Kaleidoscope

kaleidoscope IV. Герои андерграунда

by Sybelle

kaleidoscope

Вначале были Sidekicks из лондонского района Эктон: гитарист Эдди Пьюмер, ударник Дэн Бриджмен и басист Стив Кларк, объединенные общим желанием играть ритм-энд-блюз и вечно пребывавшие в поисках хорошего вокалиста.

Таким фронтменом в конце концов стал Питер Долтри, обладавший чистым вкрадчивым голосом и нарочито джеггеровскими манерами. Вместе с ним Sidekicks, как и множество начинающих лондонских коллективов, участвовали в музыкальных конкурсах (в Уимблдоне они даже заняли второе место) и выступали по местным залам. К концу 1964 года, однако, они поняли, что так далеко не уедешь, и приступили к самосовершеноствованию. Переименовавшись в The Key, они стали всерьез учиться играть и писать песни, записали несколько демо и к 1966 году выступали на разогреве практически у каждой звезды, выступавшей в их районе.

Через одного знакомого из мира шоу-бизнеса демо-записи группы попали к Дику Ли, возглавлявшему отдел артистов и репертуара в Fontana/Philips Records. Тот обрадовался возможности заключить контракт с никому не ведомой, но практически командой, и в январе 1967 года The Key поставили свои подписи под официальным соглашением.

Все еще работавшие на обычных работах, музыканты пришли в восторге от такого карьерного прорыва и безоглядно вверили свои судьбы Дику Ли. И весной 1967 года с синглом Flight From Ashiya в Лондоне появилась «новая» группа с многоцветным именем Kaleidoscope, одетая по последнему слову моды в узорчатые рубашки и шарфы. Диск получил высокую оценку прессы и стал фаворитом пиратского радио, однако в чарты не вошел. Тем не менее, глава Philips Records Лесли Гоулд, услышав по радио Kaleidoscope, был удивлен, что контракт оформлен всего на год. Договор был немедленно продлен еще на четыре года, и начались записи альбомного материала. Из этих сессий родился и второй сингл, A Dream For Julie.

Fontana очень гордились тем, что у них появилась собственная психоделическая группа. Их пресс-релиз гласил: «Kaleidoscope настолько современны, что их саунд принадлежит завтрашнему дню. Их музыка ни на что не похожа, их слова — очень интимные, личностные мысли, превосходно донесенные до слушателя. Такое умение достучаться до публики и есть фактор, отличающий звезд от артистов. Kaleidoscope — это звезды».

В ноябре был издан альбом Tangerine Dream, к струнным оркестровкам которого приложил руку не только аранжировщик Джонни Камерон, но и гитарист Эдди Пьюмер. Продюсерами выступили сам Дик Ли и студийный гуру Philips — Джек Баверсток.

Tangerine Dream открыл Англии камерную, интеллигентную, абсолютно неагрессивную группу, способную писать тексты, которые читаются как стихи, и вызывать в памяти детские воспоминания, не спекулируя на чувстве ностальгии.

Однако эта характерная неагрессивность и неконфликтность сыграла в конечном счете против Kaliedoscope: в то время как их с удовольствием приглашали выступить на BBC или съездить в Европу, синглы упорно не попадали в чарты.

И в то время, как группа довольствовалась и скромным успехом, Fontana этого было мало. Ли прозрачно намекнул Пьюмеру и Долтри, что пришла пора выпустить хитовую вещь. Изучив состояние чартов, Эдди и Питер сочинили вдохновленную донованской Jennifer Jupiter 'Jenny Artichoke'. история повторилась: песню полюбили ди-джеи, но не составители чартов. Тем не менее, лейбл оценил прилежность авторов и отправил группу в студию писать следующий альбом, который был выпущен только в 1969.

Тем временем, несмотря на участие в престижных фестивалях и регулярные туры, группа с трудом сводила концы с концами. Питер Долтри устроился работать почтальоном, и остальные музыканты тоже нашли себе подработку в ожидании коммерческого прорыва.

В марте 1969 года вышел следующий сингл, Do it again for Jeffrey, за которым последовал альбом Faintly Blowing, задумчивые, местами акустически-дилановские песни которого завершала любимая концертная композиция группы Music, украшенная фейзерами и странными звуками — переключением радиопрограмм, замедленным звоном падающей монеты и так далее.

А Fontana все продолжала требовать хитов и передала группе две якобы беспроигрышных песни чужих авторов. Kaleidoscope отказались работать марионетками и саботировали сессии, выдавая настолько посредственные интерпретации, что Fontana в конечном счете уступила и позволила группе записать собственную песню Balloon, которая стала последним прижизненным изданием Kaleidoscope.

Через несколько дней они превратились в Fairfield Parlour, игравших мягкий прогрессив и выпустивших один альбом на фирме Vertigo. D 1971 они записали самый амбициозный проект за всю свою карьеру — двойной альбом, задуманный как рок-опера и получивший название White-Faced Lady. К несчастью, из-за закулисных интриг он так и не был издан, что послужило одной из причин распада группы, однако в 1991 году появился на виниле под именем Kaleidoscope и выдержал три переиздания.

Состав
Peter Daltrey — вокал
Eddy Pumer — гитара, клавшиные
Steve Clark — бас-гитара, флейта
Dan Bridgman — ударные

Дискография

Flight from Ashiya / Holidaymaker, (Fontana TF863), 1967
A Dream for Julie / Please Excuse My Face, (Fontana TF895), 1968
Jenny Artichoke / Just How Much You Are, (Fontana TF964), 1968
Do It Again for Jeffrey / Poem, (Fontana TF1002), 1969
Balloon / If You So Wish, (Fontana TF1048), 1969

Tangerine Dream (Fontana STL5448), 1967
Tangerine Dream / Kaleidoscope / Please Excuse My Face / Dive Into Yesterday / Holiday / Maker / Mr.Small the Watch Repairer Man / Flight From Ashiya / The Murder of Lewis Tollani / In the Room Of Percussion / Dear Nellie Goodrich / A Lesson Perhaps / The Sky Children /

Faintly Blowing (Fontana STL5491), 1968
Faintly Blowing / Poem / Snapdragon / A Story From Tom Bitz / (Love Song) For Annie / If You So Wish Music / Opinion / Bless The Executioner / Black Fjord / The Feathered Tiger / I'll Kiss You Once

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland