Цитата vladimir82 Фев 23, 2013 02:59
Слушал я специально сегодня двойник Out of The Blue и думал, а что не так в музыке Линна ... сначала бодренько слушается, а через нескольок вещей становится скучно и приторно... Кажется, что Линн выстраивает аранжировку, вычисляет крючки, ходы инструментов.
Именно Out of The Blue я, кстати, тоже не слушаю, хотя пытались меня друзья, и неоднократно, на него подсадить. Я тоже из тех, кого он не вдохновляет. По собственной инициативе хватило меня послушать его только один раз для общего развития. Осталось ощущение поиска чего-то такого особенного, что в итоге так и не нашли. Не исключено, что Линн из этого «волшебного» состава очень надеялся выжать нечто, но ... фокус не удался. Бывает.
Еще вот Xanadu не люблю. Не разочаровывает даже, а просто не трогает. Может, не понимаю чего.
... псевдосимфонизм ...
Похоже, что на Out of The Blue как раз он кончился. Потом, на мой взгляд, Линн завязал с этим делом, стал звучать более натурально и честно (в музыкальном плане).
Нарочито по-битловски часто, ... за битловские интонации, ...
Именно за это, Vladimir, поверьте, любят не всегда 🙂 Есть в природе люди, которым откровенно параллельны Битлз и их интонации, а вот ЭЛО”вские интонации очень близки.
...Слащавость...приторно ...
А мне вот кажется, Линн никогда эту грань не переходил, ни разу. Но если Вы за скупую мужскую слезу или завсегдашнюю бодрость вместо всяких там нежностей и тонкостей - тогда да, конечно ...
... никакой непосредственности ... пустая музыка, за ней нет второго, третьего плана, как-то все плоско.
... несколько рафинированные, что ли, у них аранжировки, вылизанные, не хватает живости звучания.
... я совершенно не чувствую души автора, личного отношения. Каких-то сильных эмоций не испытываешь ...
... из чего не следует, что души, личного отношения и сильных эмоций у автора нет 🙂
Прошу простить за банальность, но из музыки практически всегда лезет характер ее автора. И сермяжная правда, похоже, тут кроется непосредственно в характере Линна. Этот отличный мелодист - еще и формалист, перфекционист, менталист и пр. и т.д. и т.п. И - не классический тип «фронтмена». Душа музыканта + мозги аранжировщика и продюсера + что-то там еще наверняка, лень анализировать. Непростая смесь, в общем. Не иначе, у Вас с ним психологическая несовместимость 🙂
Мне всегда казалось, что музыкально Линн идет не от простого к сложному, а наоборот. Не баламутит, а упорядочивает.
Кому-то дай фразу в три ноты – и он из нее состряпает шикарную композицию на пять куплетов с рефреном, вгонит туда адреналина по самое некуда и еще оставит поле для импровизации для любого, кто захочет поупражняться в сем благородном искусстве.
А кто-то безжалостно отожмет лишнее, извлечет из хаоса эмоций суть и затем оформит ее так, что уже ни прибавить, ни отнять.
Линн – явно второй вариант (или стремится к этому). Видимо, отсюда и тот период тяги к симфонической музыке. В т.н. классике все-таки гораздо больше ценится форма и ее красота сама по себе, чем в роке.
Я ни за кого не агитирую, ничего личного. Просто абыдно как-то, с Линном постоянно выходит странность: ему приписывают исполнительскую и композиторскую «слабость в коленках», которую он якобы возмещает шаблонами (всем бы такие шаблоны 🙄 ). Идеальными аранжировками он ловко компенсирует дефицит серьезных эмоций, внешним лоском замазывает недостаток глубины ... И несмотря на все это хитроумие, вообще он весь такой ботаник и примитив. Во всяком случае, такова его унылая суть по понятиям правильных рок-пацанов - которым, конечно же, ничего не стоит по первому щелчку вывернуться наизнанку, чтобы привести себя и публику в экстатическое состояние
Уверена: Линн мог бы одной левой сделать музычку поживее и помощнее, но это было бы для него некой личной неправдой. Может, он и понаделал шаблонов, но - своих и по чужим не играет 🙂
Такие, как он, имеют что сказать народу, но ... в силу определенного темперамента полузакрыты. Раскрываются легко, но - только на определенных условиях. Органически не способны подать свои чувства "неумытыми" и "непричесанными", не завернутыми в упаковку. Не тот тип, понимаете. Подать себя без комплексов и реверансов – для них все равно что выйти из дома в пижаме или вообще без оной.
Чтобы обозначить свое «личное отношение», им тоже требуется ... ну, не знаю ... ритуал, форма, обстановка, случай, повод, основание, причина, цель, подходящий стиль, что хотите. Но только не просто так: «Вот он я, здрасьте, открыл дверь ногой, пришел и говорю\пою».
В жизни таким обычно советуют говорить погромче и сделать лицо попроще 😎
Не претендую на исчерпывающую характеристику или на поучение, но вот что-то такое, мне кажется, надо учитывать, если действительно нужно\хочется вникнуть в музыку Линна. А если не нужно, тогда, конечно, в личной коллекции его работы мертвый груз. Хотя в то же время - и хороший тон 😛
|