Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 4 5 6 [7] 8 9 10 >> Посл.
Автор Тема: The Beatles
vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 20:43

На мой взгляд, у Маккартни в принципе широкий взгляд на музыку, у Леннона песенное мышление, а у Джорджа мышление инструменталиста. Старра не берусь описывать, скорее, он подражает своим старшим товарищам (старшим по отпущенному таланту).
Разумеется, все это лишь измышление. 🙂

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 21:22

Цитата Элли Янв 20, 2014 20:09
Доминика, вы так интересно рассуждаете) а что в Маккартни не так?

Даже не знаю, что сказать. Все эти «не так» всегда такие личные ...
То, что Маккартни как композитор немного поверхностный и временами слащавый, а широта его музыкальных взглядов, которую вот выше упомянул Владимир, идет иногда в ущерб глубине и пр.и пр. – это общее место, типичный аргумент из лагеря критиков. Неловко как-то его повторять, но ... считайте, что повторила. Склонна считать, что в этом есть доля правды. Но группе это не помешало делать хорошие вещи.
А что его внешность и манеры меня слегка раздражают - так это, согласитесь, вообще мои трудности 🙂
Резюме простое: Маккартни - это не мое 🙂

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 21:30

Цитата vladimir82 Янв 20, 2014 19:44
Доминика, будущий Линн - это сильно. Мое мнение состоит в том, что его проект - лишь подражание, лишь тонкая часть спектра широких лучей Битлз. 🙂 Хотя ему бы это сильно польстило.

Ну если верить некоторым свидетельствам, то польстил ему еще Леннон, сказав, что "писать музыку все сложнее, все уже написал Линн". Хотя доказательств того, что эти слова были произнесены, у меня лично нет 🙂

Цитата vladimir82 Янв 20, 2014 19:44
В примере Something бэков нет, разве что в бридже терция в 2 строчках, ничего революционного.

Что касается конкретики, тут сразу сдаюсь. Я ж написала, не помню я наизусть по названиям, где там есть характерный бэк, а где нет, не держу все это в уме, зачем? Я назвала два главных, на мой взгляд, признака для отслеживания. Ждать от меня большего значит переоценивать мои способности 🙂 Кому надо, все разберутся, не маленькие, а если мои слова опровергнут, еще и рада буду 🙂

И я не говорю, что там содержится что-то революционное. Там есть в каком-то виде тот самый материал (или похожий), который цитировал Линн - или, скажем помягче, влияние которого он испытал. Имхо.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 21:33

Цитата oelg Янв 20, 2014 20:39
Маккартни и Леннон как композиторы-равнозначные друг другу,просто они разные. .

Абсолютно верно. При этом масса классических композиторов отдавала должное именно Леннону как оригинальному композитору, а не Маккартни, мастерски строгающему фокстроты (я не писал, что они, "фокстроты" - плохие, нет, они прекрасны и я их очень люблю. Но очень уж они сильно "поп", очень традиционны в отличие от оригинальных музыкальных мыслей Леннона).

Вот общеизвестные цитаты:

"Композиции Джона Леннона можно
сравнить с композициями Рахманинова или
Шуберта, хотя он (Леннон) и не писал
симфоний... Его музыка, безусловно, будет жить так же долго, как музыка Брамса,
Бетховена или Баха."

Леонард Бернстайн

"Жаль, что мне так и не удалось поиграть с "Битлз"... Я всегда был их страстным поклонником... Когда они
распались, я все-таки не потерял надежды, что эта четверка великолепных музыкантов снова соберется вместе,
и мы снова услышим эту возвышенную музыку,великую прежде всего благодаря большому таланту Джона
Леннона. С его смертью "Битлз" окончательно превратились в легенду."

Иегуди Менухин

"Леннон вместе с "Битлз" создал новую, свежо звучащую музыкальную картину.Джон Леннон был наиболее
значимым в этом столетии посредником между развлекательной и серьезной музыкой."

Карлхайнц Штокхаузен

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 22:10

Цитата grigory Янв 20, 2014 03:34
Для меня 5 альбомов сущностны у Битлз
SgtPLHCB, MMT, AR.
Чуть ниже LiB и Белый. Дальше отдельные вещи с Revolver и Rubber Soul. Еще дальше все что угодно, но прежде всего записи 68, не вошедшие в Белый и LiB.

Пока не расположена мыслить так стратегически. Ценю их новаторство и уникальность, понимаю, что Битлз – это прорыв, снимаю шляпу и все такое. Но слушать их с этой позиции, как и с позиции их личного прогресса, мне лениво. Люблю у них то, что недополучаю у других, вот и все. Поэтому сложился такой список, какой сложился.

... в целом альбом Revolver я не очень любил, считал его неровным, хотя признавал большим достижением для них, новаторской работой ...

Объективно – верю, а мой подход субъективный и Revolver в нем что-то типа золотой середины.
Но принижать и критиковать старшие альбомы не буду. По сути к ним предъявить нечего, а на типичный неконструктив – не так летят, не так свистят и точка 🙂 - не пойду. Возможно, не все потеряно, однажды в моих мозгах еще случится перезагрузка и я пожалею о сказанном 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 22:30

Эта группа распалась, если говорить коротко, просто и прямо, от зависти Леннона к Маккартни, которая с годами только усиливалась, (и в конце концов вылилась в параноидальную песню How Do You Sleep) (На что Маккартни ответил доброй иронией в Dear Friend) Остальные двое, случалось, истерили, пытаясь якобы уйти из группы, из-за пренебрежительного, как им казалось, отношения к ним. Обе попытки, естественно, были обречены на неудачу

Ни как не ожидал услышать это именно от вас Григорий, потому,что согласен с этим на 100 процентов. Джон был порядочный лентяй, потому, что ждал очередных музыкальных откровений милостиво падающих на его голову с распростертой сверху длани, Маккартни же все время работал над тем, чтобы понять из чего состоит настоящая музыка, он согласен был ходить в подмастерьях и много работал, был генератором идей, ему нужно было все время что то пробовать. И усилия Макки вознаграждались с торицей, а Джон в итоге зациклился на своем мессианстве и охотно уступал Полу первую роль, считая, что он как лидер провалится и все увидят его Джона - боговдохновенность. Затем возникла зависть. Она то все и разрушила

о, что Маккартни как композитор немного поверхностный и временами слащавый, а широта его музыкальных взглядов, которую вот выше упомянул Владимир, идет иногда в ущерб глубине и пр.и пр. – это общее место

Оставить подобное без внимания не могу. Пол сочинял запредельную, совершенно невероятную музыку. Именно она заставляла Джона "вставать на цыпочки в его лесу" чтобы затем написать не менее красивые и изумительные вещи.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 22:54

Да, но первые четыре альбома битлов - откровенно ленноновские.
Он явно доминирует даже в A Hard Day`s Night , первом полностью авторском лонгплее, где песен Пола просто по определению много. И они прекрасны. Но ... их гораздо меньше, чем не менее великолепных песен Джона.
Об авторском паритете можно говорить лишь начиная с Help!, разве нет?
Да, Пол-мелодист, наверное, сильнее. Стал сильнее к середине шестидесятых.
Тезис о зависти Джона к Полу совершенно не разделяю.
Борьба за лидерство - нормальное явление в любом мужском коллективе. И в подавляющем большинстве великих рок-групп тоже. При этом умалять достижения Леннона-композитора в конце шестидесятых я бы не стал, -
примеры: Across The Universe, Revolution, Hapiness Is A Warm Gun, I`m So Tired, Don`t Let Me Down, Because, God.
Более того, где-то тут неподалёку и сравнительно недавно я доказывал, что у Маккартни в 1970-м был глобальный кризис музыкальных идей. Так что на полов 67-й есть джонов и джорджев 70-й 😉 .
Но справедливости ради я отмечу, что кризисы случаются у каждого сочинителя. Джона он явно накрыл где-то в конце 74-го.
И ещё. Один мой друг весьма нелицепрятно выразился о записях Джона 80-го года. Он сказал: "может и вовремя его того... такую попсу погнал!" Я парировал - за самый бездарный альбом 1980-го года следовало бы поставить к стенке другого экс-битла. Пола. Это я к тому, что у Маккартни осталась хорошая сочинительская фора с середины 70-х. Но, ИМХО, он не всегда был на коне. И уж точно проиграл Леннону-композитору под занавес 80-х - и всей несправедливо короткой жизни Джона.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: The Beatles
 Янв 20, 2014 23:53

Откуда вообще взялась эта идея про "зависть"? Зависть к чему? Леннону откровенно не нравились песни Пола, чему он должен был завидовать? Он не хотел играть такую музыку. И вообще, ему в группе становилось откровенно скучно. И это нормально для художника. 10 лет такой интенсивной работы в одном коллективе - можно заскучать. У него были новые приоритеты - тут и Йоко постаралась. Джон выходил на другой уровень, ему была неинтересна "Группа Битлз". О чем и спел чуть позже. Основная причина распада - деньги, как это ни банально. И общая скука в группе, потеря интереса к коллективному творчеству. Чего стоит один только "Белый альбом" - с очень хорошими песнями, но ни одна из них не записана ГРУППОЙ. Ну, или почти ни одна - не помню уж точно. Но больше половины - совершенно точно. Это ли не показатель усталости друг от друга?

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:00

Даже не деньги - амбиции! Денег хватало всем, они ими периодически швырялись. А вот эго заметно выросло как минимум у троих. Пол вёл бы себя по-другому, верь он в возможность распада группы уже к концу 69-го. И только убедившись, что группы уже нет, он заявил о начале сольной карьеры. Чем взбесил Джона, который почему-то (!) ещё не был морально готов к такому повороту событий. 😮
Детский сад великих людей, или Никто не хотел уходить первым 😆

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:06

Пути творца неисповедимы.
И никому они не обязаны. Тем более удовлетворять чью-то прихоть.
Это к слову о "к стенке" и "того".

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:10

А Вы никогда не офигевали от бездарности альбома любимого исполнителя?
Считающегося притом величайшим среди равных? 😉
Оправдать можно всё. Особенно, когда очень любишь. Но разве этим Вы кого-то спасёте? 😛

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:18

Как-то не случалось, не могу припомнить.
Я уважаю своих любимых исполнителей, или могу понять, почему не всегда пишутся сильные песни.
Поэтому "Офигевать от бездарности" для меня непонятная странная фраза.
И - исполнитель мне ничем не обязан, да.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:22

Но и мы не обязаны слушать неинтересное! Согласитесь, позиции в чарте, к примеру, не показатель шедевральности. Как и толпы поклонников. А вот время - высший судья. И неподкупный.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 00:41

Ну да, не обязаны, но офигевать не буду.
Вот не люблю я Revolution №9, не слушаю. Но понимаю, что это был поиск формы и содержания.
Или вот 80-е у многих групп слабые, но понимаю, конъюнктура была такова, люди решили, что так надо их право.
Я к тому, что требовать и топать ногами - характерный признак общества потребления.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 01:03

сыгранная с одного дубля готовая вещь - это результат серьезной работы ДО. и понимание, что время дорого.
несыгранная с одного дубля вещь по причине "мне захотелось повеселиться и подурачиться и потому я не буду играть нормально, хотя могу" - это результат несерьезной работы.

Нет, Элли, вы описываете разные методы работы. А ваши оценки за и против распределяются по личным симпатиям. Это тем более заметней, что ваши описания кухни Джона или Пола становятся все более пристрастными 🙂
Я вот слышал демо-запись любимой песни kokacoma, SFF, в коротком фильме о MMT, Джордж Мартин рассказывал о создании этой песни и проиграл демо-запись, очень приличного качества. Там просто песня под гитару, поется естественным голосом, все очень мило и я бы сказал, повествовательно. Но вслушиваясь в песню, Джон захотел изменений, ( я вам передаю слова Джорджа Мартина), и потребовал оркестр, разные инструменты, он захотел как можно более резко донести идею своей песни. И в итоге получилось то, что получилось. Мне, откровенно говоря, куда больше нравится пение на демо-версии, чем акцентированно-монотонный, подчеркнуто "психоделический" вокал с эффектом телефонной трубки, который стал окончательным вариантом. На диске песня совершенно замучена аранжировкой, мелодия намеренно искажена эффектами и нарочитым драматизмом в рефрене. Но мне нравится и этот вариант, ведь автор же не зря добивался именно такой аранжировки. Они все были перфекционистами, но Маккартни был еще и трудоголиком вдобавок. Это не мои слова, возражать на эту сентенцию вы можете Ринго Старру, он еще жив, кажется)

да не слабее он.

Хорошо, думайте, что не слабее, если так вам кажется правильней) Я с вами почти согласен в этом вопросе)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 02:39

При этом масса классических композиторов отдавала должное именно Леннону как оригинальному композитору, а не Маккартни, мастерски строгающему фокстроты (я не писал, что они, "фокстроты" - плохие, нет, они прекрасны и я их очень люблю.

Да, но эпитет "строгающий", принижающий автора мирового значения, вы же выбрали не случайно. Строгают ремесленники, и в этой связи ваш намек вполне удался. Так что мои поздравления. Было талантливо и совсем не тяжеловесно 🙂

Откуда вообще взялась эта идея про "зависть"? Зависть к чему? Леннону откровенно не нравились песни Пола, чему он должен был завидовать?

Завидовал, поначалу беззлобно, но с нарастающим раздражением, он был вообще завистлив по натуре, как было очевидно многим, и в частности, эта черта Л упоминается в характеристике FBI. Однако в интервью был неизменно уважителен к М.

И вообще, ему в группе становилось откровенно скучно.

Неужели? А вы послушайте, с каким отчаянием он прокричал на своем дебютном альбоме 'I don't believe in Beatles!' Банальной скукой такие рефлексии не объяснить. Хотеть делать сольную карьеру, в их случае еще и означало хотеть перестать делится идеями. Хотя ради сольных альбомов люди не покидают и куда менее успешные группы)

Чего стоит один только "Белый альбом" - с очень хорошими песнями, но ни одна из них не записана ГРУППОЙ. Ну, или почти ни одна - не помню уж точно. Но больше половины - совершенно точно.

Они и раньше периодически записывались не в полном составе - достаточно вспомнить Yesterday. На Белом нет полного состава группы в 11 песнях из 30.

У него были новые приоритеты - тут и Йоко постаралась. Джон выходил на другой уровень, ему была неинтересна "Группа Битлз".

Йоко и была этот другой уровень) Что до музыки, думаю, нет смысла сравнивать уровень Битлз и уровень POB.

Основная причина распада - деньги, как это ни банально. И общая скука в группе, потеря интереса к коллективному творчеству.

Впервые слышу, что money issues причина распада, то есть, грубо говоря, уничтожение курицы, несущей золотые яйца. Здесь явно скрыт какой-то парадокс. Никакой общей скуки я не слышу на их последнем студийном альбоме, который был сыгран просто блестяще, и был по-настоящему вдохновенной совместной работой. И никакой скуки не наблюдается в концерте на крыше. Может быть, они и скучали друг с другом порой, но это уже вопросы к профессионализму менеджеров, почему вдруг из-за скуки понадобилось убить такие, в то время совершенно невероятные рабочие места.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 02:53

У Битлз песен, записанных по отдельности, без участия четверых, наперечет, насколько я помню.
The Ballad of John and Yoko - это работа Джона и Пола
Yesterday - Пол со струнным квартетом

Белый альбом писался не по отдельности. Единственно, уходил Ринго Старр - обиделся. 11 из 30? Хм, значит, все равно, в студии они присустствовали.
"Маккартни сыграл партию ударных в «Back in the U.S.S.R.», а для «Dear Prudence» и Леннон, и Маккартни, и Харрисон записали свои версии бас-гитары и ударных, так что в появившейся на выпущенном альбоме версии песни партии этих инструментов могут быть склеены из попыток каждого. " Эти без Ринго записали, выходит.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 03:08

Ни как не ожидал услышать это именно от вас Григорий, потому,что согласен с этим на 100 процентов. Джон был порядочный лентяй, потому, что ждал очередных музыкальных откровений милостиво падающих на его голову с распростертой сверху длани, Маккартни же все время работал над тем, чтобы понять из чего состоит настоящая музыка, он согласен был ходить в подмастерьях и много работал, был генератором идей, ему нужно было все время что то пробовать.

Я решил сменить лагерь, для разнообразия, и перешел на сторону Маккартни) Мне заплатили)) В конце концов, его трудами было сделано так много, что смешными кажутся претензии к его мелодиям, тем более в свете того, что он называл Битлз группой юродивых( wacky).

Маккартни же все время работал над тем, чтобы понять из чего состоит настоящая музыка, он согласен был ходить в подмастерьях и много работал, был генератором идей, ему нужно было все время что то пробовать.

Полностью согласен. Он был беспокойным, пробующим новое, он же всегда всех своих коллег обзванивал, собирая группу для очередной сессии( по воспоминаниям Р. Старра)

Оставить подобное без внимания не могу. Пол сочинял запредельную, совершенно невероятную музыку.

Да, удивительно, почему вдруг Eleanor Rigby, The Long and Winding Road, Michelle, Blackbird, Martha My Love и другие его избранные вещи попадают в разряд поверхностной поп-музыки. Что ж тогда глубокая поп-песня, даже боязно представить) Неужели опять что-нибудь громко жужжащее и часто стучащее, ремонто-ностальгическое..

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 03:26

11 из 30? Хм, значит, все равно, в студии они присустствовали.

🙂 Посчитать было нетрудно.

У Битлз песен, записанных по отдельности, без участия четверых, наперечет, насколько я помню.
The Ballad of John and Yoko - это работа Джона и Пола
Yesterday - Пол со струнным квартетом

Ваш список легко можно дополнить. Элеанор Ригби( нет Старра), She's Leaving Home(нет Харрисона и Старра), Within You, Without You( из группы только Харрисон), Love You Too( нет Леннона)..это все треки, выходившие до Белого альбома.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Beatles
 Янв 21, 2014 03:35

Вот не люблю я Revolution №9, не слушаю. Но понимаю, что это был поиск формы и содержания.

Это коллаж. Как творческий метод, был применяем задолго до Битлз. Мне, помню, нравился этот кусок. Очень кинематографично) Эффект воображаемого фильма был достигнут, если такая была цель, конечно)

Страниц: Перв. << 4 5 6 [7] 8 9 10 >> Посл.
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.095 секунд.