Juicy Lucy

Глава 7.
Группы и исполнители

by Perry

juicy lucy

Английский блюзовый бум конца 60х годов привел на вершину успеха множество талантливых коллективов и исполнителей. Некоторые добивались “чартовых” вершин благодаря классическим произведениям жанра. Другие же предпочитали найти свое видение блюза, блюз “глазами белого человека”. Лишь на первых альбомах такие легендарные команды как TASTE и GROUNDHOGS старались подражать своим кумирам. Далее начиналась причудливая и завораживающая смесь из джаза, фолка, психоделии, харда… И все это на блюзовой основе. Одними из самых выдающихся исполнителей на почве психоделик-блюза были музыканты JUICY LUCY.

Истоки “Сочной Люси” берут начало в 1966 году, когда американский pedal-steel guitarist Глен Кемпбелл (Glen “Fernando” Campbell) иммигрировал в Великобританию и собрал вокруг себя MISUNDERSTOOD. Команда сразу же продемонстрировала слушателям неординарную для своего времени музыку, но коммерческий успех обошел их стороной. Синглы “I can take you to the sun” и “Children of the sun” не произвели на местную публику ровным счетом никакого впечатления, и ансамбль скоро распался. В первом составе MIUNDERSTOOD засветился будущий лидер HIGH TIDE Тони Хилл (Tony Hill), исполнявший роль второго гитариста.

В конце 1968 года Глен Кемпбелл собирает MISUNDERSTOOD вновь, где среди прочих оказались довольно известные исполнители — Chris Mercer (саксофонист группы John Mayall’s BLUESBREAKERS), Davy O’List (ex-NICE) и ритм секция классического состава VAN DER GRAAF GENERATOR Nic Potter (bass) и Guy Evans (drums). Контракт с Fontana позволил записать пару синглов (“Tough enough” и “Never had a girl like you”), которые пришлись более ко времени, чем в далеком 66м. Тогда мало кто понимал психоделические экскурсы группы. Тут бы и продолжать, но Питер Хеммилл созвал вновь свой “Генератор” и Поттера с Эвансом как не бывало. Коллектив MISUNDERSTOOD вновь распался, но с Кемпбеллом продолжили сотрудничество саксофонист Крис Мерсер и гитарист Нил Хаббард (Neil Hubbard). Ритм секцию новой группы составили Пит Добсон (Pete Dobson) и Кит Эллис (Keith Ellis), а у микрофонной стойки место занял колоритный персонаж по имени Рей Оуэн (Ray Owen).

В обновленном составе музыканты окончательно перешли к другому названию (JUICY LUCY, разумеется) и стали разрабатывать иную стилистику. Благодаря Герри Брону (Gerry Bron) музыканты добились контракта с Vertigo, отделением Phillips специализировавшемся на прогрессивном роке, и приступили к записи пластинки. Вышедший в 1969 году альбом с ходу попал в число лидеров продаж, а сингл Who do you love? (кавер версия композиции Бо Дидли) оказался в английском TOP 30. Пластинка удачно совместила как психоделический рок, так и мощный ритм энд блюз.

Группа активно гастролировала, и на нее обращали внимание не только рядовые слушатели, но и коллеги по цеху — музыканты. Микки Муди (Mickey Moody), в дальнейшем сам участник JUICY LUCY, вспоминает их выступления в первоначальном составе: “Центральным звеном был Глен, со своей виртуозной техникой игры на pedal steel. Их альбом, с обнаженной женщиной, словно потонувшей во фруктах на обложке был очень популярен в определенной среде. Ну а на сцене они просто задавали всем жару.”

Несмотря на успех у слушателей почти незамедлительно последовала смена состава. Вместо Добсона за барабаны сел Род Кумбс (Rod Coombes), но самой заметной перестановкой стало увольнение вокалиста. Вместо Оуэна (который в 1971м записал для Polydor превосходный, но очень редкий альбом “Ray Owen’s Moon”) в коллективе появился легенда английской ритм энд блюзовой сцены 60х годов Пол Уильямс (Paul Williams). Ранее он играл на басу/гитаре/клавишных в группах Джона Мейелла BLUESBREAKERS, BIG ROLL Зута Мани (Zoot Money) и других менее известных командах. Оставив бас гитару, он быстро освоился за клавишными и перкуссией, основное время уделяя все же вокалу. Прямо перед записью второго альбома (так же на Vertigo) уходит в группу Джо Кокера (Joe Cocker) Нил Хаббард. И тут Пол Уильямс вспоминает о молодом и талантливом гитаристе, с которым он некоторое время сотрудничал в ZOOT MONEY BIG ROLL BAND — Микки Муди.

Майкл Муди еще со школьной скамьи увлекся “черной” музыкой, благо вокруг была благодатная почва. В одной из первых своих групп THE TITANS он играл вместе с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), последний, кстати, в те далекие времена играл на бас гитаре. В 1968 году Муди оказался в составе блюзовой группы TRAMLINE, с которой и записал первый альбом “Somewhere down to the line”. На следующий год Муди присоединился к Полу Джонсу (Paul Jones) во время записи “Come into my music box”.

“Я попал в команду, когда ребята уже начали запись Lie back and enjoy it (второй альбом). Затем последовало турне по Германии, где нас принимали очень тепло и относились с уважением.” Альбом “Lie back and enjoy it” (1970) действительно получился отменным. Хит синглом вышла Pretty woman (не кавер Орбисона!!!), сразу же попав в хит парад, но и остальной материал выделялся из продукции своего времени. Хард-роковая Thinking of my life сменялась тягучим блюзом Вилли Диксона Built for comfort. Кантри-блюз That woman’s got something продолжалась хеви-роковой трактовкой Willie the Pimp Френка Заппы. Через весь коктейль скользил “визжащий” слайд Кемпбелла, и тянулся голос Уильямса, иногда уступая место джазовому саксу Мерсера или сольной партии Муди.

Довольно внезапно для себя, группа, начавшая карьеру с коммерчески привлекательных работ, оказалась в андеграунде. JUICY LUCY все больше пользовалась популярностью в узких, элитарных кругах, но массовый успех уходил дальше. Возможно, стремление преодолеть этот барьер повлиял на частую смену музыкантов и неустойчивую стилистику. При записи “Get a whiff a this” (1971) в состав вошел Джим Левертон (Jim Leverton — bass, сотрудничал с Ноэлом Реддингом в FAT MATTRES), а сама пластинка получилась бледнее своих предшественников. Партии Кемпбелла уже не блистали той неподдельной энергией, которой они прославились, да и были довольно редки. Материал же представлял скорее прямолинейный хард-рок (Midnight sun, Big Lil), лишь с редким вкраплением кантри (Mr.A.Jones) и джаз-рока (Mr.Skin). Хотя все же работа не безынтересна.

“Разброд и шатания” — так можно охарактеризовать последний этап классического состава JUICY LUCY. Работы на стороне Мерсера и Муди, доминирующее положение Уильямса (кроме позиции фронтмена, он быстро стал главным автором) — и Глен Кемпбелл, оценив всю незавидную обстановку, оставляет группу и возвращается в Америку.

“Пол сказал мне, что хотел бы сохранить название и попробовать в новом составе. Мне отводилась роль соло гитариста, да и новая ритм секция — Энди Пайл (Andy Pyle) и Рон Берг (Ron Berg) — внушала доверие. Они были славными ребятами, к тому же имели успех среди любителей блюза благодаря работе в BLODWYN PIG. И я согласился. Вторым гитаристом мы попробовали Берни Марсдена (Bernie Marsden), но с ролью ритм исполнителя он справился плохо. Ему больше шло нечто сольное в стиле Клептона…” Такими словами Микки Муди описал рождение самого слабого и беспомощного диска уже “Несочной Люси” “Pieces”.

Перейдя под крыло Polydor, новый состав приступил к записи “Pieces” (1972). Запись проходила в декабре 1971 года под руководством Брюса Роулендса (Bruce Rowlands), в Olympic studios. Большая часть композиций была написана Уильямсом совместно с другом/поэтом Джоном Эдвардсом (John Edwards). А из гостей в работе участвовали Ian McLagan из SMALL FACES и Mick Weaver. В целом Лонг Плей композиционно был очень не плох, с интересными моментами, но вдохновение, эмоциональность, энергетика… Все подобные эпитеты вряд ли применимы к этой работе.

Далее история принимает совсем уж необычный поворот. Главный инициатор продления жизни JUICY LUCY, ее неформальный лидер и идеолог, вдруг присоединяется к сомнительному проекту Джона Хайзмена (John Hiseman) TEMPEST. И хотя в 73м вышел великолепный диск “Tempest”, критики раскритиковали работу в пух и прах, а Пол Уильямс исчез из поля зрения рок прессы. Второй альбом группы записывался уже без него, что очень прискорбно.

Микки Муди не долго пробовал удержать “тонущую” “Люси” на плаву, пригласив с начала Френки Миллера (Frankie Miller), который скоро убежал к Робину Трауэру (Robin Trower), затем Бобби Харрисона (Bobby Harrison). Последний в конце 72го переживал неудачу и распад своей группы FREEDOM и параллельно записывал сольный альбом (“Funkist” вышел только в 1975м). Он же и предложил собрать совершенно новый состав, который окрестили SNAFU (Situation Normal — All Fucked Up). “Когда наши менеджеры поняли, что пора прикрывать лавочку, мне как раз поступило предложение присоединиться к BOXER Мика Патто, но Бобби (Харрисон) все же уговорил попробовать создать новый бенд. Так появились SNAFU.” Они записали три любопытные работы, но это уже совсем другая история.

Все 80е и первую половину 90х годов о легенде английской сцены 60х 70х JUICY LUCY почти забыли. Из всех участников лишь Микки Муди приобрел всемирную известность благодаря игре в WHITESNAKE. Тем приятнее было узнать, что в 94м и 97м команда собиралась вновь. К сожалению никакой информации о том периоде практически нет, лишь доподлинно известно о выходе двух работ.

1994 — “Here she comes again”. Рей Оуэн в компании трех молодых музыкантов (Mike Jarvis — guitar, Andy Doughty — bass, Spencer Blackledge — drums) записывает студийную работу, в которой совмещались как новые творения (в частности, два превосходных инструментала от новобранцев Drug squad, Instrumentalizationalized), так и новые версии классики “Люси” (Who do you love?) и композиций с сольника Оуэна “Ray Owen’s Moon” (Talk to me, Try my love). Но после выхода столь многообещающей работы о музыкантах ничего не было слышно.

1997 — “Blue thunder” — Пол Уильямс решил тряхнуть стариной и, написав десяток новых шикарных композиций, решил выпустить их под названием JUICY LUCY, для более успешной продажи. Диск записывался при участии Micky Moody (guitar), David Hentschel (keyboards), Pete Stroud (bass), Gaug Husbind (drums), плюс гостевое участие таких известных гитаристов как Mick Taylor и Andy Summers. Стилистически это блюз-рок высшей пробы, с превосходным вокалом и красивой гитарой.

Обе работы заслуживают самого пристального внимания.

ДИСКОГРАФИЯ

1969 Juicy Lucy (Vertigo)
1970 Lie back and enjoy it (Vertigo)
1971 Get a whiff of this (Bronze)
1972 Pieces (Polydor)
1994 Here she comes again
1997 Blue thunder

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland