От авторов / введение

blues История
британского
блюза

by Perry, lex

от авторов

История английского блюза берет свое начало в конце 50х годов и длится по сей день. Сам факт, что понятие «британский блюз» сейчас никого не удивляет, а скорее наоборот, обращает внимание слушателей, говорит о том, что эта сцена достигла больших вершин. Многие классики американского блюза относятся с огромным уважением к работам коллег из-за океана. А положительный ответ на вопрос «может ли белый человек петь блюз» сформировался во многом за счет достижений именно британских музыкантов.

Авторы настоящей статьи не претендуют на всеобъемлющее повествование на тему «Блюз в Англии». Этот музыкальный пласт настолько велик и неоднороден, что отметить все вехи в истории, назвать все имена действующих лиц, рассказать обо всех ответвлениях британского блюза довольно сложно. Поэтому нам пришлось остановиться на одном, двух основных направлениях английского блюза. В первую очередь это блюз-рок и ритм энд блюз. А одновременно оба эти понятия объединяет иное — БББ, Британский Блюзовый Бум конца 60х годов.

Есть несколько причин остановиться именно на этом этапе становления английского блюза. Во-первых, многие музыканты тех лет были среди лидеров направления, именно они донесли звук блюза до большинства слушателей. Во-вторых, само явление БББ довольно неоднородно, включает в себя самые разные ответвления, что позволяет рассказать сразу о многих сторонах развития жанра в Великобритании. Наконец, вторая половина 60х — период повального увлечения блюзом даже «неблюзовых» исполнителей, то есть происходила своего рода экспансия жанра на всю английскую музыкальную сцену.

Настоящая статья построена по следующему принципу. Основной текст написан в хронологическом порядке. Указаны основные даты, названы главные действующие лица, отмечены основные особенности, характерные для каждого временного периода. Но большее внимание все же уделено конкретным исполнителям, их биографиям, историям групп. Каждая глава повествует о группе, музыканте как о явлении в мире рок музыки вообще, но анализ творчества производится в контексте развития британского блюза, таким образом, объединяя все главы в единое целое.

введение

Английская музыкальная сцена рубежа 60х 70х годов подарила всему миру немало интереснейших направлений, в последствии воспринятых во многих странах. И если такие имена как GENESIS, YES, KING CRIMSON, VAN DER GRAAF GENERATOR ассоциируются у подготовленного слушателя с прогрессивным роком, то TEN YEARS AFTER, CREAM, JOHN MAYALL'S BLUESBREAKERS продемонстрировали иную грань таланта англичан. А именно, оригинальное восприятие и прочтение американских блюзовых традиций, получившее название «Британский Блюзовый Бум» (далее БББ) — British Blues Boom, бушевавший во всю с середины 60х годов по начало 70х.

Но прежде чем перейти к рассказу о главных действующих лицах пьесы под названием British Blues Boom (BBB) нельзя оставить без внимания музыкантов, повлиявших на десятки и сотни коллективов с Туманного Альбиона. Музыкантов создавших совершенно новый и оригинальный стиль. Коренной американский блюз — направление очень неоднородное и, в некоторой степени, более эволюционное, нежели «революционные проделки» британских блюз-рокеров.

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland