Procol Harum

procol harum V. Будущие гранды прог-рока

by Sybelle

procol harum

Гари Брукер, Робин Трауэр и Крис Коппинг начали играть вместе в школьной группе The Paramounts, в состав которой входили также Боб Скотт (вокал) и Мик Браунли (ударные). В период с 1963 по 1966 год они записали шесть синглов для фирмы Parlophone, включая кавер песни The Coasters «Poison Ivy», вошедший в бртанские чарты на 35 строку. Роллинг Стоунз даже называли их в числе своих любимых исполнителей, игравших в стиле ритм-энд-блюз.

Когда пути членов The Paramounts разошлись — а случилось это в сентябре 1966 года, — Трауэр и сменивший Браунли барабанщик Би Джей Уилсон продолжили карьеру в направлении R&B, в то время как уставший от дорожной жизни Гари Брукер решил заняться сочинительством песен. Он образовал творческий альянс с поэтом Кейтом Ридом, и набрав достаточное количество материала, они дали в Melody Maker объявление о наборе новой группы. В результате Рид и Брукер остановились на Мэтью Фишере (орган), Бобби Харрисоне (ударные), Дейве Найтсе (бас) и Рэе Ройере (гитара).

В 1967 году Procol Harum (Брукер рассказывал, что название Procul Harun (что по-латыни означает «вдали от этого»), навеянное кличкой чьей-то кошки, было предложено группе менеджером по телефону; не расслышав, музыканты записали его с ошибками, в таком виде оно и вошло в историю) ворвались на музыкальную сцену с беспроигрышной композицией A Whiter Shade Of Pale. Шесть недель она возглавляла национальный хит-парад Британии, а в США поднялась на 5 место.

Но жизнь показала, что в спешке собранная группа не готова была справиться с таким ошеломляющим успехом. Рид и Брукер прервали начавшееся было турне, уволили менеджера — эта должность перешла целиком в ведение Рида — и Ройера с Харрисоном, не вполне соответствоваших требованиям Брукера. И, несмотря на свое нежелание оживлять музыкальные связи с The Paramounts, Гари пригласил на прослушивание Трауэра и Уилсона, наголову разбивших конкурентов.

В таком составе группа могла уже полностью реализовать концепцию Брукера: дуэт фортепьяно и «Хэммонда», подкрепленный стабильной ритм-секцией и мощной рок-гитарой. Первый альбом A Whiter Shade Of Pale, сплавивший в единую музыкальную поэму сюрреалистические стихи Рида, элементы классических заимствований, свободный, зрелый вокал Брукера и уникальный тандем клавишных, стал одним из — если не первым — буревестников арт-рока и оказал серьезное влияние на массу современников, включая The Nice и King Crimson. После выпуска второго альбома, Shine On Brightly, они выступили на поп-фестивале в Майами вместе с Canned Heat, Чаком Берри, Fleetwood Mac и The Turtles.

В марте 1969, записав третий альбом, A Salty Dog, Дейв Найтс ушел, чтобы заняться менеджментом, а Мэтью Фишер, не любивший гастролировать, занялся собственными проектами и работой в студии. На их место вступил еще один бывший член Paramounts, Крис Коппинг, однако частичка магии Procol Harum безвозвратно ушла вместе с «Хэммондом» Фишера.

О том, как развивалась дальнейшая судьба Procol Harum, читайте в разделе «Прогрессив».

Состав
(до 1969)
Matthew Fisher — орган
Dave Knights — бас
Gary Brooker — фортепьяно, вокал
BJ Wilson — ударные
Robin Trower — гитара

Дискография
A Whiter Shade Of Pale/Lime Street Blues (Deram DM 126), 1967
Homburg/Good Captain Clack (Regal Zonophone RZ 3003), 1967
Quite Rightly So/In The Wee Small Hours Of Sixpence (Regal Zonophone RZ 3007), 1968
A Salty Dog/Long Gone Geek (Regal Zonophone RZ 3019), 1969

Procol Harum (Regal Zonophone LRZ 1001), 1967
Conquistador / She Wandered Through The Garden Fence / Something Following Me / Mabel / Cerdes (Outside The Gates Of) / A Christmas Camel / Kaleidoscope / Salad Days (Are Here Again) / Good Captain Clack / Repent Walpurgis

Shine On Brightly (Regal Zonophone (S) LRZ 1004), 1968
Quite Rightly So / Shine On Brightly / Skip Softly (My Moonbeams) / Wish Me Well / Rambling On / Magdalene (My Regal Zonophone) / In Held 'Twas In I: a) Glimpses Of Nirvana b)'Twas Teatime At The Circus c) In The Autumn Of My Madness d) Look To Your Soul e) Grand Finale

A Salty Dog (Regal Zonophone SLRZ 1009), 1969
A Salty Dog / The Milk of Human Kindness / Too Much Between Us / The Devil Came From Kansas / Boredom / Juicy John Pink / Wreck of The Hesperus / All This and More / Crucifiction Lane / Pilgrim's Progress

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland