Train to nowhere

Глава 4.
Train to nowhere
1970—1975

by Perry, lex

поезд в никуда

В новое десятилетие Британский Блюз вошел уже не рамках фаворита у широких масс. Интерес, который вспыхнул как пламя, столь же быстро и погас. Во всяком случае, интерес к аутентичному блюзу, образца ранних FM или CHICKEN SHACK. Практически все участники БББ стали постепенно изменять свою музыку, иногда оставляя в ее основе блюз, а иногда кардинально меняя свое «лицо». И лишь совсем немногие могли себе позволить (во многом благодаря статусу ансамбля и верности идеалам лидеров таких групп). Снежный ком начал постепенно осыпаться. Хотя его размеры были настолько велики, что по началу это никто не заметил.

На первое место условного рейтинга «самый преданный блюзмен» в начале 70х выходит Рори Галлахер (Rory Gallagher), опережая даже самого ОББ (Отца Британского Блюза) Джона Мейелла. В то время как Мейелла бросало из одной крайности в другую, из акустического фолк-блюза в джаз, из ново-орлеанского ритм енд блюза «назад к корням» (back to the roots), сольные работы Галлахера вплоть до середины 70х годов были настоящими блюзовыми бриллиантами. Но его визитной карточкой стали концертные выступления. Состоящие на половину из каверов блюзовой классики, они подкупали слушателя своей атмосферой, искренней и неподдельной игрой маэстро.

До 1974 года блюзовых традиций строго придерживались группы SAVOY BROWN (правда, было заметно упрощение саунда в сторону буги-рока и прямолинейного хард-рока), CHICKEN SHACK, CLIMAX BLUES BAND и некоторые другие ансамбли. Большинство групп и музыкантов начали разрабатывать несколько иную стилистику, основанную на блюзе. Часть из них стали исполнять коммерческий вариант ритм энд блюза, порой граничащий с поп-роком. Другая половина отдала предпочтение бушевавшему в начале 70х прогрессивному року и попыталась создать новое направление — прогрессивный блюз.

Команды, условно отнесенные к первому направлению, делали саунд «облегченным», легким для восприятия, с изящными вокальными гармониями, композициями, ориентированными на хит парады. Сюда можно отнести FM (начиная с 71 года), работы FREE (71-72 гг.), вышедшие из «Свободных» группы BAD COMPANY, BACK STREET CRAWLER, сольные творения Рода Стюарта (Rod Stewart) первой половины 70х годов и более поздние работы CLIMAX BLUES BAND (начиная с 1974 года).

В крыле прогрессивного рока по началу дела обстояли еще более успешно. Одним из лидеров направления по праву считался коллектив GROUNDHOGS. Коллектив, руководимый Тони Макфи (Tony McPhee) образовался еще в начале 60х годов, но найти свою нишу на поприще классического блюза не смог (что довольно любопытно, так как Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) называл ансамбль лучший британской блюзовой группой). С конца 60х музыка GROUNDHOGS начала претерпевать сильные изменения. Вплоть до 1976 года ансамбль радовал поклонников необычным коктейлем из гитарной психоделики и сложных прогрессивных структур, где не последнее место отводилось блюзу.

Гитарист Робин Трауэр (Robin Trower), вышедший из ансамбля PROCOL HARUM, создал трио ROBIN TROWER BAND, соединившее в своей музыке гитарные эксперименты Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и мягкость и изящество мелодий своей первой команды.

COLOSSEUM, начиная с эпохальной работы «Valentine suite», в 1971 году окончательно перешли к прогрессивному джаз-року. После распада группы, «эстафетную палочку» принял новый коллектив Джона Хайзмена (Jon Hiseman) TEMPEST.

Сольные проекты участников легендарной группы CREAM так же несли в себе заряд как прог-рока, так и джаз-рока. Особенно этим мог похвастаться Джек Брюс (Jack Bruce) — на протяжении всех 70х годов он неизменно выпускал великолепные пластинки, уровень которых всегда был на высоте. В своей группе JACK BRUCE BAND он «приютил» много коллег по сцене 60х гг., которые устали от коммерческих предприятий и хотели играть НАСТОЯЩУЮ музыку. Среди них Mick Taylor, Ron Leahy (STONE THE CROWS), Chris Spedding (BATTERED ORNAMENTS).

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland