Eddie Kramer

Eddie Kramer

Эдди Крамер

Родился:
1942, Южная Африка

Сайт:
www.kramerarchives.com

Звукоинжинер:
Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Rolling Stones, Traffic, Peter Frampton, David Bowie, The Beatles, Bad Company

мастер живого звука

Будущий человек-легенда, а на тот момент – девятнадцатилетний пианист, большой любитель джаза, получивший образование в престижном музыкальном колледже Южной Африки, Эдди Крамер, едва переехав в Англию, оборудовал домашнюю студию и развлечения ради делал записи местных джаз-бэндов. В 1964 году он решил, что звукозапись достойна стать делом его жизни, и устроился на работу в студию фирмы Pye.

Pye была известна как наиболее старомодная и недальновидная компания из четырех гигантов музыкальной индустрии, делившей в то время между собой рынок. Тем не менее, для начинающего продюсера она обладала по меньшей мере тремя значительными плюсами: возможность поработать со прославленными Kinks, Searchers и Петула Кларк; уроки маститого продюсера Боба Оджера, владевшего нетипичной американской техникой записи; и, наконец, доступ к огромному пласту музыки – Pye занималась выпуском американских лицензий – продукцией лейблов Warner Brothers и Chess.

В 1965 году Крамер накопил достаточно опыта, чтобы открыть собственную профессиональную студию. KPS Studios быстро завоевала такую репутацию, что не прошло и года, как ее выкупила компания Regent Sound – именно там формировалось и отрабатывалось звучание ранних Rolling Stones.

После этой прелюдии Эдди перешел в ведущую независимую студию Лондона – Olympic: именно там теперь творили историю Битлз, Роллинги, Traffic и Small Faces, и Крамер со своим энтузиазмом, образованием и вкусом к экспериментам органично влился в этот поток … Именно в Olympic началось сотрудничество Крамера с Джими Хендриксом, которому суждено было продлиться до самой смерти гитариста. "Однажды менеджер студии сказал: «Видишь того лохматого парня, Джими Хендрикса? С твоими ненормальными идеями, с твоим экспериментальным джазом вы отлично споетесь. Так начались мои взаимоотношения с Джими,» – вспоминал Крамер.

«В течение шестнадцати месяцев, сменив две студии, мы записали „Are You Experienced“, „Axis“ и часть „Electric Ladyland“. В 1967 году Том Уилсон, продюсировавший, помимо всего прочего, Боба Дилана, приехал в Англию работать над альбомом Animals и уговорил меня перебраться в Штаты. Они с Гари Келлгреном строили новую студию и хотели привлечь меня – сначала я отклонил их предложение. Но они настаивали, и в конце концов я согласился… И в апреле 1968 я приехал работать в студии Record Plant». Там и был дописан «Electric Ladyland». (Через год Крамер получит от Хендрикса предложение создать студию его мечты– Electric Ladyland, Она строилась год и стоила порядка миллиона долларов – сумма по тем временам более чем значительная. Банковский счет Хендрикса постоянно опустошался, приходилось делать перерывы и ждать, пока очередные гастроли не принесут нового денежного вливания. Директором Electric Ladyland Эдди Крамер оставался до 1974 года, выполняя функции инженера на всех альбомах Джими Хендрикса вплоть до Cry Of Love, а также продюсировав несколько посмертных изданий.)

В 1969 Крамер становится независимым инженером и откликается на предложение поработать с Led Zeppelin, членов которой знавал еще в их бытность сессионными музыкантами. Поскольку Пейдж никому не доверял свое место в продюсерском кресле, ему требовался высокопрофессиональный, неординарно мыслящий инженер – которого он и обрел в лице Крамера. С Led Zeppelin II началось плодотворное и продолжительное сотрудничество, результатом которого стали пять альбомов группы.

В том же 1969 Эдди Крамер получает возможность осуществить уникальный проект – поработать на записи фестиваля Woodstock для будущих альбома и документального фильма. Даже сейчас, спустя тридцать пять лет, Крамер считает Вудсток самой большой авантюрой своей жизни. «Только представьте себе – я приехал туда в шесть утра в пятницу и, разумеется, там еще не было даже сцены – ее только-только начали устанавливать. Я сразу кинулся осматривать систему звукоусиления — к ней тоже едва приступили. Повсюду летали провода, железяки – настоящий зоопарк. Фестиваль должен был открыться в одиннадцать, но все началось не раньше часа-двух. Я был удивлен, что из микрофонов вообще вырывались какие-то звуки».

Хотя Крамер не принимал участия в сведении альбома Woodstock («Надеюсь, когда-нибудь у меня будет возможность его перемикшировать и заставить его звучать как надо»), работа на фестивале завоевала Эдди репутацию одного из лучших инженеров, занимающихся живым звуком. Благодаря Крамеру, живую энергетику и атмосферу концертных залов хранят такие классические альбомы, как «The Song Remains the Same» (Led Zeppelin), «Comes Alive» (Питер Фрэмптон), «Love Ya Live» (The Rolling Stones).

Мастерство Эдди Крамера в обращении с концертными записями принесло ему третий долгосрочный проект – сотрудничество с группой Kiss. Работа над «Kiss Alive» была только началом — с Крамером Kiss записали «Rock and Roll Over», «Love Gun», «Alive II» и «Double Platinum».

В ближайшем будущем должна выйти в свет книга Эдди Крамера – «По ту сторону зеркала», содержащая подборку воспоминаний и фотоматериалов. Благодаря второй страсти Эдди – фотографии – у него набралась уникальная коллекция портретов и моментальных снимков, часть которых можно увидеть на его официальном сайте – KramerArchives.com.

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland