Kevin Ayers

kevin ayers VII. Эксцентрики- одиночки

by Sybelle

kevin ayers

Кевин Эйерс, уроженец Кента и очевидец эпохи, когда Британия еще оставалась империей — его сознательное детство прошло в колониальной Малайе — не искал в музыке легких путей. Один из центральных персонажей кентерберийской рок-сцены, оставивший свою первую группу Wilde Flowers в 1965, чтобы съездить с Дэвидом Алленом на Ибицу, бросивший свою вторую группу Soft Machine в 1968, чтобы сбежать от гастрольного стресса (все на тот же манящий курорт), он все же продолжал писать песни, и в 1969 году предложил лейблу Harvest подборку демо-записей.

Менеджер Harvest Малькольм Джонс не пожалел бюджета (составившего 4000 фунтов) и в декабре выпустил альбом Эйерса Joy Of A Toy. Продюсером пластинки выступил менеджер Эйерса Питер Дженнер, аранжировщиком — композитор Дэвид Бедфорд, а аккомпанировали Эйерсу, среди прочих, трое членов Soft Machine — Уайатт, Ратледж и заменивший его в группе Хью Хоппер. Материал альбома варьируется от мрачно-лиричной Lady Rachel и кэрроловской Eleanor's Cake Which Ate Her до Clarietta's Rag, сделавшей бы честь ранним Пинк Флойд, и этнической Oleh Oleh Bandu Bandong, однако все эти разнородные композиции сливаются в единое целое благодаря атмосфере доброго юмора и ощущению близости детства.

В январе 1970 года Эйерс записал новый сингл Singing A Song In The Morning при участии старых друзей из группы Caravan и Сида Барретта, однако в окончательном миксе партия Барретта не присутствует.

В марте Эйерс пришел к выводу, что сольную карьеру развивать сложнее, организовал группу The Whole World. Уже само название подразумевало, что состав ее будет варьироваться, но ядро Whole World составили Дэвид Бедфорд, саксофонист Лол Коксхилл и молодой гитарист Майк Олдфилд, который еще неоднократно будет сотрудничать с Эйерсом. Философией группы была свободная анархия, что в полной мере отразилось на пластинке Shooting At The Moon, в записи которой участвовали также Мик Финчер, Бриджет Сент-Джон и Роберт Уайатт: импровизационные спонтанные фрагменты, свитые вокруг притягательных песен Эйерса: парадоксальных Colores Para Dolores и Pisser Dans Un Vilion, снова кэрроловских The Oyster and the Flying Fish и Clarence In Wonderland, а также обаятельной баллады May I и декадентской Rheinhardt and Geraldine.

В октябре вышел сингл Butterfly Dance с французской версией May I — Puis-je? — на обороте. В тот же период Эйерс становится продюсером сингла Бриджет Сент-Джон If You've Got Money, на второй стороне которой появилась композиция Эйерса, написанная в соавторстве с Дэвидом Алленом: Yep.

Летом 1971 Whole World разошлись, сохранив добрые чувства друг к другу: Эйерс помогал Коксхиллу и Бедфорду записывать сольники, а Олдфилд позаимствовал у него аппаратуру, чтобы записать демо Tubular Bells. В августа вышел последний официальный релиз Whole World — Stranger In Blue Suede Shoes / Stars, но неугомонный Эйерс был уже во Франции: он присоединился к проекту старого друга Дэвида Аллена Gong и поехал с ними в турне, однако очередное пребывание Эйерса в группе закончилось точно так же, как и предыдущие.

Дискография

Singing A Song In The Morning / Eleanor's Cake Which Ate Her (Harvest), 1970
Butteryfly Dance / Puis-Je? (Harvest), Harvest

Joy Of A Toy (Harvest SHVL 763), 1969
Joy of a Toy Continued / Town Feeling / The Clarietta Rag / Girl On A Swing / Song For Insane Times / Stop This Train (Again Doing It) / Eleanor's Cake (Which Ate Her) / Lady Rachel / Oleh Oleh Bandu Bandong / All This Crazy Gift Of Time

Shooting At The Moon (Harvest SHSP 4005), 1970
May I / Rheinhardt And Geraldine / Colores Para Dolores / Lunatics Lament / Pisser Dans Un Violon / The Oyster And The Flying Fish / Underwater / Clarence In Wonderland / Red Green And You Blue / Shooting At The Moon

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland