Arthur Brown

arthur brown VII. Эксцентрики- одиночки

by Sybelle

arthur brown

Артур Браун родился в тихом английском городке Уитби в 1944 году, но семье часто приходилось переезжать с места на место, пока она не осела в промышленном Лидсе. Когда пришло время выбирать свое призвание, молодой Браун остановился на юриспруденции и отправился в королевский колледж в Лондон. Попав в богемные круги и заинтересовавшись джазовой музыкой, он потерял интерес к учебе и был исключен — но на следующий год поступил в университет Рединга, чтобы изучать философию и параллельно заниматьься музыкой.

В Рединге Браун записал несколько демо вместе с местной группой Black Diamonds — сессии проходили в студии Marquee Studios под руководством Пола Сэмвелл-Смита, но ни к чему существенному не привели.

Через несколько недель он примкнул к еще одному коллективу — SW5, которые переименовали себя в Arthur Brown Union и начали выступать в клубе Plughole Club, где их обнаружили представители компании Polydor и предложили записать альбом на материале соул и ритм-энд-блюза. Эти записи также до сих пор не изданы.

Вскоре после этого Браун расстался с Union и, отчаявшись сделать музыкальную карьеру в Британии, в 1965 году по совету друзей уехал в Париж.

Уже в первую неделю своего пребывания там ему удалось выступить на французском телевидении, и клуб, где он пел, стал магнитом для богемы. Сценические шоу Брауна показались экзотичными даже искушенным парижанам, а слава о его буйных похождениях, романах и пьянках прокатилась по всей стране. Через считанные недели его приходили слушать Роже Вадим, Джейн Фонда, баронесса де Лиши и Жорж Помпиду. Но в конце концов его сложные связи с криминальным миром и с бунтующим студенческим сообществом привели к тому, что в 1966 Брауну пришлось покинуть страну и вернуться в Англию.

Там он обосновался в квартирке в Кенсингтоне, где его соседом оказался клавишник Винсент Крейн — так родилась идея совместной группы; они дали объявление о поиске ударника и нашли отвергнутого Хендриксом Дрейчена Тикера.

The Crazy World Of Arthur Brown начали выступать в клубах Speakeasy и UFO, и быстро приобрели культовый статус в среде андерграунда. Пит Тауншенд, мечтавший сделать Брауна главным исполнителем своей мини-оперы Rael, убедил менеджеров Кита Ламберта и Криса Стэмпа подписать контракт с Crazy World. Так группа попала на лейбл Track.

В 1967 году вышел первый сингл — Devil's Grip / Give Him A Flower, который не имел большого успеха, однако проложил Брауну дорогу в Америку. В мае он уже выступал в США вместе с Doors, Jefferson Airplane и Фрэнком Заппой.

Их единственный альбом появился в продаже в июне 1968 года — через несколько месяцев после того, как работа над ним фактически завершилась. Он породил множество раздоров между участниками событий — Кит Ламберт хотел заменить Тикера другим барабанщиком, что ему удалось сделать на двух песнях — I Put A Spell On You и Child Of My Kingdom, а также добавить оркестровок.

В начале 1968 года во время второго американского тура группа услышала законченный вариант альбома, украшенный без ведома музыкантов аранжировками, и пришла в ужас. Но через несколько недель сингл Fire возглавил хит-парады в Англии и США, а альбом вошел в верхнюю десятку. Турне продолжалось с триумфом — на поддержке у Crazy World играли Дженис Джоплин, Iron Butterfly, Blue Cheer, Заппа и Ten Years After.

Но к концу тура начало сказываться давление успеха. Дрейчен Тикер становился все более неуправляем, а к Крейну вернулись старинные проблемы с психикой. И в результате Браун остался один посреди Штатов, без музыкантов, без менеджеров, без гроша в кармане, так и не получив гонораров за разошедшийся миллионными тиражами альбом.

Заняв денег и вернувшись домой, Браун заключил перемирие с Ламбертом и Стэмпом, нашел нового ударника Карла Палмера и, дождавшись выздоровления Крейна, возобновил концертную деятельность. В новом составе они опять поехали в Штаты, но мир оказался недолгим: после очередного скандала Артур окончательно разругался с менеджерами, а недовольные жестким графиком работы и внутренней обстановкой в группе Крейн и Палмер к осени отделились и создали Atomic Rooster. Браун закончил турне один.

Вернувшись в Англию, он продолжал работать над новым — так и не реализовавшимся — альбомом и периодически выезжать в Европу, где его страстные сценические эскапады вызывали восторг зрителей, но власти, как правило, оставались недовольны: парижские коммунисты потеряли свои места в парламенте, когда Браун снял с себя одежду на концерте в поддержку студенческих активистов, а в Италии за подобную выходку он даже угодил в тюрьму.

В 1971 году он заключил контракт с Polydor Records и с новой группой Arthur Brown's Kingdom Come записал три неподражаемых новаторских альбома — Galactic Zoo Dossier, Kingdom Come, и Journey. Kingdom Come активно использовали возможности электронного саунда и первыми начали использовать на сцене драм-машину. Однако к концу 1973 года они распались.

Проведя год в деревне в медитациях и поисках духовного просветления, Браун вернулся к музыке и записал еще несколько столь же эклектичных альбомах в разных стилях: Dance, The Lost Ears, полуимпровизационный Chisolm In My Bosom и, наконец, концептуальный Requiem (не считая записей, сделанных для дургих музыкантов, включая Боба Калверта, Алана Парсонса и Клауса Шульца).

Requiem был создан уже в Америке, куда Браун переехал со своей семьей в начале восьмидесятых. Там же, в Техасе, появилась на свет и новая версия Crazy World of Arthur Brown, деятельность в которой Артур успешно сочетал с работой в основанной им вместе с ударником Mother Of Invention Джимми Карлом Блэком ремонтной фирме, а также с дальнейшим изучением эзотерических дисциплин.

В 1993 году Браун вернулся в Англию с гастролями, а в 1994 поехал с туром по Европе и даже выступил в Санкт-Петербурге на фестивале «Белые ночи». В 2002 вышел новый, акустический альбом Tantric Lover, доказывающий, что Браун, как и прежде, способен на самые неожиданные, но всегда интересные ходы, а в 2003 появился двойной Vampire Suite — музыкальный диск, иллюстрирующий прочитанный вслух рассказ, написанный Брауном.

Дискография
(1967—1968)

Devil's Grip / Give Him A Flower (Track 604008), 1967
Fire / Rest Cure (Track 604022), 1968
Nightmare / Music Man (aka What's Happening) (Track 604026), 1968

The Crazy World of Arthur Brown (Track 613005), 1968
Nightmare / Fanfare fire poem / Fire / Come and buy / Time / I put a spell on you / Spontaneous apple creation / Rest cure / I've got money / Child of my kingdom

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland