09. Творческий ежегодник Питера Гэбриела: номер первый

Peter Gabriel

Peter Gabriel — биография. Глава 9.

by Flo

Творческий ежегодник Питера Гэбриела: номер первый

В сентябре 1976 года в «Нимбус 9 Стьюдиос» в Торонто Питер приступил к записи своего первого сольного альбома.

Продюсером был выбран американец Боб Эзрин, известный своими работами с Элисом Купером, Лу Ридом и Kiss. Творческий подход Эзрина в корне отличался от того, с чем Питер имел дело во времена Genesis. Биограф Гэбриела Спенсер Брайт описывает Эзрина как хладнокровного дельца с четкими представлениями о том, какой должна быть хорошо продаваемая музыка, который не стеснялся навязывать свою волю музыкантам. «Меня критикуют за мое отношение, называют мою продукцию стерильной, потому что я не скрываю, что занимаюсь этим ради денег. Но ведь это, в конце концов, работа, это моя профессия!» — откровенно излагал свою точку зрения Эзрин.

Выбор такого «контрастного» продюсера был вовсе не случайным, — так же, как и выезд для записи за границу, и выбор команды музыкантов, почти полностью состоявшей из американцев. Питер был верен своему решению отойти как можно дальше от музыки Genesis, и для этого все условия ее создания должны были в корне отличаться от прежних.


Питер в «Nimbus 9 Studios», сентябрь 1976 года

Музыкантами, которых пригласил сам Питер, были Роберт Фрипп, пианист Джозеф Чировски и американский клавишник Ларри Фаст — настоящий ас по части электроники, с которым Питер познакомился во время американских гастролей 73-го года (Фаст выпускал свои пластинки под именем проекта “Synergy”). Остальных музыкантов набирал Боб Эзрин. Среди них был басист Тони Левин — уже в то время очень уважаемый музыкант, а впоследствии — легендарная личность, переигравшая с морем знаменитостей. Тони Левин с тех пор стал неизменным спутником Питера на всех его альбомах и во всех турне. Творческий союз Питера с Ларри Фастом также был весьма успешным и продолжался до середины 80-х.


Тони Левин


Ларри Фаст

Роберт Фрипп согласился участвовать в записи альбома исключительно по дружбе с Питером — он сразу невзлюбил Эзрина, который пытался добиться от него традиционной рок-гитары, и ему не нравилась та музыка, которая получалась в результате. Он не хотел, чтобы в выходных данных альбома стояло его настоящее имя, но в конце концов ему пришлось сдаться под давлением менеджмента. Опять-таки только ради дружбы Фрипп согласился сопровождать Питера в последовавшем турне, в котором выступал под псевдонимом Дасти Роудс (Dusty Roads). Во время концертов он стоял в дальнем углу сцены, почти скрывшись за усилителями — не хотел, чтобы гитарные партии ассоциировались с его именем.

Обстановка в студии с самого начала была напряженной: Боб Эзрин умел действовать на нервы музыкантам, которыми был недоволен. Команда негласно поделилась на два лагеря: один поддерживал Эзрина, другой (Гэбриел, Фрипп и Фаст) находился с ним в молчаливой конфронтации. Даже если Питер был недоволен методами своего продюсера, он не жаловался: в конце концов, он хотел экстремальных изменений и получил их. Для него новый метод работы был и экспериментом, и вызовом, и возможностью выяснить, на что он способен в новых обстоятельствах. Кроме того, на первых порах Питер довольно неуверенно чувствовал себя в компании новых музыкантов — опытных профессионалов, которые мало что знали о нем и его работе в Genesis. Поэтому поддержка и уверенное руководство продюсера поначалу были очень кстати, хотя по мере того, как работа продвигалась, Питер сам сумел завоевать уважение студийной команды.

Альбом был записан за три недели в сентябре и октябре 1976 года — в основном в Торонто, а также частично в Лондоне. Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel», вышел в феврале 1977 года. В марте был выпущен первый сингл с него — «Solsbury Hill», который имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать «Solsbury Hill» как песню о прощании Питера с Genesis, хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». Солсбери-хилл, — древняя насыпная возвышенность недалеко от дома Питера, на которую он нередко захаживал во время своих прогулок, — выступила символом начала новой жизни, надежды на перемены. В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой очень неожиданных, стилей.

Вопреки своим более ранним заявлениям, он все же отправился в гастрольный тур, который начался в марте 1977 года концертами в Америке, а осенью продолжился в Великобритании и Европе. В качестве тур-менеджера снова выступил старый друг Ричард Макфейл.

Концертные выступления были намеренно лишены любого намека на былую театральность Genesis — никаких костюмов, декораций или впечатляющих световых эффектов. Играли весь материал нового альбома плюс несколько кавер-версий (“I Heard It Through The Grape Vine” и “Ain’t That Peculiar” Марвина Гея, “All Day And All Of The Night” Kinks). В качестве единственной уступки публике, жаждущей старых хитов, Питер включил в программу “Back In NYC” из альбома “The Lamb Lies Down On Broadway”, которую он исполнял, одевшись в джинсы и кожаную куртку, как Раэль.

Не обошлось турне и без опасного приключения. По пути из Швейцарии на концерт во французский Безансон группа притормозила возле ближайшей телефонной будки — Питеру понадобилось срочно позвонить в лондонский офис. Будка оказалась возле здания банка. Вид Питера, до самых глаз замотанного в шарф (день был холодный, и он старался держать горло в тепле перед концертом) в сопровождении бритоголового Тони Левина и прочих подозрительного вида субъектов в двух запыленных мерседесах привлек внимание местных жителей, которые сообщили о своих подозрениях «куда следует». Примчавшаяся полиция отбросила версию об ограблении банка, но арестовала музыкантов по подозрению, что они могут быть террористической группой, накануне совершившей убийство некоего немецкого индустриального магната. «Если вы музыканты — то где же ваши инструменты?» — логично поинтересовалась полиция. Инструментов не было – их перевозили отдельно. Зато при Макфейле оказался целый чемодан денег в нескольких валютах. К счастью, кроме подозрительного чемодана, у Ричарда оказалась и очень полезная бумага — оформленное местным швейцарским промоутером разрешение на проведение концерта. Полиция связалась с промоутером, который подтвердил историю и личности музыкантов. Но все равно до этого группа провела в участке около трех часов, во время которых они даже успели в подтверждение своей профессии спеть полицейским песню “Excuse Me”. На безансонский концерт группа примчалась буквально в последнюю минуту.


«Excuse Me» вживую (не в полицейском участке): Фил Ааберг (клавишные), Питер, Тони Левин, Джимми Мейлен (ударные)

В целом итоги «самостоятельного плавания» можно было назвать вполне оптимистичными. В финансовом плане турне принесло убытки, но публика принимала новую программу Питера очень тепло, а пресса была полна доброжелательных отзывов. Альбом продавался неплохо, а сингл с него пользовался огромным успехом. Первый опыт не был блестящим, но показал, что будущее Питера Гэбриела как сольного артиста вполне реально.

* * *

PETER GABRIEL («Car»)
February 1977, UK & Europe — Charisma, US — Atco

Players:
Gabriel: voices, keyboard, flute, recorder
Allan Schwartzberg: drums
Tony Levin: bass, tuba
Jim Maelem: percussion
Steve Hunter: guitars
Fripp: electric & classical guitar, banjo
Jozef Chirowski: keyboards
Larry Fast: synthesizers
Dick Wagner: backing vocals, solo guitar

Liner:
Produced by Bob Ezrin.
Recorded and mixed at The Soundstage, Toronto.
Additional recording at Morgan Studios, Olympic Studios, London.
All songs written by Gabriel except Excuse Me (Gabriel / Martin Hall)
The London Symphony Orchestra arranged and conducted by Michael Gibbs.

Tracks:
1. Moribund the Burgermeister/2. Solsbury Hill/3. Modern Love/4. Excuse Me/5. Humdrum/6. Slowburn/7. Waiting for the Big One/8. Down the Dolce Vita/9. Here Comes The Flood

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland