03. Genesis: начало

Peter Gabriel

Peter Gabriel — биография. Глава 3.

by Flo

Genesis: начало

Питер и Тони встретились с Кингом в его офисе в Лондоне и получили от него деньги на запись следующего демо. Было записано еще 4 песни, которыми Кинг остался вполне доволен. Он оформил для группы контракт на 5 лет. «Это было так невероятно, что кто-то всерьез заинтересовался нашими песнями, что мы готовы были подписать контракт хоть на всю жизнь», — вспоминает Тони. Но тут вмешались родители ребят, по настоянию которых контракт был переделан на 1 год.

Питер научился водить машину и купил за 50 фунтов подержанный «лондонский кеб», чтобы возить группу. Следующее демо из 8 песен было записано в Лондоне, в одной из студий Денмарк-стрит, тогдашней Мекки грамзаписи. На этот раз группа решила поэкспериментировать с более длинными и сложными песнями. Однако Кингу демо не понравилось: по его мнению, они были еще слишком неопытными авторами и музыкантами, и их попытки играть нечто более сложное только подчеркивали отсутствие опыта и мастерства. Это стало большим разочарованием для ребят, которым новые песни казались явным прогрессом по сравнению со старыми.

Летом 1967-го Питера и Тони ожидала сдача выпускных экзаменов (‘A’ levels). Тони сдал свои успешно и поступил в Сассекский университет в Брайтоне, где поначалу выбрал курс химии, а позже перешел на физику и философию. Питер не дотянул до нужного уровня и отправился доучиваться в специальный колледж по «натаскиванию» на «‘A’ levels» в Ноттинг Хилле. По результатам обучения ему было предложено место в Лондонской киношколе (London School of Film Technique). Энт и Майк пока оставались в Чартерхаусе.

Чтобы не потерять Кинга, выражавшего недовольство последней записью группы, Тони и Питер решили написать песню по его вкусу. Кингу нравились Bee Gees, и они написали песню «под Bee Gees», а при записи Питер старался подражать вокальной манере Робина Гибба. Задумка удалась: песня под названием «Silent Sun» настолько понравилась Кингу, что стала кандидатом на выпуск в виде сингла.

Оставалось придумать название для группы. Каждый предлагал свои варианты, не нравившиеся остальным. В конце концов Кинг решил «спустить» свой. Среди предложенных им названий было Gabriel’s Angels — «мне понравилось, но остальные явно не оценили юмора», — смеется Питер. В конце концов, хоть и без особого восторга, сошлись на Genesis. «Мы искали новое звучание, — объяснял Кинг, — и название Genesis (генезис, происхождение) намекало на зарождение чего-то нового — нового звука, нового подхода».


Genesis на промо-фото в январе 1968 года: впереди Энт и Крис Стюарт, за ними Тони и Майк, за ними Питер

Первый сингл новоявленной группы Genesis «Silent Sun» был записан в декабре 1967-го в студии «Риджент Саунд» на Денмарк-стрит. Сингл был выпущен компанией «Декка», с которой работал Кинг, 22 февраля 1968 года и заслужил некоторое внимание радиостанций и музыкальной прессы, в том числе «Мелоди Мейкер». Второй сингл — «A Winter’s Tale» — вышел 10 мая, но остался практически незамеченным.

Летом 68-го, во время школьных каникул, Кинг арендовал на 10 дней студию «Риджент Саунд». Его амбициозной задумкой был ни больше ни меньше как записанный за это время альбом, концепцией которого была бы история мироздания. Альбом, получивший название «From Genesis To Revelation» («От Бытия до Откровения») был записан почти тем же составом, за исключением барабанщика: Крис Стюарт покинул группу, а на его место был принят Джон Силвер — еще один школьный друг.

В конечном итоге ребята остались недовольны продюсерской работой Кинга: он хотел от их музыки совершенно не того, что они сами. Акустические и оркестровые аранжировки Кинга придали песням пасторально-фолковый оттенок, не оставив и следа от первоначальных роковых и ритм-н-блюзовых задумок. Однако выбора у них не было: либо такой альбом, либо никакого — а запись целого альбома для совершенно неизвестной группы была уникальным шансом даже по тем временам. Здесь можно понять точку зрения обеих сторон: Кинг как бизнесмен стремился сыграть на имидже юных, наивных и романтичных вчерашних школьников, а они, как свойственно восемнадцатилетним, видели себя взрослыми крутыми парнями и многоопытными музыкантами.


В студии «Риджент Саунд» во время записи первого альбома: Тони, Майк, Питер, Энт и Джон Силвер

Тем же летом остальные участники группы сдали выпускные экзамены и выбрали для себя высшие учебные заведения. Питер покинул общежитие колледжа и снял квартиру в Лондоне на троих с Тони и еще одним школьным приятелем, впервые, так сказать, нюхнув вольного воздуха самостоятельной жизни, который по сравнению с душной атмосферой частной школы казался упоительно свежим.

В это же время произошел еще один любопытный эпизод. Хоть и не думая всерьез об актерской карьере, Питер решил отправиться на кинопробы для легендарного впоследствии фильма Линдсея Андерсона «Если…» («If…»). Более того — он успешно прошел собеседование и читку и серьезно рассматривался как кандидат на одну из главных ролей. Однако когда он упомянул о своей работе в группе, которая может отрывать его от съемок, ему было поставлено строгое условие: во время съемок он занимается только съемками и больше ничем. Пришлось выбирать между фильмом и группой. Питер выбрал группу.

Дебютный альбом Genesis был выпущен лишь в марте 1969-го. При подготовке к выпуску вдруг выяснилось, что название Genesis уже занято некой американской группой; в срочном порядке решили переименовать группу в Revelation, но оказалось, что и это название уже занято. В результате на обложке альбома стояло лишь «From Genesis To Revelation» — еще и готическим шрифтом на черном фоне — что вызвало путаницу в музыкальных магазинах, где пластинка зачастую отправлялась в раздел религиозной музыки. «Декка», со своей стороны, отнеслась к рекламной кампании альбома спустя рукава. В результате альбом ждал полный провал, а Джонатан Кинг и группа заметно охладели друг к другу.

***
Выходные данные альбомов Genesis и Питера Гэбриела здесь и далее — по книге “The Genesis Discography” (Scott McMahan)

FROM GENESIS TO REVELATION
March 1969, Decca

Players: Tony Banks: Keyboards, vocals
Peter Gabriel: Lead vocal, flute
Ant Phillips: Guitars, vocals
Mike Rutherford: Bass guitar, vocals
Jonathan Silver: Drums

Liner:
String arrangements by Arthur Greenslade
Produced by Jonathan King
Recorded at Regent Sound Studios, Denmark St., London
Dave Thomas: Backup vocals

Tracks:
1. Where the Sour Turns To Sweet (TB, PG) 3:14
2. In the Beginning (AP, PG) 3:43
3. Fireside Song (TB, AP, MR) 4:20
4. The Serpent (TB, PG) 4:39
5. Am I Very Wrong? (PG, TB) 3:30
6. In The Wilderness (AP, PG, TB, MR) 3:31
7. The Conqueror (TB, PG) 3:39
8. In Hiding (AP, PG) 2:41
9. One Day (TB, PG) 3:19
10. Window (AP, MR) 3:34
11. The Silent Sun (TB, PG) 2:13
12. A Place To Call My Own (AP, PG) 2:00

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland