Сквозь панк в 80-е

dm V. Период упадка

by Lex

сквозь панк в 80-е

К сожалению, на британской прогрессивной рок-сцене тех лет подобных всплесков больше не наблюдалось. Артрок-движение к началу восьмидесятых окончательно сникло и коммерциализировалось. Последнее время стало очень модно рассуждать о причинах этому способствовавших, так что давайте и мы, не отставая от моды, порассуждаем на эту тему.
Среди одной из основных причин сами музыканты называют то, что в середине семидесятых на большинстве радиостанций были введены стандарты, ограничивающие время звучания композиций, передаваемых в эфир, тремя-четырьмя минутами. Такие группы, как YES, CAMEL, GENESIS… с их сложными монументальными многочастными композициями просто не могли вписаться в столь узкие рамки и вынуждены были либо упрощать и укорачивать свои произведения, либо уйти из радио-эфира. Наверняка это в значительной степени способствовало «вымиранию артрок-динозавров», но считать это основной причиной их гибели не следует, ведь и хард-рок, и блюз, вполне в этот стандарт вписывавшиеся, находились в том же плачевном состоянии. Скорее всего, собака зарыта гораздо глубже. Возможно, к концу десятилетия в рамках этого стиля были сделаны уже почти все возможные открытия (вторичность современного «прогрессива» тому яркое свидетельство). А музыканты, привыкшие экспериментировать и идти вперед (или в сторону, но главное -: идти, и назад не сворачивать), не желали топтаться на месте и были сильно дезориентированы и подавлены, не понимая, куда им двигаться дальше. Резко перестроиться «в духе времени» и плыть по течению они не могли, а становиться респектабельными джентльменами, интеллектуально музицирующими в свободное то занятия бизнесом время, не хотели.
Но главной причиной стало кардинальное изменение вкусов и потребностей аудитории. Ничего не поделаешь, у каждого поколения свои герои. Студенческая аудитория, на которой в основном и держался прогрессивный рок, резко расслоилась. Окончательно увядшее движение «детей цветов» и давно забытые и отправленные в утиль большей частью молодежи битники уже не подпитывали артрок-движение идеологически, и всепоглощающая «Американская Мечта» с ее основными ценностями — «семья, работа, карьера» все больше и больше овладевала массами, что заметно способствовало выходу на передний план героев дискотек. Прежние герои, стремящиеся «изменить мир: своей музыкой» казались уже смешными донкихотами, если не нелепыми лицемерами.
Панки тоже отвергли эстетику академического рока, и их музыка, во многом была возвращением к архаичному рок-н-роллу в его маргинальной форме. Новый лозунг панков «Я ненавижу Пинк Флойд» очень напоминал прежнее стебалово «Roll Over Beethoven», и их презрение к арт-року как к олицетворению «лицемерной буржуазной морали» очень напоминало отношение к классической музыке первых рокнролльщиков. Слово «бунт» опять сделалось ключевым в роке и если арт бунтовал против хамства и невежества, то новое поколение «борцов» сделало хамство и невежество своим «орудием пролетариата» — главным оружием в борьбе не «за», а «против». Против чего? А хрен его знает, главное против!
В конце концов, «бунтовать» таким образом быстро надоедает, и вскоре уже довольно значительная их часть превратилась в обычных неперебесившихся юношей, просто играющих в панков по вечерам, после институтских лекций, или рабочего дня, спокойно проведенного в конторах и офисах. И эта тенденция вскоре стала доминирующей.
Вот такой расслоенной и не знающей куда податься, застали британскую аудиторию восьмидесятые. Но вскоре ей очень четко и доходчиво объяснили, куда надо двигаться, и какой должна быть настоящая музыка.

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland