Black Cat Bones

Глава 7.
Группы и исполнители

by Perry

black cat bones

BLACK CAT BONES — пример группы, появившейся не в свое время. Тот потенциал, который олицетворяли музыканты (в разное время участники коллектива сотрудничали с AARD VARK, FREE, BAD COMPANY, FOGHAT, LEAF HOUND etc.), однажды внезапно “испарился”, и единственным наследием является альбом “Barbed wire sandwich”, воспринятый критикой и слушателями более чем прохладно.

В 1967 году гитарист Пол Косов (Paul Kossoff) и барабанщик Саймон Керк (Simon Kirke) вместе с братьями-гитаристами Дереком и Стюартом Брукс (Derek & Stewart Brooks) собрали группу, которая по идее музыкантов должна была стать ярким явлением на английской блюзовой сцене. Но время шло, выступление следовало за выступлением, но прогресс не был виден. Единственная студийная запись того периода — альбом Champion Jack Dupree на Blue Horizon, где музыканты BLACK CAT BONES выступили рядовыми аккомпаниаторами.

В сложившейся обстановке Косов и Керк сразу ухватились за возможность создания новой группы, к тому же им пообещал поддержку патриарх английского блюза Алексис Корнер (Alexis Korner). Знакомство с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), певцом провинциальной команды BROWN SUGAR, послужило катализатором для реализации своих амбиций. Так появилась группы FREE. По легенде, услышав “этот потрясающий голос” в одном из пабов Лондона, музыканты моментально решили переманить Роджерса к себе.

Замена Косову и Керку была найдена в лице гитариста Рода Прайса (Rod Price) и певца Брайана Шорта (Brian Short), приход которых привнес в группу свежую кровь. Проявленный, наконец, интерес со стороны Майка Вернона, главного продюсера блюзовых работ Англии подарил слушателям первый и единственный альбом. Основным композитором выступил Род Прайс, но на первый план вышел Брайан Шорт, грубый вокал которого идеально подходил их музыке. Пластинка получилась довольно разноплановой. Блюзовые шаффлы (Please tell me baby, Coming back) соседствовали с тяжелыми номерами (Chauffeur, Save my love). А довольно не типичный для подобных команд акустический репертуар (Four women, Sylvester’s blues) позволил выделиться из общей массы героев БББ. Главным же украшением стало собственное прочтение классики музыки соул — Feelin’ good, композиции прекрасной и в оригинале, и в трактовке BLACK CAT BONES.

Выйди “Barbed wire sandwich” в начале 1968 года или хотя бы одновременно с дебютом легендарных FREE, возможно, появились бы настоящие конкуренты таким группам, как SAVOY BROWN, TEN YEARS AFTER, FLEETWOOD MAC. Но время было потеряно, и пластинка прошла незамеченной. Последовавшая смена состава привела к тому, что Прайс оказался среди основателей FOGHAT (вместе с музыкантами SAVOY BROWN), а клавишник Стив Миллинер (Steve Milliner), присоединившийся в конце 60го, стал главной движущей силой легендарного ансамбля прогрессивного рока AARD VARK. Меньше всех повезло Брайану Шорту. Его единственный сольник 1971го для Transatlantic “Anything for a laugh” сейчас незаслуженно забыт публикой.

Обновления в лице участников другого английского коллектива BRUNNING SUNFLOWER BLUES BAND (Mick Halls — guitar, Pete French — vocal), как ни парадоксально, пошли на пользу. Дуэт из новичков группы сразу подтвердил направление тяжелого блюза (заявленного на дебютном “лонг-плее”), которое постепенно эволюционировало в классический хард-рок. Правда, под другим названием — LEAF HOUND. Альбом “Growers of mushroom” оказался настоящим шедевром, стал, своего рода, фундаментом для хард-рока 70х. Но это уже совсем другая история…

1969 Barbed wire sandwich (Nova)

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland