Ace Kefford

ace kefford VII. Эксцентрики- одиночки

by Sybelle

ace kefford

В октябре 1965 басист The Vikings Эйс Кеффорд и гитарист The Mayfair Set Тревор Бертон встретились за сценой знаменитого бирмингемского клуба Cedar c вокалистом лондонской группы Davy Jones & The Lower Third, впоследствии взявший себе псевдоним Дэвид Боуи. Непонятно каким образом увидев в музыкантах сильный совместный потенциал — оба они были вполне довольны своими группами и никуда уходить не собирались — он убедил их, что им просто необходимо создать новую команду. К этому проекту проявил интерес гитарист Mike Sheridan and The Nightriders Рой Вуд, а когда об этом проведали узнали члены Vikings, то вокалист Карл Уэйн и барабанщик Бив Биван предложили заполнить вакантные места. Так сформировалась группа The Move в своем классическом составе.

Легко узнаваемый вокал Эйса можно услышать на первом альбоме The Move и на их синглах. Обладавший яркой внешностью и устойчивой репутацией мода-хулигана, от которого всего можно ожидать, басист, не щадивший на сцене свою аппаратуру, долгое время оставался одной из самых популярных фигур в группе для поклонников и прессы, и часто выступал в роли спикера, комментируя в газетах последние релизы.

«Move повлияли на меня — можно считать, что это были Move, можно считать, что это был мой образ жизни, наркотики и все такое, но в ходе терапии я вычислил точный момент в истории Move, когда у меня поехала крыша. В тот момент, когда я и еще один человек — не будем называть имен — купили пузырек ЛСД, поехали ко мне на квартиру и выпили ее. Конечно, мы точно не знали, сколько мы приняли — все было в пузырьке. Короче, я переборщил, сам того не подозревая, и под конец мы оказались в клубе Cedar. Доехали мы на такси, потому что вести машину не могли, и попали на натуральный маскарад! Я и без того ничего не соображал, а тут ко мне стали подходить люди, одетые пиратами, и я перестал понимать, что происходит. И, видимо, потому что у меня в детстве были небольшие проблемы с психикой, передозировки кислоты в конце концов снесли мне крышу…»

И в ходе британского турне Move, проводимого совместно с Jimi Hendrix Experience и Pink Floyd, Кеффорд впервые стал обнаруживать симптомы депрессии, которые в результате заставили его уйти из группы и омрачали его жизнь более 30 лет.

«Люди тогда этого не понимали. Если у меня начинался приступ паники на туре с Хендриксом — а в те дни этоо называлось „приступ паники“ — меня никто не понимал. Если со мной случался приступ паники на гастролях или на передаче Top Of The Pops, и мне становилось необходимо немедленно убраться оттуда, меня не понимали. Ничего больше — но я провел всю жизнь в лечебницах для умалишенных, реабилитационных центрах и прочих заведениях, чтобы вернуться сюда».

Возвращаясь в 1968 год, известный нестандартными ходами менеджер Move Тони Секанда предложил Кеффорду немедленно заняться сольной карьерой. И в мае Эйс вошел в студию Trident вместе с продюсером Тони Висконти, чтобы записать собственный альбом. Когда сессии подходили к концу, Кеффорд снова сорвался и прикрыл проект. Долгое время записи считались потерянными, однако в 2003 году было восстановлено шесть пленок, которые и были изданы на альбоме Ace The Face — в том виде, в котором их оставили в студии, без запланированных когда-то аранжировок и бэк-вокала.

Когда сессии к альбому прервались, в жизни Кеффорда наступила мрачная полоса, где были и злоупотребления наркотиками, и попытки самоубийства, и лечение в домах для умалишенных, развод и расставание с детьми. Однако он периодически предпринимал настойчивые попытки вернуться к музыке.

«Я попал в настоящую старинную викторианскую лечебницу, в которой, как в тюрьме, за каждым запирали железные ворота. Мне устраивали сеансы электросудорожной терапии — лечение электрическим током — шесть раз. Я вышел, и ко мне обратились Деннис Болл с Кози Пауэллом — совсем еще мальчишка, но играл как Джонни Бонэм; так началась история Ace Kefford Stand».

Ace Kefford Stand — группа с участием Денни Болла, Дейва Болла и Кози Пауэлла, образовавшаяся осенью 1968 года — выпустила два сингла на лейбле Atlantic: For your love / Gravy booby jamm в апреле 1969 и This World's an Apple в декабре 1969, уже после ухода Кеффорда под именем Big Bertha. Их можно услышать на том же CD Ace The Face, равно как и неизданный прежде сессионный материал.

Кстати, в сборник вошла и классическая психоделическая вещь, написанная в свое время Эйсом для Move, но перешедшая впоследствии к еще одной бирмингемской команде, The Lemon Tree: William Chalker's Time Machine, спродюсированная Тревором Бертоном и Энди Фейруетер-Лоу из Amen Corner.

Дискография
(1967—1968)

Ace The Face (Sanctuary Records CMQCD799), 2004
Unreleased 1968 Album:
Oh Girl / Lay Your Head Upon My Shoulder / White Mask / Step Out In The Night / Infanta Marina / Holiday In Reality / Trouble In The Air / Save The Life Of My Child / Happy Hour...
The Ace Kefford Stand:
For Your Love / Gravy Booby Jamm / This World's An Apple / Born To Be Wild / Daughter Of The Sun / For Your Love (demo)
Rockstar:
Mummy / Over The Hill
The Lemon Tree:
William Chalker's Time Machine

Ace Kefford Stand
For Your Love / Gravy Booby Jam (ATLANTIC 584260), 1969
This World's An Apple / Gravy Booby Jam (as Big Bertha) (ATLANTIC 584298), 1969

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland