Robert Wyatt & Matching Mole

robert wyatt / matching mole IV.Золотой период 1969 — 1975: Canterbury music

by Lex

robert wyatt / matching mole

Группа Вайатта MATCHING MOLE стала как бы продолжением прежних SOFT MACHINE, что и заявлено в названии (созвучное названию группы «machine molle» по-французски означает то же, что «soft machine» по-английски). В 1972 году вышел дебютный одноименный альбом. Состав группы выглядел так: Роберт Вайатт — фортепиано, ударные, меллотрон, вокал. Фил Миллер (Phil Miller): — гитара, клавишные. Билл МакКормик (Bill MacCormick): — бас, Дэйв Синклер (Dave Sinclair) [Ex-CARAVAN] — клавишные. Скорее всего, на тот момент группа представляла собой то, во что превратилась бы SOFT MACHINE, если бы бразды правления там полностью перешли бы к Вайатту. Материал почти полностью принадлежит его перу. Здесь уже его мысль отправлялась в свой «творческий полет», не оглядываясь на мнение коллег по группе, от чего музыка только выигрывала. Его голос стал еще более «отвязанным», а ударные еще более витиеватыми и интеллигентными.
Через некоторое время Синклера сменил МакРае (David MacRae): и через год вышел еще один альбом «Little Red Record». В качестве «гостя» его записи поучаствовал Брайан Ино (Brian Eno), а продюсировал его Роберт Фрипп (Robert Fripp) из KING CRIMSON.: Авторские обязанности были распределены примерно поровну, и альбом получился несколько более разнообразным. Группа много гастролировала, выступая по клубам для небольшого числа преданных поклонников, но коммерческого успеха не имела.

Вскоре Вайатт, тяготевший к сольному творчеству, распускает группу и начинает выступать под собственным именем. Дэвид МакРае впоследствии будет работать в группе Фила Манзанеры (Phil Manzanera), а Фил Миллер еще покажет себя в таких замечательных коллективах, как HATFIELD AND THE NORTH и NATIONAL HEALTH, но наибольшего внимания заслуживает все-таки дальнейшая карьера Вайатта.

Замечательные композиторские способности и особый дар общения с ударной установкой открывали перед ним широчайшие возможности, но его планам помешал несчастный случай. Вскоре после выхода его дебютного сольника, Вайатт, при довольно туманных обстоятельствах, упал из окна с третьего этажа во время одной из вечеринок. В результате вся нижняя часть тела у него оказалась парализованной, и о карьере барабанщика можно было забыть.
Не желая уходить со сцены, он сконцентрировался на вокале и остро политизированной (с левым уклоном) лирике, сменив барабаны на клавишные. В последствии он со значительными промежутками выпускал совершенно разные альбомы, некоторые из которых слушать довольно сложно. Последний из них — «Shleep» (очень рекомендуется): вышел в 1997 году при участии Брайана Ино (Brian Eno). В разное время сотрудничал он так же и с Elvis Costello, Paul Weller, Evan Parker, Phil Manzanera.
Так он работает и по сей день: сочиняет красивую колоритную и мрачно-созерцательную музыку, пишет политизированные стихи и старается держаться как можно дальше от столбовой дороги шоу-бизнеса.

ДИСКОГРАФИЯ

MATCHING MOLE

1972: Matching Mole
1972: Little Red Record
1995: BBC Radio 1 Live in Concert
2002: March (сборник неизданных вещей)

Robert Wyatt (solo):
The End Of An Ear
Rock Bottom
Ruth Is Stranger Than Richard
Nothing Can Stop Us
Animals Film Soundtrack
Old Rottenhat/Mid Eighties
Peel Sessions EP
Dondestan
A Short Break
Going Back A Bit
Shleep

ИНФОРМАЦИЯ
http://www.strongcomet.com/wyatt/
http://www.riffrock.com/mammothvolume/speakerscorner.htm

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland