Давайте уйдем от журналистских штампов, может быть? Что такое "панк"? Это, применительно к музыке и искусству вообще - можно сказать - лозунг, слоган, определение, которое Макларен слямзил у нью-йоркской богемы и вбросил в прессу Лондона. Это ничего не значит. Нет никакой "панк-идеологии". Это выдумки журналистов, удачно повышающих в свое время тиражи своих изданий. Это просто слово -и, за ним - легенда, выстроенная продюсерами (Маклареном) и журналистами. Панк - "грязные, не умеющие играть хулиганы"? Покажите мне хотя бы одну группу, состоящую из таких людей. Таких групп нет и не было. Панк, нью-вейв, пост-панк, готика, гранж - это все из одной коробочки. И все - совершенно разное. Даже в одной группе - Секс Пистолз - играли люди с совершенно разными устремлениями и идеологией (замечу - ни один из них никогда не был "грязным неумехой). Стив Джонс, выросший в отличного гитариста и переигравший во множестве групп и барабанщик Пол Кук играли песни The Who и Kinks и искали солиста - и менеджера. И именно они нашли Макларена, а не он их, как многие считают. И они попросили его найти солиста, и он предложил им Лайдона, тяготеющего к авангарду и не знающего ни про какой "панк. Басистом стал Мэтлок - закоренелый битломан, а музыкальным продюсером (поскольку Макларен ничего в этом не понимал) - настоящий хиппи Крис Томас. Вот вам и панк. )))
"Панк-группа" определяется сценой и аудиторией на которой и для которой группа играет - сценой в широком смысле. И эта сцена - и для The Stranglers, и для Clash, и для Police, Joy Division, XTC, Sham 69, Specials, Madness и еще десятков отличных и совершенно разных групп, музыкантов, работающих на рок-сцене так же, как и все остальные Yes, Genesis или Deep Purple - по тем же правилам и с теми же стандартами качества (иначе пластинка просто не выйдет, западный рынок лажу не пропускал никогда, слишком придирчивые там слушатели). "Панк" - это очень широкое и очень условное определение.
Если уж решить зациклиться на "идеологии" (которой не существует) "панка", то в истории были гораздо более отвратительные молодежные течения, которые многими сейчас воспринимаются едва ли не с умилением. Например - хиппи и моды. По уровню распущенности , грязи (в случае хиппи), наркомании и преступности они дают сто очков вперед любому панку. Что до музыки - очень редкий случай, когда непосредственно музыкант был "хиппи" или "модом" или "панком". Работа музыканта в музыкальном бизнесе не оставляет времени на глупости. А имидж может быть любым. Так же как и цветистые фразы в интервью (согласованные с менеджментом выпускающей компании). Одна из главных и любимейших хипповских групп - Битлз. Ну и кто из Битлз был хиппи? То, что они ездили в Индию и курили марихуану - ну да, они ездили в Индию и курили марихуану. И что? Образ их жизни при этом был далек от хиппи так, что даже вопроса такого не стояло. Музыканты Hawkwind, вышедшие из хипповской коммуны тоже очень быстро стали "музыкантами" а не хиппи. Grateful Dead - изначально очень сильные музыканты -с юности занимались музыкой и выступали в чистых костюмах-тройках, потом же вдруг получилось, что они просто какие-то "коммунары-хиппаны"... Творится легенда и мы в ней участвуем. Она имеет мало общего с реальностью. То же и с "панком".
|