Pink Floyd

pink floyd V. Будущие гранды прог-рока

by Sybelle

pink floyd

История Пинк Флойд, по общему признанию — самой новаторской и изобретательной психоделической группы андерграунда, во всех подробностях описана во множестве источников, в том числе русскоязычных. Поэтому ограничимся краткой хроникой событий.

В 1965 году Сид Барретт получил стипендию Кембервеллского художественного колледжа и переехал в Лондон, где встретился со старым знакомым Роджером Уотерсом. Роджер пригласил его стать членом группы 'The Screaming Abdabs', куда уже входили Ник Мейсон и Рик Райт.

Поначалу группа играла ритм-энд-блюз, как и большинство групп того периода, однако после встречи с профессором Лондонской Школы Экономики Питером Дженнером, который взялся за менеджмент группы, Барретт начал писать собственный материал, который оказался весьма оригинальным. Постепенно группа прогрессировала до такой степени, что в 1966 году завоевала постоянное место в Marquee, выступая на вечеринках Spontaneous Underground под именем Pink Floyd Sound, в результате сократившихся до Pink Floyd.

С того момента, когда их пригласили обеспечить музыкальное сопровождение семинара по звуку и свету для художественного колледжа, они вовсю экспериментировали со световыми эффектами. Неудивительно, что их световые шоу стали сенсацией года (Мейсон: «Осветитель должен быть полноправным членом группы») и предметом для подражания. В октябре 1966 года они успешно выступили на открытии андерграундной газеты International Times, а в январе 1967 уже вовсю играли в новом клубе UFO, как и IT, детищем Джо Бойда.

С Бойдом они записали и свой первый сингл — Arnold Layne, написанный о парне, который воровал женское белье. Примечательно, что вторая сторона сингла называлась первоначально Lets Roll Another One, однако ее пришлось переименовать в Candy and a Currant Bun — слишком очевиден был подтекст. Песня, вышедшая на лейбле Columbia, попала в чарты, как и следующий сингл — See Emily Play, которая проникла в десятку и сделала вчерашних героев андерграунда звездами национального масштаба.

После знаменитого выступления на фестивале 14 Hour Technicolour Dream' группа выпустила свой дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn, поразительным образом сочетавшим полудетскую наивность и космическую концептуальность, черпая вдохновение в каждом из источников мудрости эпохи — Ай-Чинг, викторианские сказки, Толкиена и ЛСД. К тому моменту Барретт, фактически автор альбома, оказался под сильным влиянием «кислоты», что не могло не отразиться на качестве его концертных выступлений.

Феноменальный успех грозил обернуться феноменальным провалом.

В ноябре 1967 года группа поехала в малоуспешное двухнедельное турне по США, а, вернувшись, присоединилась к туру Джими Хендрикса, во время которого Барретта несколько раз подменял гитарист The Nice Дэви О'Лист. Вышедший 18 ноября сингл, Apples & Oranges, не повторил успеха предыдущих. Пинк Флойд записали два трэка для следующей сорокапятки Scream Thy Last Scream и Vegetable Man, но группа передумала выпускать их. Под конец года Уотерс, Гилмор и Райт окончательно решили, что не могут продолжать работать в прежнем составе и пригласили на замену Барретту его друга Дейва Гилмора.

Группа из пяти человек продержалась вместе пять концертов, после чего большинством голосов было решено избавиться от Барретта вовсе.

Приняв такую резолюцию, Флойд оказался в сложном положении. Группа потеряла своего лидера, менеджеры оставили музыкантов и остались работать с Барреттом, публика требовала хитов, а мнение поклонников сводилось к тому, что «без Сида Пинк Флойд никогда не смогут стать прежними».

Однако Пинк Флойд вышли из этого кризиса и более того — к 1970 году стали одной из крупнейших групп мира.

После неудачной попытки продолжить работать в сингловом формате (It Would Be So Nice, Point Me At the Sky), бразды правления взял в свои руки Роджер Уотерс. После выхода в июне 1968 года противоречивого и непоследовательного, но местами блестящего второго альбома, A Saucerful of Secrets, призрак Барретта остался позади.

Перемежая атмосферными саундтреками (More, Zabriskie Point) более концептуальные работы, к концу 1970 года Флойд записали два исторических альбома: Ummagumma и Atom Heart Mother.

Ummagumma, вышедший 25 октября 1969 года, состоит фактически из двух отдельных альбомов, показывающих, чего добились Флойд на двух основных фронтах — сценическом и студийном. Концертный диск был записан весной 1969 года и включал уже знакомый материал из разных периодов истории: Careful With That Axe, Eugene, A Saucerful of secrets, Set the Controls For the Heart of the Sun и Astronomy Domine. На втором диске каждый из музыкантов получил по пол-стороны на самовыражение, в результате чего альбом получился частично инструментальным, частично авангардным, частично экспериментальным, но безусловно необычным.

На Atom Heart Mother, выпущенном в октябре 1970 года, доминирует двадцатичетырехминутная инструментальная сюита, написанная в соавторстве с композитором Роном Гизином. Более короткие композиции на второй стороне также дают возможность высказаться всем участникам событий, показавших себя как минимум опытными мелодистами и умелыми инструменталистами.

Как ни странно, именно Atom Heart Mother стал коммерческим феноменом. Он занял первое место в Британии и вошел в список пятьдесяти лучших альбомов США. С этого момента все, что ни выпускали Пинк Флойд, превращалось в золото, подталкивая музыкантов к новым грандиозным по размаху и замыслу проектам.

Подробнее об истории Пинк Флойд читайте в разделе «Прогрессив».

Состав
(1)
Syd Barrett (гитара, вокал)
Roger Waters (бас,вокал)
Rick Wright (клавишные, вокал)
Nick Mason (ударные)

(2)
Syd Barrett (гитара, вокал)
Roger Waters (бас,вокал)
Rick Wright (клавишные, вокал)
Nick Mason (ударные)
David Gilmour (гитара, вокал)

(3)
David Gilmour (гитара, вокал)
Roger Waters (бас,вокал)
Rick Wright (клавишные, вокал)
Nick Mason (ударные)

Дискография

Arnold Layne / Candy and a Currant Bun (DB 8156) 1967
See Emily Play / Scarecrow (DB 8214) 1967
Apples and Oranges / Paint Box (DB 8310) 1967
It Would Be So Nice / Julia Dream (Columbia DB 8410) 1968
Point Me At The Sky / Careful With That Axe, Eugene (Columbia DB 8511) 1968

A Piper At The Gates Of Dawn (Columbia SX 6157) 1967
Astronomy Domine / Lucifer Sam / Matilda Mother / Flaming / Pow R. Toc H. / Take Up Thy Stethoscope and Walk / Interstellar Overdrive / The Gnome / Chapter 24 / The Scarecrow / Bike

A Saucerful Of Secrets (Columbia SX 6258) 1968
Let There Be More Light / Remember A Day / Set The Controls For The Heart Of The Sun / Corporal Clegg / A Saucerful Of Secrets / See-Saw / Jugband Blues

More (EMI CDP 7 46386 2) 1969
Cirrus Minor / The Nile Song / Crying Song / Up The Khyber / Green Is The Colour / Cymbaline / Party Sequence / Main Theme / Ibiza Bar / More Blues / Quicksilver / A Spanish Piece / Dramatic Theme

Ummagumma (Harvest SHDW ½ (1E054-04222/23)) 1969
Astronomy Domine / Careful With That Axe, Eugene / Set The Controls For The Heart Of The Sun / A Saucerful Of Secrets
Sysyphus, parts 1-4 / Grantchester Meadows / Several Species Of Small Furry Animals Gathered Together In A Cave — And Grooving With A Pict / The Narrow Way, parts 1-3 / The Grand Vizier's Garden Party / 1) Entrance / 2) Entertainment / 3) Exit

Atom Heart Mother (Harvest SHVL 781)
Atom Heart Mother a) Father's Shout / b) Breast Milky / c) Mother Fore / d) Funky dung / e) Mind Your Throats Please / f) Remergence / If / Summer '68 / Fat Old Sun / Alan's Psychedelic Breakfast a) Rise And Shine / b) Sunny Side Up / c) Morning Glory

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland