нибудь дерьмо. Потом анализируешь его причины: мол если бы да кабы. А потом понимаешь: дерьмо не зависит от причин - оно случается. 😀

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 20:46

Цитата kokacoma Янв 24, 2014 18:41
... задолго до него о том же самом глубже и интереснее сказала наша Анна Ахматова:

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Да уж, умеют фанаты-адвокаты приукрасить своих кумиров, неужели я сама такая? 🙂
Слова Ахматовой вполне применимы «к любому творчеству любого художника», да, но процитированные несколькими постами выше слова Леннона ... Он обожал себя в роли человека, демонстративно режущего правду-матку, это бесспорно. Только в приведенном интервью, похоже, сказал он ее в основном о себе самом.

Мне кажется, мое равнодушие к музыке объясняется тем, что другие воспринимают ее слишком серьезно. ... Хорошо, когда люди любят музыку, но когда они начинают "оценивать" ее, извлекая какие-то суперглубокие идеи и раздувая из этого неизвестно что, то тогда это все дерьмо. Это просто доказательство нашего мнения по поводу так называемого искусства. Это все большое дерьмо. Мы терпеть не могли весь этот бред, который они несли про Бетховена и балет, теша себя мыслью, насколько это важно. А теперь добрались и до нас...
Мы тоже своего рода обман, так как знаем, что обманываем людей, потому что от нас этого ждут. ... Однако, это все очень грустно. Правильно оценивать искусство. Это смешно. ... Очень печально осознавать, что тогда, много лет назад, мы были правы. Бетховен это такой же обман, как и мы сейчас. Он всего лишь состряпал пару вещей, и все.
Вопрос заключается в следующем: осознавал ли Бетховен и ему подобные, что они всего лишь обман? Или они действительно считали себя важными? ...
Джон Леннон для книги Хантера Дэвиса "The Beatles". 1968 год.

Было бы забавно принимать такие высказывания всерьез. Но если это реально было сказано всерьез, то это и правда не смешно. Имхо, сквозь очередной прикол тут просвечивает банальный неизжитый подростковый бунт или что-то еще более печальное. Невелика доблесть - мешать себя (и Бетховена, конечно, и балет, и вообще всех-всех, чего там, за компанию мараться веселее 🙂 ) с грязью, да еще в таком тоне. Ту же мысль, при любом раскладе, взрослый и счастливый человек мог бы на публику выразить несколько иначе, пусть даже он мега-поп-рок-звезда и ни разу не страдает хорошими манерами. Ну допустим, хотел сбить пафос, но зачем это делать так маниакально и нервозно, ведь пары колких фраз достаточно, краткость – сестра таланта 🙂
Может, боялся, что все сделанное им (лично им, я имею в виду) в самом деле ничего не значит, по большому счету?
Уж очень удивляет нарочитое обесценивание себя любимого (и заодно Битлз, и заодно общепринятых ценностей, которые ничего криминального из себя не представляют и самого оратора никак не ущемляют). Со стороны это смахивает на отчаянную самозащиту непонятно от кого и на дикую неуверенность в себе, а не на созерцательное «когда б вы знали, из какого сора ... ».

Готов поклясться, что Пикассо тоже специально вставлял всякие элементы, а потом надрывал живот от смеха восемьдесят лет.

Вот с этими словами тянет согласиться, хотя бы в виде версии, но это уже личное 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:01

Может, боялся, что все сделанное им (лично им, я имею в виду) в самом деле ничего не значит, по большому счету? Уж очень удивляет нарочитое обесценивание себя любимого (и заодно Битлз, и заодно общепринятых ценностей

Вы знаете Леннон всегда был искренен даже в чванстве. У него была такая фраза: Если тебе нечего сказать и ты честен, то ты молчишь. Так вот здесь Джон не лгал, потому, что высказанное им положение вещей было отражением его усталости от всего на свете. Поэтому он и ухватился за возможность посмеяться над вкусами толпы и своих фанатов, которые слишком близко принимали откровения, за которыми порой стояла шутка, неудавшийся эксперимент или даже музыкальные экскременты. Чего скрывать уж он то знал этому цену. С другой стороны он очень чувствительно реагировал на мнение музыкальных критиков, которые разоблачали слабость его музыкальных идей или, наоборот, ничего в них не смыслили. То есть слова о том, что музыка для него ничего не значит это всего лишь боязненная бравада. А вдруг уличат, что он не гений?

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:15

Цитата kokacoma Янв 24, 2014 21:01
А вдруг уличат, что он не гений?

Да, видимо, на меньшее он был не согласен.
Спасибо, что так четко разложили все по полочкам, многое стало яснее.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:17

Послушайте. Вы забыли о Меркюри, мнение которого я приводил выше. Об одноразовых песнях. А Клэптоне, который выражался в том же ключе. Так что Джон не одинок. Я, конечно, не Меркюри и не Леннон. Но мне тоже становится как-то неловко, когда кто-то начинает рассуждать о "величии" чего-то в рок-музыке. Или в какой другой музыке... Так что, можно сказать, что это довольно распространенное мнение. О выдуманном величии. При этом - можно искренне любить музыку, но любить ее без надрыва и поклонения. А попроще как-то.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:18

Цитата Доминика Янв 24, 2014 21:15

Цитата kokacoma Янв 24, 2014 21:01
А вдруг уличат, что он не гений?

Да, видимо, на меньшее он был не согласен.
.

Вы хотите сказать, что Леннон был круглым идиотом? Мне так не кажется...

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:30

А Клэптоне, который выражался в том же ключе.

Эрик Клэптон однажды сказал - "Если передо мной встанет выбор - становиться великим артистом и достичь просветления или продолжать валять дурака, я предпочту валять дурака".

Эрик здесь имел в виду, что все великое это чистое безумство и дураковаляние.

Вы хотите сказать, что Леннон был круглым идиотом?

Ну зачем утрировать всем ясно, что никто так здесь не считает.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 24, 2014 21:42

Цитата ryba Янв 24, 2014 21:17
... можно сказать, что это довольно распространенное мнение. О выдуманном величии. При этом - можно искренне любить музыку, но любить ее без надрыва и поклонения. А попроще как-то.

Безусловно, и я согласна с этой мыслью. Я отреагировала на форму ее подачи у Леннона и на очевидный непростой подтекст, который у него там просто кожей чувствуется, вот чисто по-человечески, разве нет?
Про приведенные вами мнения я не забыла 🙂 Но слова Клэптона, согласитесь, звучат куда мягче, и слова Меркьюри (хотя прямой цитаты там у вас нет, кажется) тоже не так вызывающи.

Страниц: Перв. << 6 7 8 [9] 10 11
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.09 секунд.