Flower Pot Men

flower pot men IV. Герои андерграунда

by Sybelle

flower pot men

Летом 1967 года весь мир облетел один из первых гимнов американской психоделии — San Francisco Скотта Маккензи, обещавший встречи с чудесными людьми в этом славном городе при условии, что слушатель вплетет в волосы несколько цветков. Всего через несколько недель, 4 августа, Англия отозвалась ответным синглом «Let's Go To San Francisco», само название которой не оставляло сомнений в личностях адресатов содержащегося в ней поэтического послания.

Исполнителями песни числились некие Flower Pot Men, названные так в честь героев популярной детской телепередачи, однако в их имени имела место и очевидная игра слов: здесь и цветы, и pot — марихуана. Хиппи были в восторге. Сингл прекрасно раскупался и быстро поднялся до 4 места в чартах. Но мало кто осознавал, что эта прославленная баллада — лишь конъюнктурная игра для ее авторов, бывших членов вокальной группы The Ivy League Джона Картера и Кена Льюиса.

Картер (он же Джон Шекспир) и Льюис (он же Кеннет Хокер) оба были родом из Бирмингема и играли вместе еще с 1962 года. Тонкие мелодисты, сочинявшие хиты не только для себя, но и для других, они чутко уловили, в какую сторону дует ветер изменчивой моды, и написали Let's Go To San Francisco. Исполненная сессионными музыкантами, песня была сдана в аренду подразделению компании «Декка» Deram, отвечающему за прогрессивную музыку, и имела оглушительный успех. Тем временем, Картер и Льюис думали, что делать дальше и как собрать группу под этот хит.

В конце концов они решили сделать фронтменом Flower Pot Men вокалиста Ivy League Тони Бэрроуза, который подобрал для себя сопровождающий состав для гастролей по стране. Набор музыкантов периодически менялся, но в разное время в него входили Джон Лорд (клавишные) и Ник Симпер (бас) — впоследствии основатели Deep Purple; Джед Пек (гитара), легендарный Карло Литтл (ударные), и основной костяк — Бэрроуз, Пит Нельсон (вокал, клавишные) и Робин Шоу (вокал, бас).

За Let's Go To San-Francisco последовало несколько синглов — A Walk In The Sky/Am I Losing You? (1967), A Man Without A Woman/You Can Never Be Wrong (1968), но к моменту появления в 1969 последней пластинки — In A Moment Of Madness/Young Birds Fly стало ясно, что проект потерял актуальность. Да и его создатели Картер и Льюис в значительной мере утратили интерес — авторами финального сингла уже была маститая команда композиторов-продюсеров Роджерса, Гринуэя и Кука, прославившая Бренду Ли, Джонни Кидда и Джина Питни.

Так и не выпустив лежавшего на полке пятого сингла You've Got Your Troubles/Today I Killed A Man I Didn't Know, все участники проекта решили расстаться. Бэрроуз с Гринуэем и Шоу основали ультра-коммерческий проект White Plains, исполнявший вещи Кука и Гринуэя, (позднее известность Бэрроуза достигнет апогея с группой Brotherhood of Men), а Картер и Льюис забрали раскрученное, но изжившее себя название обратно для дальнейших студийных работ.

В 69 и 70 Картер и Льюис записали два альбома — Peace Album и Past Imperfect, до недавнего времени остававшихся неизданными. Первый из них несколько интереснее в музыкальном плане, возможно, за счет более активного участия Кена Льюиса, который к 70 году уже отходил от дел. Он структурирован в лучших традициях концептуальных альбомов шестидесятых и состоит из восьми песен, стилистически близких к поп-психоделике и обрамленных богато оркестрованными прологом и эпилогом. Вокальные раскладки, чем-то напоминающие Byrds и Pet Sounds, переходят и в Past Imperfect, в котором заметны следы более мягких американских мелодистов — Саймона и Гарфанкела или Crosby, Stills & Nash.

Вскоре после этого Кен Льюис перешел на смежное поле деятельности, занявшись поиском и отбором новых перспективных музыкантов для компаний грамзаписи, в то время как Джон Картер продолжал сочинять и продюсировать хиты для других исполнителей и придумывать рекламные ролики для британских и европейских клиентов.

Состав
John Carter, Ken Lewis — стихи и музыка

(1)
Tony Burrows — вокал
Carlo Little — ударные
Pete Nelson — вокал, клавишные
Robin Shaw — вокал, бас

(2)
Richard Hudson — перкуссия, ударные, ситар
John Ford — бас
Dave Kerman — гитара
Barry Kingston — синтезатор
John Carter — гитары, вокал
Peter Barnfather — гитара, клавишные, вокал
Ken Lewis — орган, фортепьяно, вокал

Дискография

Deram DM142 1967 Let's Go To San Francisco Pt.1/ Pt.2 #4
Deram DM160 1967 A Walk In The Sky/ Am I Losing You
Deram DM183 1968 A Man Without A Woman/ You Can Never Be Wrong
Deram DM248 1969 In A Moment Of Madness/ Young Birds Fly

Let's Go to San Francisco (CFive 526) 1997
Let's Go to San Francisco, Pt. 1 / Let's Go to San Francisco, Pt. 2 / A Walk in the Sky / Am I Losing You / You Can Never Be Wrong (Alquist/Carter/Lewis) / Man Without a Woman / In a Moment of Madness / Young Birds Fly / Journey's End / Mythological Sunday / Blow Away /
Piccolo Man / Let's Go Back to San Francisco / Silicon City

Peace Album: Past Imperfect (Repertoire 4883), 2002 — записан в 1969, 1970
Prologue / These Heavy Times / Mythological Sunday / Colours / Blow Away / Cooks of Cake & Kindness / Gotta Be Free / Heaven Knows When / White Dove / Epilogue
Now and Then / Say Goodbye to Yesterday / Memories of Tomorrow / Autumn Love / Morning Prayer / Blues / I Am Me / Journey's End / All You Have Is You / Brave New World /Children of Tomorrow

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland