ELP

elp III. Золотой период 1969 — 1975

by Lex

elp

В 1970 году во время одного из совместных выступлений THE NICE и KING CRIMSON состоялось знакомство уже известных нам персонажей Грега Лэйка и Кита Эмерсона. Позже, в результате совместных джемов,: они пришли к выводу, что их музыкальные пристрастия очень близки, и что они идеально подходят друг другу, как по части видения музыки, так и в личностном плане. В результате, Лэйк оставил Кримзон (одной из причин его ухода явилось так же недовольство диктаторскими наклонностями Роберта Фриппа), и они с Эмерсоном, который так же к тому времени принял решение покинуть прежнее место работы, приступили к созданию новой группы. Барабанщиком стал так же знакомый нам по своей работе в ATOMIC ROOSTER Карл Пальмер. Сложнее обстояло дело с гитаристом. Занять этот пост изъявил желание сам Джими Хендрикс, но во время переговоров о его участии в группе неожиданно пришло известие о смерти великого блюзмена, и этот альянс не состоялся, о чем остается только сожалеть. В результате было решено, что они будут работать в формате трио, которое получило название ELP (Emerson Lake Palmer), а гитару, в случае крайней необходимости, будет брать в руки басист Грег Лэйк. Надо заметить, что гитаристом тот оказался довольно слабым, зато его чистый чарующий голос как нельзя лучше сочетался с чрезвычайно красивой и сильно «навороченной» музыкой, и он по праву считается одним из лучших вокалистов в рок-музыке. Эмерсон и Пальмер так же оказались на высоте. Откровенно говоря, гитаре там особо и нечего было делать, так как виртуозная игра клавишных практически не оставляла шансов какому либо еще инструменту втиснуться в качестве солирующего в плотную ткань музыкальных композиций. Разве только ударные Пальмера могли себе это позволить.
Первый же альбом группы заставил заговорить о ней как о восходящей звезде арт-рока. На этой пластинке еще слишком заметно влияние психоделии и музыкантам: еще не удалось в полной мере раскрыть свои потенциальные возможности, но уже второй альбом показал, что на британской рок-сцене появился новый сильнейший игрок, который вполне достоин почетного места в высшей лиге. Органичное сплетение арт-рока, джаза и регтайма в сочетании с концептуализмом и фантасмагоричностью звучания произвело на слушателей сильнейшее впечатление, и о группе заговорили. Описывать музыку словами очень сложно, а музыку ELP и подавно. Скорее всего, группу стоит рассматривать как содружество трех индивидуальностей, сумевших, по странному стечению обстоятельств, великолепно сыграться и совместно творить музыку. Возможно, что именно по этой причине музыканты воспринимаются как бы отдельно друг от друга, и не только Лэйк, но и Эмерсон, и Пальмер достойны звания одного из лучших органистов и барабанщиков рок-музыки соответственно.
«Brian Salad Surgery» и «Tarkus» стали, пожалуй, лучшими альбомами группы. Всплеск интереса к творчеству группы вызвал альбом «Pictures At An Exhibition», явившийся оригинальной обработкой произведения Мусоргского. (В 1996 году это произведение исполнили так же немецкие трэшеры MEKONG DELTA, но почему-то сделали они это на основе именно ЭЛП'овского варианта, а не классического). Вообще, Эмерсон всегда тяготел к классической музыке, и его интерпретации Баха, Чайковского, Сибелиуса… украшают каждый альбом трио и делают музыку еще более сложной и изысканной.

ДИСКОГРАФИЯ
1970 — Emersom Lake Palmer
1971 — Tarkus
1972 — Pictures At An Exhibition
1973 — Brian Salad Surgery
1977 — Works — 3LP
1978 — Love Beach
1986 — Emerson Lake Powell
1993 — Black Moon
1994 — In the Hot Seet

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland